«Садиться в этой ситуации невозможно», — таковы были последние слова пилота президентского ТУ-154, разбившегося под Смоленском
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета России (МАК), занимающаяся расследованием причин и всех обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский, его супруга и еще 94 человека, провела пресс-конференцию, обнародовав предварительные результаты своей работы.
Глава МАК Татьяна Анодина заявила, что комиссия исключила из вероятных причин катастрофы теракт, взрыв, пожар на борту, отказ авиационной техники. Двигатели Ту-154 работали нормально до самого столкновения с землей. Председатель комиссии Алексей Морозов подчеркнул также, что все приборы самолета, включая систему предупреждения о столкновении с землей TAWS, функционировали исправно. «За 18 секунд до падения в кабине пилота сработала система TAWS, — сказал Морозов. — Она подала экипажу сигнал о том, что необходимо набирать высоту. В таких случаях пилоты должны переходить на взлетный режим и подниматься, пока сигнализация не выключится. Однако экипаж, по не выясненным пока причинам, этого не сделал».
Первый раз пилотам президентского самолета сообщили о неблагоприятных условиях посадки на аэродром «Северный» за полтора часа до катастрофы. Затем российские диспетчеры несколько раз настоятельно рекомендовали им уходить на запасной аэродром.
Расшифровка записей, содержавшихся в «черных ящиках» Ту-154, подтвердила предположения о том, что в кабине находились посторонние люди. «Голос одного точно идентифицирован», — отметила Анодина, но отказалась сказать, как именно. Однако в российских и польских газетах эта информация опубликована. Посторонними были глава службы протокола МИД Польши Мариуш Казан и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Сообщаются также и последние слова командира экипажа: «Садиться в этой ситуации невозможно».
Российская комиссия обращает внимание на тот факт, что вопреки всем международным нормам и правилам во время снижения самолета дверь в кабину пилотов была открыта. Однако уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих тут же заявил, что эти правила касаются только гражданских самолетов, а президентский Ту-154 относился к военным, поэтому на него данные ограничения не распространяются.
По предварительным выводам комиссии МАК, авиакатастрофа произошла из-за недостаточной опытности экипажа. Установлено, что он был сформирован незадолго до полета, не прошел подробную программу подготовки с целью улучшения взаимодействия. Не было и регулярных тренировок на тренажере. Командир экипажа налетал на Ту-154 всего 530 часов, второй пилот — 160 часов, бортинженер — 235 часов, штурман — 30 часов.
422Читайте нас в Facebook