За четыре года Chery Amulet не раз приходилось ремонтировать, но автомобиль оставил о себе на удивление положительные впечатления
В конце 2006 года российский журнал «За рулем» приобрел один из первых автомобилей Amulet. С того времени на машине наездили 100 тысяч километров, записывая все, что с ней происходило. Впечатления от автомобиля, по словам экспертов, на удивление положительные. За городом Amulet расходует около 7 литров бензина на 100 километров, при езде по городским пробкам — «выпивает» около 10 литров. Салон просторнее, чем у ВАЗов. Широкая багажная дверь позволяет погрузить даже небольшой холодильник. Однако ремонтировать машину приходилось довольно часто. К моменту продажи автомобиля свой век доживало уже третье сцепление!
Первый «критический возраст» у Amulet настал при пробеге в 50 тысяч километров. Застучали задние амортизаторы, вышли из строя многие другие детали, на кузове появилась паутинка коррозии. Но после всех ремонтов машина продолжала бегать. На 70 тысячах пришел конец выхлопной системе — пришлось заменить нейтрализатор. Затем прогорел и сам глушитель. Одна из особенностей «китайца» — от вибраций нередко перетираются какие-то трубки. Сначала так вытекла жидкость гидроусилителя, затем потек трубопровод системы кондиционирования. Очень часто приходилось менять передние тормозные колодки.
К 100 тысячам километров у машины наступил второй «критический возраст»: пришлось заменить передние амортизаторы и другие детали подвески. Утешает, говорят эксперты, что ремонту своими силами Amulet поддается никак не хуже автомобилей АвтоВАЗа.
Так или иначе, тест на жизнестойкость «китаец» прошел. Его слабым местом оказалась не надежность, а безопасность. Как свидетельствуют результаты краш-теста, проведенного российским изданием «Авторевю», во время аварии водитель и передний пассажир могут пострадать даже серьезнее, чем если бы они ехали в одной из вазовских моделей. Причина — слабый металл.
До нового года в салонах можно было найти ввезенные в Украину еще до кризиса Amulet по цене 55-60 тысяч гривен. Сейчас тех автомобилей уже нет. На смену пришли машины следующего поколения за 75 тысяч гривен. Но отличий от прежней модели у новинки не так уж много (внешние и вовсе косметические — вроде новой решетки радиатора). Прежний мотор 1,6 литра (94 лошадиные силы) заменили на меньший по объему, но более мощный 1,5-литровый (109 лошадиных сил). Немного изменилась приборная панель, появился новый элегантный руль (к сожалению, он не регулируется ни по высоте, ни по вылету, хотя в списке опций в салоне, где мы были, почему-то указано: «регулируемая рулевая колонка»). В наличии пока только одна, базовая, комплектация. Но в машине уже стоят кондиционер, электростеклоподъемники, радиомагнитола. А вот на столь актуальных подушках безопасности сэкономили. Должна быть АБС (антипробуксовочная система), но менеджеры, тестировавшие машину, утверждают, что ее не обнаружили. Также обидно, что новые автомобили идут с марким светлым салоном: говорят, что темный салон китайцы делали исключительно для Украины, когда мы закупали машины огромными партиями.
2113Читайте нас в Facebook