ПОИСК
Наука и технологии

Вместо снятой с конвейера «Славуты» на АвтоЗАЗе начали выпускать Chery A13, который собираются продавать под именем «Форца»

22:43 18 февраля 2011
автомобиль
Людмила ТКАЧУК, специально для «ФАКТОВ»
В новых запорожских машинах, в отличие от их китайских собратьев, менее маркий темный салон и уже в базовой версии есть кондиционер

В Запорожье выпущена первая партия новых автомобилей «ЗАЗ Форца». Машина заняла место снятой в январе с конвейера «Славуты». Внешне новинка не отличима от китайского Chery A13, который продается в Украине с осени прошлого года. Однако салон машины несколько адаптирован ко вкусам украинского покупателя. Маркую светлую обивку заменили на однотонный темный пластик, а слишком уж «накрученную» панель приборов с двумя табло — на более простую и привычную. Но главное отличие украинских машин — они будут заметно дешевле китайских, которые сейчас дораспродаются.

Пока на ЗАЗе планируют делать одну версию «Форца» стоимостью порядка 84 тысяч гривен, хотя со временем обещают наладить выпуск еще двух, более дорогих модификаций и одной более дешевой базовой — за 80 тысяч гривен. Но при этом все версии автомобиля будут оснащены двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 109 лошадиных сил.

В ценовой категории «Форца» играют сразу три сильных конкурента: «Ланос» с двигателем 1,6 литра, российская «Лада Приора» и китайский Geely MK. Все три машины с похожим списком опций (кондиционер, одна или две подушки безопасности, АБС и так далее) стоят приблизительно те же самые 84 тысячи гривен. Другой ближайший соперник — Chevrolet Aveo (если брать версию с кондиционером) — вырвался вперед на целых 20 тысяч гривен.

Еще до официальной презентации новинки нескольким экспертам удалось проехаться на «Форца». «Двигатель машины тянет ровно и без капризов, начиная с низких оборотов, — отмечают они, — но при раскрутке мотора свыше 3,5 тысячи оборотов появляются повышенный шум и вибрации». По мнению специалистов, неплохо работает и коробка передач, но, как и мотор, шумновато. Из явных плюсов автомобиля эксперты отмечают большой багажник. Загружать в него вещи очень удобно, ведь «Форца», как и «Славута», не седан, а лифтбэк, в котором крышка багажника открывается вместе со стеклом.

РЕКЛАМА

К сожалению, есть и недочеты. Хромает шумоизоляция в районе задних дверей. Сидящие на заднем диване люди ростом выше 180 сантиметров упрутся головой в потолок. Загадочно работает бортовой компьютер: он почему-то отображает только мгновенный расход топлива и пробега за сутки. На не менее странной автомагнитоле нельзя проигрывать CD-диски.

Впрочем, мелкие недостатки, считают эксперты, перекрывает свежая и весьма привлекательная внешность нового автомобиля, а также его хорошая оснащенность.

РЕКЛАМА

608

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров