«Лада Дэнс купила у меня платье из бумаги, украшенное мехом норки» (фото)
В числе клиенток Наташи Дригант — одного из самых модных дизайнеров Москвы — певицы Кристина Орбакайте и Лада Дэнс, балерина Анастасия Волочкова, телеведущая Юлия Бордовских, жены и дочери известных политиков и бизнесменов.
Наряды, созданные Наташей, пользуются большим спросом также у француженок и японок. Ведь ее дизайнерская одежда весьма необычна.
«Клиенты приезжали ко мне в шоу-рум, который располагался в монастыре»
- Бумажное платье купила у меня, например, Лада Дэнс, — рассказывает Наташа Дригант (на снимке справа). — Идея создавать одноразовую одежду для успешных людей посетила меня несколько лет назад. Ведь знаменитости один и тот же наряд в публичные места стараются повторно не надевать. Конечно, такую роскошь пока могут себе позволить только состоятельные люди. Однако не исключаю, что настанут времена, когда и обычные граждане начнут покупать одноразовую одежду. Это очень удобно! Отправляясь в путешествие, не нужно брать с собой целый гардероб. Купил на месте необходимое, надел раз, а потом выбросил.
- Так быстро расстаться с вашим бумажным платьем, признаться, жалко.
— На самом деле, если аккуратно носить, его можно надевать до пяти раз. Сделано оно очень качественно: на подкладке, с молнией. Это не бутафория. Лада Дэнс на моем показе выходила в платье из рисовой бумаги, украшенном огромной бриллиантовой брошью диаметром около 15 сантиметров. А потом пожелала приобрести другое платье из этой коллекции, оценив его необычность и удобство. То же изделие, в котором певица дефилировала по подиуму, купила одна девушка и вышла в нем замуж.
- Рискованно, однако. А вдруг во время торжества пошел бы дождь?
— В такой ситуации спасает зонтик (улыбается). А вообще по этому случаю я вам расскажу мистическую историю. Первый показ бумажных платьев я делала весной на территории Свято-Данилова монастыря — на лоне природы. Там потрясающе красиво: плакучие ивы, зеленые лужайки, озерца. Для мероприятия соорудили сцену. Правда, без навеса. Все знакомые задавали мне один и тот же вопрос: «А вдруг начнется дождь?»
Конечно, было тревожно, так как практически все дни дождило. Испортить за считанные минуты вещи, на создание которых потребовалось столько затрат, обидно. Вселяло веру в лучшее лишь то, что накануне меня благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (ныне уже покойный).
И что вы думаете? Утром в день показа вышло солнышко и светило весь день. А как только показ закончился, снова зарядил дождь!
- Как реагировали ваши посетители на столь необычное расположение места показа?
— Мода и монастырь — действительно весьма непривычное сочетание. Но многие и раньше приезжали ко мне в мастерскую, которая находилась на территории другого монастыря — Андреевского. Около десяти лет там был мой шоу-рум (место, где можно ознакомиться с образцами работ дизайнера и приобрести понравившиеся. — Авт. ).
- Почему вы решили работать в монастыре?
— Мне предложили. И я не жалею — работалось там очень комфортно. Там, кстати, я встретила и своего мужа, у него тоже на территории монастыря была творческая мастерская. Он режиссер-документалист.
«Как-то я оказалась запертой… в Лувре. Это была фантастическая ночь!»
- Что у вас покупала Кристина Орбакайте?
— Платье и пальто из классической коллекции. Изюминкой платья стало декорирование фрагментом мужской рубашки с галстуком.
- Какие вещи приобрела Анастасия Волочкова?
— Несколько нарядов из коллекции «Русская», в показе которой участвовала. В 1996 году я вернулась из Парижа, где училась в легендарной школе «ESMOD». Во Франции на подиум традиционно выходили звезды, и я тоже решила использовать этот прием. Сейчас этим уже никого не удивишь. Знаменитости присутствуют на каждом показе. В результате мало уделяется внимания предмету моды, больше обсуждают, кто из бомонда был замечен на мероприятии. Профессиональная же критика практически отсутствует.
В результате каждый дизайнер после показа остается очень доволен собой. Это местечковый уровень.
Поэтому дизайнеров у нас много, однако в Европе их имена практически не известны. В Париже, Милане, Нью-Йорке недели моды проходят с участием мировых экспертов, которые дают оценку коллекциям.
- А кого вы знаете из украинских модельеров?
— Мне нравятся работы Лилии Пустовит. Я несколько раз бывала в Украине на показах. К слову, в Киеве живет моя бабушка — ей 82 года. Люблю бывать в этом городе, гулять в Ботаническом саду, с удовольствием посещаю Печерскую лавру.
- Вы стажировались в Домах моды Диора и Нины Риччи. Что там поразило?
— Мою дипломную работу в французской школе «ESMOD» принимал сам Пако Рабанн. Он тоже выпускник этого учебного заведения. Я получила диплом с отличием. Потом стажировалась в Доме моды Диора, расположенном в старинном парижском здании на авеню Монтень. В то время его возглавлял великий дизайнер Жанфранко Ферре. Несмотря на пышные формы, он всегда был одет с иголочки. Носил исключительно свои вещи.
Поражала творческая атмосфера, которая царила в легендарном ателье. Многие здесь работали допоздна — порою до полуночи, видимо, понимая, что такой шанс предоставляется в жизни далеко не каждому.
В Доме моды Нины Риччи всегда было много клиенток почтенного возраста — 70-80 лет, которые обслуживались здесь со времен молодости. У каждой — свой манекен. Очень умиляло, как во время примерок дамочки смотрели на себя в зеркало и спрашивали: «Ну как?». «Роскошно!» — обычно следовал ответ.
Женщины во Франции удостоены красивой старости, стремятся одеваться так же элегантно, как в молодые годы.
Парижские впечатления до сих пор вдохновляют меня на создание новых образов. Недавно, в очередной раз посетив Лувр, я вспомнила ночь, проведенную в музее в студенчестве. Коллекция, посвященная теме Древнего Рима, отчасти навеяна этими воспоминаниями.
- Ночь в Лувре? Звучит интригующе…
— С напарницей-японкой мы привезли коллекцию в Лувр, где, как известно, в одной из зон проходят недели моды. Мы должны были собрать и развесить каждый комплект вещей, подписать его, указав имя модели, которая будет демонстрировать наряд. Начали мы все это делать примерно часов в шесть вечера, да так заработались, что не заметили, как нас… закрыли в Лувре. О нас просто забыли!
- Вы испугались?
— Нет, наоборот, очень обрадовались (улыбается). Это была фантастическая ночь. Мы любовались скульптурами. Казалось, мы попали в другой мир, в другую цивилизацию. Я вспомнила все и решила создать сари из хлопка, которые выглядят, словно мраморные одеяния.
(На снимке) В этом платье из рисовой бумаги с огромной бриллиантовой брошью Лада Дэнс выходила на подиум, участвуя в показеколлекции «Мех. Бумага. Бриллианты»
«Телогрейка с норковой подкладкой стоила около двух тысяч долларов»
- Правда, что как-то вы создали коллекцию… телогреек?
— Да, это так. Внешне они были обычные. А внутри — с подкладкой: шелковой, норковой… И сшиты просто идеально. Телогрейка с норковой подкладкой стоила около двух тысяч долларов. Ее у меня купила одна стильная девушка. А ту, что на шелке, приобрела пожилая немка. Увидев мое изделие в витрине, без раздумий купила его, пояснив, что давно искала такую удобную вещь.
- Многие богатые люди, экономя время, прибегают к услугам шоперов, которые подбирают им одежду и обувь.
— В большинстве случаев шоперы просто вытягивают деньги из клиентов. Обычно они заканчивают двух-, трехмесячные курсы, где их обучают кое-каким штампам. Настоящих специалистов в этом деле очень мало. Как-то ко мне в шоу-рум пришла дорого одетая женщина солидных лет со сложной фигурой. Было очевидно, что она сомневается в своей внешности. Едва решилась примерить несколько платьев. Одно очень ей понравилось, и в нем действительно даме было хорошо. «Как вы считаете, мне идет?» — робко спросила она. Я ответила утвердительно. Но ни в коем случае не уговаривала сделать покупку. «Мне тоже нравится», — сказала она и взяла вещь.
А на следующий день принесла… сдавать. «Мой стилист не одобрил», — пояснила. Я не стала объяснять, что шоперы обычно имеют свой процент в магазинах. Поэтому им выгодно делать покупки в определенных местах. На самом же деле ужасно, когда женщина зависит от шопера, передоверяя подбор гардероба чужим людям.
- Многие предпочитают одежду, которая смотрится дорого.
— Женщина, которая не нуждается в самоутверждении, не станет с помощью одежды «кричать». Успешные и уверенные в себе люди выбирают вещи прежде всего комфортные и качественные.
- Скоро Российская неделя моды. Какой коллекцией собираетесь удивить в этот раз?
— Это будет одежда будущего. Но рассказать о ней в деталях пока не могу.
- Боитесь, что тут же ваши идеи скопируют?
— Такая опасность в мире моды всегда существует. Мои вещи уже не раз подделывали. Успокаивает лишь то, что копии очень отличаются от оригиналов.
- Когда-то я читала книгу, где рассказывалось, как шпионы приходят на показы с вмонтированными в пуговицы фотокамерами.
— Ну, это было давно (улыбается). Сейчас, к примеру, прошла Неделя моды в Нью-Йорке, и уже на следующий день фото появились в интернете.
- Что нынешней весной будет ультрамодно?
— Приветствуется индивидуальность. Мода ведь — своего рода зомбирование людей. Например, выпустили в этом сезоне в огромных количествах ткань в полоску или в горошек — и ее нужно реализовать. Если заявить, что ткань модная, продать ее будет несложно.
Мой совет: выбирайте то, что вам подходит, — тогда точно не ошибетесь.
Фото вверху livestory. com. ua
2245Читайте нас в Facebook