Ford Focus третьего поколения следит за дорожной разметкой и самостоятельно паркуется
Новый Focus красивее прежнего, но стоит на 50 тысяч гривен дороже
Любая новинка в гольф-классе — всегда событие. Ведь большинство людей покупают именно такие небольшие семейные машинки. Ford Focus второго поколения, выпускавшийся с 2004 года, как нельзя лучше подпадает под это определение. По своему характеру и внешности автомобиль — качественно сделанная «рабочая лошадка» с относительно примитивным интерьером и простенькими материалами отделки салона. Новый Focus третьего поколения — совершенно иной автомобиль. В салоне нет и следа от прежнего аскетизма — передняя панель и вычурная центральная консоль сделаны в стиле космического корабля. Молодежь эти изыски наверняка оценит. А вот людям семейным может показаться, что модная «архитектура» украла часть свободного пространства салона. И это не оптический обман: судя по габаритам, новый автомобиль гораздо приземистее предшественника. Впрочем, во время поездки начинает казаться, будто Focus, напротив, стал крупнее и тяжелее (хотя на самом деле он даже немного сбросил вес). Все объясняется тем, что новая модель едет более плавно и уверенно. Вдобавок у нее лучше шумоизоляция. Правда, и здесь удобство в какой-то степени принесли в жертву дизайну. Обзору с водительского места мешает «заваленная» передняя стойка. В результате, поворачивая налево, почти не видишь пешеходов, переходящих в этот момент дорогу.
Пока в Украину поставляют только модификации нового Focus с бензиновым двигателем 1,6 лит-ра (мощностью 105 и 125 лошадиных сил) и лишь с механической коробкой передач. Но цены впечатляют! Базовая комплектация машины обойдется почти в 180 тысяч гривен (22,5 тысячи долларов). Тем временем прежний Focus, который продается, как и раньше, предлагают по цене примерно от 130 тысяч гривен (16,3 тысячи долларов).
Возможно, одна из причин такого резкого подорожания модели третьего поколения в том, что новый Focus, хотя и относится к «середнячкам», может оснащаться новейшими системами, которые лишь недавно появились на самых последних версиях таких премиальных марок, как Mercedes, Audi или BMW. К примеру, новый Focus способен следить за дорожной разметкой, сообщая водителю о знаках ограничения скорости. В автомобиль можно установить «автоматического парковщика» и радары, следящие за тем, чтобы сохранялась безопасная дистанция до едущей впереди машины.
Увы, в стандартные комплектации для Украины все эти чудеса инженерной мысли не входят. Только под заказ! «Автопарковщик» стоит порядка 1300 долларов, но для него нужен навигационный экран — а это еще около 1500 «зеленых». Правда, заказанная машина сама по себе обойдется на несколько тысяч долларов дороже, чем стандартный автомобиль. Менеджеры салонов, с которыми мы говорили, сомневаются, что найдутся желающие переплачивать за эти, может быть, полезные, но очень недешевые «игрушки».
*Новый Hyundai Accent теперь производят на заводе корейской марки в Санкт-Петербурге
А вот у нового Hyundai Accent — конкурента Сhevrolet Aveo — проблем с ценой нет. Появившаяся недавно в салонах машина стала куда симпатичнее (она теперь напоминает свою «старшую сестру» Hyundai Sonata), прибавила в размерах, но вместе с тем кардинально не подорожала (возможно, одна из причин это-го — автомобиль начали производить на заводе корейской марки в Санкт-Петербурге). Если раньше цены на базовые версии с мотором 1,4 литра начинались приблизительно от 95 тысяч гривен (около 12 тысяч долларов), то стоимость новинки — от 108 тысяч гривен (13,5 тысячи долларов). Причем нам сообщили, что первая партия автомобилей уже раскуплена.
На задних сиденьях Nissan Juke приходится сидеть скрючившись, а в багажник едва войдет одна дорожная сумка
«Паркетник» Nissan Juke, презентация которого проходит сегодня в Украине, называют не просто компактным, а сверхкомпактным кроссовером. Новая машинка построена на платформе малолитражки Micra: она чуть длиннее «Лады Калины», но короче «Ланоса». В новом автомобиле вдоволь места только для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Багажник крохотный — едва войдет одна дорожная сумка, на задние сиденья приходится протискиваться через узкий и низкий дверной проем. Женщина или ребенок кое-как уместятся, а мужчина упрется коленями в переднее сиденье, а головой — в потолок. Управляется машинка легко, разгоняется резво, но вот подвеска у Juke довольно жесткая. По ямам не поездишь.
Но адаптировать авто к нашим условиям, похоже, не собираются. В Nissan считают, что у «паркетника» должен быть спортивный характер. Ведь рассчитан автомобиль в первую очередь на молодых дам или не обременных женами и детьми мужчин до 30 лет, для которых важнее всего — гламурная внешность. А ее у Juke хоть отбавляй. В чем-то малыш напоминает престижные и дорогие кроссоверы марки Infinity. Но стоит в несколько раз дешевле. В Украине модели с двигателем 1,6 литра мощностью 117 лошадиных сил и механической коробкой передач собираются продавать по цене от 153 тысяч гривен (19,2 тысячи долларов). Самые дорогие версии с турбированным движком в 190 «лошадок», полным приводом и «автоматом» будут стоить порядка 256 тысяч гривен (32 тысячи долларов).
Читайте нас в Facebook