ПОИСК
Здоровье и медицина

Волынские хирурги удалили пациентке килограммовую опухоль через проколы в брюшной стенке

18:35 13 июля 2011
акушер Вадим Петровский
Сергей КОЛОМЕЕЦ, специально для «ФАКТОВ»
Врачи сохранили женщине матку, так что в будущем она сможет стать матерью

На базе гинекологического отделения Волынской областной клинической больницы врачи удалили 30-летней женщине почти килограммовую фибромиому (доброкачественная опухоль). Хирурги — завотделением Валентин Петровский, акушеры-гинекологи Вадим Петровский и Руслана Сидоренко при участии анестезиолога Сергея Невмержицкого — извлекли новообразование из организма не через «классический» разрез в животе, а сквозь небольшой прокол. Применяли они самое современное оборудование: лапароскоп, ультразвуковой скальпель, бескровно рассекающий любой орган, аппарат для сварки биологических тканей без использования шовного материала, а также марцелятор — прибор, который позволяет фрагментировать (разрезать на мелкие кусочки) новообразование непосредственно в полости малого таза, чтобы затем «отсосать» его наружу.

«Пять лет назад мне сделали онкологическую операцию»

 — Мы и раньше проводили подобные операции, но опухоли были намного меньше, — говорит акушер-гинеколог Вадим Петровский. — Случай с Натальей интересен также тем, что фибромиома диаметром девять сантиметров располагалась на тазовом дне, где находятся крупные кровеносные сосуды, органы мочеполовой системы, кишечник, а значит, существовала опасность «зацепить» их. Однако, невзирая на риск, оперировать требовалось безотлагательно, так как новообразование стало стремительно расти — за год оно увеличилось вдвое. Самое главное, нам удалось сохранить женщине матку, то есть в будущем она сможет рожать. Вмешательство длилось 1 час 40 минут и прошло практически без кровопотери. Это первая такая операция в Западной Украине. Раньше в подобных случаях проводилась лапаротомия (разрез живота).

 — Пять лет назад я уже перенесла сложную операцию, — рассказывает 30-летняя жительница Луцка Наталья, мать двоих маленьких детей. — В 2006-м врачи обнаружили у меня рак щитовидной железы. Лечилась в одной из зарубежных клиник. К счастью, все завершилось благополучно. Поэтому я испытала настоящее потрясение, когда снова услышала это страшное слово «опухоль».

Год назад врачи обнаружили у меня в матке доброкачественное новообразование размером примерно с куриное яйцо, но решили его не трогать. Шло время, патология ничем себя не проявляла. Недавно я решила в очередной раз пройти обследование. Выяснилось, что опухоль за столь короткое время увеличилась в диаметре почти в два раза.

РЕКЛАМА

«Уже на следующий день после вмешательства я встала с постели»

 — Врачи, к которым я обратилась за помощью, говорили, что придется разрезать живот и удалять матку, — продолжает Наталья. — Уверяли: оперировать щадящим лапароскопическим методом никто не рискнет, так как слишком велика опасность неблагополучного исхода. Из интернета я узнала, что такие вмешательства, кроме прочих осложнений, чреваты обильным кровотечением…

Но больше всего, признается Наталья, ее угнетала мысль, что, возможно, придется лишиться матки. И женщина решила не сдаваться. Обращалась в лечебные учреждения, консультировалась у специалистов. Так попала на прием к врачу гинекологического отделения областной больницы Вадиму Петровскому.

РЕКЛАМА

 — Изучив результаты обследований, Вадим Валентинович улыбнулся и сказал, что нужна срочная операция, причем не через месяц и даже не через неделю, а… послезавтра, — вспоминает собеседница. — Я не ожидала столь стремительного развития событий. Больше всего в тот момент меня интересовало, смогут ли мне сохранить матку. Выслушав мой вопрос, врач ответил: «Будем стараться».

В общем, смирившись с неизбежностью и полностью доверившись хирургам, в операционную я шла уже практически без страха. Решительности добавляли мысли о двух моих детках (шести и восьми лет), которых я очень люблю.

РЕКЛАМА

Когда пришла в себя после наркоза, в палату зашел Вадим Валентинович. Он сообщил, что вмешательство прошло нормально и, самое главное, — в будущем я смогу рожать. В реанимации пролежала сутки. Уже на следующий день смогла встать с постели. Радует и отсутствие шрама. Внизу живота остались лишь три едва заметных следа от проколов.

Думаю, мне помогло и то, что я верила в благополучный исход лечения, выполняла все врачебные назначения. На собственном опыте убедилась: оптимистические мысли «притягивают» все хорошее. И наоборот: если только и делаешь, что плачешь, жалуешься на судьбу, то тебя обязательно будут преследовать неудачи.

 — Оптимистически настроенных пациенток оперировать значительно легче (прежде всего психологически), чем пессимисток, — соглашается Вадим Петровский. — Для меня, врача, наибольшая награда — видеть бывшую больную, еще недавно опечаленную, с радостной улыбкой на лице и уверенным взглядом.

1589

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров