Леонид Кучма: «Я наиболее заинтересован в том, чтобы были найдены заказчики убийства Гонгадзе»
Как известно, дело в отношении Мельниченко было закрыто 1 марта 2005 года. Тогда Генеральная прокуратура посчитала, что действия бывшего сотрудника Госохраны Мельниченко не были преступными, поскольку он их совершил в положении крайней необходимости для якобы предотвращения потенциального вреда общественным интересам.
Между тем Леонид Кучма в своей жалобе, поданной вчера в Генпрокуратуру, отметил, что у Генпрокуратуры не было правовых оснований для признания того, что Мельниченко действовал в положении крайней необходимости. А значит — не было правовых оснований и для закрытия уголовного дела в отношении бывшего сотрудника Гос-охраны на основании пункта 2 статьи 6 УПК Украины и статьи 39 УК Украины.
При условии крайней необходимости даже преступные действия — если их совершение устраняет другую, более значимую опасность для прав и интересов личности, общества и государства — утрачивают преступный характер, если эту опасность нельзя предотвратить другими средствами. Однако Мельниченко не только не предотвратил какую-либо опасность, наоборот, в его действиях прослеживается возможная связь с трагической гибелью Георгия Гонгадзе.
В настоящее время стало очевидным, что Мельниченко в течение нескольких лет не передавал записи правоохранительным органам и не информировал об опасности лиц, которым она якобы угрожала, а руководствовался своими личными, в том числе корыстными мотивами. Его целью был шантаж лиц, чьи разговоры он записывал, обнародование содержания этих разговоров в СМИ для дискредитации определенных государственных деятелей и служащих, продажа записей другим лицам, а также передача их политическим оппонентам Президента Украины Леонида Кучмы, что исключает для Мельниченко положение крайней необходимости.
Комментируя свое обращение в Генпрокуратуру, Леонид Кучма отметил: «Я — человек, наиболее заинтересованный в том, чтобы были найдены и наказаны как убийцы Георгия Гонгадзе, так и заказчики преступления. Случилось так, что именно у меня есть процессуальные возможности обратиться к Генеральной прокуратуре с жалобой на закрытие уголовного дела против Мельниченко. Поэтому я сделал это, а также оставляю за собой право обратиться по этому поводу в суд. Я настаиваю на том, что сохранение фактической неприкосновенности Мельниченко, объясняемой якобы крайней необходимостью его действий, означает отказ следствия от поисков настоящих заказчиков убийства журналиста Гонгадзе, которые организовали преступное прослушивание кабинета Президента Украины и фальсифицировали сделанные там записи.
Шпионаж, измена Родине и распродажа ее тайн, шантаж, оговор и фальсификация не должны оставаться безнаказанными. Поэтому я, второй Президент Украины, требую возобновления уголовного дела против Мельниченко».
431Читайте нас в Facebook