ПОИСК
Мир

В интернете запущены благотворительные проекты в поддержку жителей Японии

20:48 15 марта 2011
страничка Леди Гаги
Инф. «ФАКТОВ»
Неправительственные организации, интернет-компании, знаменитости и обычные пользователи запустили ряд онлайн-проектов в поддержку и для сбора средств на нужды Японии, на которую 11 марта обрушились землетрясение и цунами

«Совершенно необязательно паковать чемоданы и лететь в Японию, чтобы помочь. Есть много возможностей выразить поддержку онлайн, с помощью денег или слов. Новые технологии позволяют протянуть руку помощи, даже выращивая виртуальный урожай. Важна каждая мелочь», — пишет блог Mashable.

Одним из способов узнать о том, какие проекты благотворительных организаций в поддержку Японии нуждаются в финансировании, а также пожертвовать деньги онлайн, является приложение Facebook Causes, пользователями которого являются более 20 миллионов человек.

На сайте Causes опубликованы ссылки на десять организаций, собирающих средства на нужды Японии, включая Красный Крест США, International Medical Corps и другие. Как правило, сумма единоразового пожертвования колеблется от 10 до 500 долларов США. Чтобы мотивировать людей, Facebook предложила публиковать имена и суммы пожертвований на специальной страничке, за исключением тех, кто пожелал сохранить анонимность. По данным на воскресенье, инициатива собрала свыше 40 тысяч долларов более чем от тысячи человек.

Основатель сайта Explore. org и директор фонда Annenberg Foundation Чарли Анненберг Вейнгартен (Charlie Annenberg Weingarten) заявил, что за каждое нажатие кнопки «Мне нравится» (»Like») на Facebook-странице Dog Bless You фонд выделит дополнительный доллар к изначальному пожертвованию в 100 тысяч долларов. Средства фонда пойдут на спонсирование организации, направившей в Японию специально обученных собак для поиска людей под завалами.

Помочь пострадавшим в Японии может даже покупка виртуальных товаров в играх на Facebook. Компания-разработчик Zynga, предыдущие благотворительные инициативы которой собирали миллионы долларов, позволяет теперь пользователям своих популярных игр жертвовать деньги через покупку игровых артефактов. 100% средств, вырученных от покупки виртуального сладкого картофеля в CityVille, редиса в FarmVille или японских коров в FrontierVille, пойдут в фонд Save the Children, который направит их в Японию. Zynga планирует выручить в рамках кампании порядка 2 миллионов долларов.

РЕКЛАМА

Кроме того, 11 марта пользователи Facebook создали специальную страницу в поддержку Японии с призывом помолиться за страну, число подписчиков которой уже превысило 190 тысяч.

Администрация сервиса микроблогов Twitter опубликовала сообщение на японском и английском языках с детальным руководством для жителей Японии, как можно использовать сайт для поиска общей информации о бедствии, куда обратиться за помощью, где узнать об эвакуации, как получить информацию о медицинской помощи для пострадавших. Данные о состоянии инфраструктуры, пострадавшей от землетрясения и цунами, можно найти с помощью тэга с добавлением нужного слова, например, сar (»автомобиль») или train (»поезд»).

РЕКЛАМА

Поддержку жителям Японии через Twitter выразила и популярная певица Lady Gaga. В своем Twitter-аккаунте, который читает рекордное для Twitter число подписчиков — 8,7 миллиона, — она предложила желающим купить специальные браслеты, все средства от продажи которых пойдут в Японию. Резиновый браслет белого цвета с красной надписью «We Pray For Japan» (»Мы молимся за Японию») на английском и японском языках от Lady Gaga можно предзаказать онлайн за 5 долларов; доставка покупок предполагается 25 марта.

Не осталась в стороне от происходящего в Японии и компания Apple, производитель популярных гаджетов iPhone и iPad. На специальной странице для мобильных устройств в своем интернет-магазине iTunes Store компания предлагает любому пользователю в несколько кликов пожертвовать в фонд Красного Креста от 5 до 200 долларов со своего банковского счета.
Разработчик программного обеспечения компания Microsoft от имени аккаунта своего поисковика Bing на Twitter сообщила, что пожертвует 100 тысяч долларов жертвам землетрясения и увеличит эту сумму на доллар за каждый «ретвит». Однако подобная кампания вызвала критику пользователей, посчитавших, что Microsoft использует бедствие в собственных маркетинговых целях. В результате этого, компания через тот же ресурс принесла публичные извинения.

РЕКЛАМА

11 марта компания Google представила онлайн-сервис, облегчающий сбор данных о пострадавших от землетрясений и цунами. На отдельной странице запущенного 28 февраля 2010 года сервиса Person Finder пользователи могут заявить о розыске пропавших и опубликовать имеющиеся данные о жертвах стихийного бедствия и иных масштабных катастроф.

Число жертв катаклизма в Японии может насчитывать десятки тысяч человек.

Как отмечает телеканал CNN, землетрясение в Японии может стать «самым дорогостоящим» в истории человечества. Сумма ущерба от землетрясения, цунами и пожаров может составить порядка 100 миллиардов долларов, сообщает компания Eqecat, специализирующаяся на оценке последствий катастроф. В них входят 20 миллиардов, в которые оценены разрушенные дома жителей страны, и 40 миллиардов ущерба инфраструктуре — дорогам, железнодорожному транспорту и морским портам,

По данным фирмы AIR Worldwide, ущерб только от землетрясения без учета цунами и повреждений АЭС «Фукусима-1» может быть оценен от 15 до 35 миллиардов долларов. При этом только 14-17% компаний и домовладельцев страны имеют страховку на случай землетрясения.
 

699

Читайте нас в Facebook

Источник: digit.ru

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров