«Дима привык слушаться мать. Поэтому и пошел за ней, как только она объявила, что проведет обряд по изгнанию из него Сатаны»
В уютном дворике с цветущими розами, еще недавно наполненном детским смехом, теперь — мертвая тишина. Несколько дней назад в летней кухне на этом подворье две молодые женщины совершили жестокое убийство девятиклассника Димы. Сказали, что освободили мальчика от нечисти, а его тело необходимо сжечь, чтобы он возродился вновь…
«Тетя Люба набросила простыни на зеркала, будто в доме покойник, а потом позвала с собой сына»
— В понедельник к нам в сельсовет позвонила 34-летняя Надежда из села Приветное и сообщила, что ее сестра-близнец Люба зарезала ножом своего сына и грозится убить еще троих племянников, — рассказывает председатель Обуховского сельсовета Мурованокуриловецкого района Винницкой области Виктор Мельник. — Мы с секретарем вызвали милицию, и на место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. В саду за домом, в котором проживают сестры, правоохранители обнаружили окровавленное тело ребенка, завернутое в полиэтиленовую пленку, ковер и сверху присыпанное мусором и тряпьем. В это время мать погибшего мальчика, как в горячке, несла какой-то вздор, что, мол, изгнала сатану из сына, а теперь его надо сжечь — и он… воскреснет. Изо рта у женщины шла пена, и видеть все это было жутко…
*С этого подворья около часа доносились отчаянные крики убиваемого ребенка, но никто из соседей не поспешил к нему на помощь
Раньше никаких проблем с законом ни у одной из сестер не случалось. Любовь, официально не работая, ухаживала и за своим сыном Димой, и за тремя детьми своей сестры Надежды, учительницы английского языка в школе соседнего села, — Ирой, Тимуром и Каролиной. Тимур, которому скоро исполнится семь лет, — инвалид детства. Часто мы с депутатами сельсовета приезжали, привозили малышу подарки. В доме у сестер всегда было чисто, дети ухожены. Обе женщины развелись со своими мужьями, но те регулярно помогали им деньгами.
Сосед Виктор говорит, что в тот злополучный вечер слышал доносившиеся из усадьбы сестер крики ребенка. Подумал, что Люба и Надя воспитывают Тимура за то, что днем попытался сбежать из дому. Мужчина даже предположить не мог, что именно в это время женщины зверски истязали 13-летнего Диму. Мальчишка частенько по вечерам забегал к нему посмотреть телевизор. А еще любил наблюдать, как Виктор что-то мастерит…
Шокированные вестью о жестоком убийстве Дмитрия, которое уже окрестили «ритуальным», односельчане вспоминают, что за несколько дней до смерти сына Любовь вела себя довольно странно. Ходила по селу с застывшим взглядом, несла какую-то чушь о конце света, о нечистой силе, которую следует выгонять из человека, искала непонятно почему игрушки. А однажды ночью вместе с маленькой племянницей пришла к своим знакомым и попросила тех выйти… поиграть в песочнице.
— За неделю до трагедии тетя Люба и мама уехали в Винницу погостить у какого-то друга по интернет-переписке, — вспоминает 15-летняя Ира, старшая дочь Надежды. — А когда вернулись домой, засели в летней кухне и с нами совершенно не общались. Читали проповеди на непонятном языке, вспоминали Иисуса Христа, Адама и Еву… Словно в каком-то затмении находились. Пили растворимый кофе и много курили: из двери летней кухни доносился запах табака. В воскресенье вечером тетя Люба вдруг зашла в дом. Она плотно зашторила окна, набросила простыни на зеркала, как это делают, когда в доме покойник, а затем подошла к Диме и заявила, что ей необходимо провести обряд изгнания сатаны. Успокоила его: дескать, ты не бойся, убивать не буду, а вот нечисть от тебя отгоню. Велела сыну идти за ними в летнюю кухню и попросила не сопротивляться, когда его будут связывать. Еще какую-то чепуху о негативной энергии стала молоть. Я шепнула Диме, чтобы он никуда с ними не ходил, поскольку они ведут себя как-то неадекватно и от них чего угодно можно ожидать. Но Димка привык слушаться свою мать, поэтому без всяких вопросов послушно отправился за ней, а моя мама — следом.
Нас с Тимуром закрыли в доме, а Каролина побежала в летнюю кухню. Вскоре донеслись жуткие крики Димы, после чего дверь дома открылась — и мама втолкнула к нам Каролинку. Трясясь от страха, сестричка несколько раз повторила, что Диму ножами режут. И тут послышалось: «Мама, Надя, убивают, спасите!» Я подумала, что надо как-то выбраться из дома, чтобы помочь брату бежать. Но дверь была заперта, а окна забиты гвоздями. Тетя с мамой даже электроэнергию в доме отключили, чтобы мы компьютер не включили и через интернет не позвали кого-нибудь на помощь. И мобильный телефон у меня отобрали…
Дима любил покомандовать. Случалось, отбирал у нас с сестрой конфеты и мороженое. Учился так себе, хоть и очень способный был. Но неужели из-за этого можно убить? На нем ведь живого места не оставили!
Рассказывая правоохранителям об издевательствах над ребенком, его мать и тетя даже слезинки не проронили
…Сестры совершенно не удивились, когда к ним нагрянули правоохранители. Женщины не скрывали своей радости, ведь им удалось изгнать сатану из тела мальчика, и теперь Дима наконец-то освободился от всех злых духов. А что при этом ребенок погиб, — так это не беда, ведь он обязательно воскреснет…
Об убийстве Димы обе его исполнительницы рассказывали милиционерам спокойно и без сожаления. Разве что Надежда, упомянув о собственных детях, тут же попросила ничего им не рассказывать о случившемся. И пояснила: дескать, помогая освобождать племянника от злых духов, она тем самым заботилась и о своих дочерях и сыне. Ведь сестра их тоже собиралась «очистить».
— В первый день после задержания обе подозреваемые в умышленном убийстве ребенка в основном молчали, не желая говорить о произошедшем, — отмечает первый заместитель начальника Мурованокуриловецкого райотдела милиции Виктор Конфедрат. — Но постепенно стали давать показания. Они арестованы, сидят в разных камерах. Допрашиваем их по отдельности, но на все вопросы ответы у них одинаковые: мол, получили от каких-то сверхъестественных сил указание убить мальчика, вот и выполнили его. Совершенно спокойно, без раскаяния рассказали, как проводили этот дикий обряд. Завели мальчишку на летнюю кухню, связали по рукам и ногам, привязали к стулу, закрыли глаза повязкой и, вооружившись кухонными ножами, стали наносить удары ножами в область грудной клетки и спины.
Когда Дима стал звать на помощь, его мать схватила кипятильник и, обвив шнуром вокруг шеи, начала душить мальчика. Шнур разорвался, и тогда женщина несколько раз ударила сына по голове попавшейся под руку мясорубкой. Ребенок потерял сознание. После этого истязательницы, пытаясь отделить голову от тела, приступили к обрезанию кожи вокруг шеи бездыханного Димы. Жестокие издевательства заняли около часа. Закончив страшную «работу», Любовь и Надежда обвязали тело мальчика полиэтиленовой пленкой и ковром, зафиксировали веревкой и потащили в сад. Потом помыли залитый кровью пол, почистили орудия убийства, переоделись в чистую одежду и… спокойно легли спать.
Примечательно, что никакой оккультной литературы в доме мы не обнаружили. Видели лишь художественные произведения и учебники по английскому языку. Кроме того, экспертиза установила, что на момент совершения преступления обе женщины были дееспособны и в полной мере осознавали свои действия. Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное убийство малолетнего ребенка», предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком от десяти до 15 лет или пожизненное заключение.
Родственники обвиняемых отмечают, что Надежда всегда была более мягкой и душевной, чем ее родившаяся на 15 минут позже сестра Любовь. Вместе с заботливым мужем Надя воспитывала троих детей, имела любимую работу — преподавала английский язык в школе и в целом была вполне счастливой женщиной. Ее счастье рухнуло, как только в их доме поселилась Люба с сыном. Сама разведенная, та считала, что и сестре муж совершенно не нужен. Неудивительно, что довольно скоро Василия выставили за дверь…
Как рассказывал сам Василий, после того как он ушел из дому, хозяйкой в нем почему-то стала не Надя, а ее сестра. Навещая бывшую жену и детей, мужчина все время привозил деньги. Но Надежда сразу просила отдать их Любе: дескать, сестра лучше знает, на что деньги нужно потратить. Василия очень огорчало такое положение вещей, но изменить ситуацию он не мог.
А вот о Диме заботился его отец — Михаил. По просьбе сына купил компьютер, установил интернет. Дима не раз жаловался Михаилу, что, мол, мама разрешает поиграть в компьютерные игры лишь после того, как он нарубит дров, принесет несколько ведер воды из колодца, поработает на огороде, сбегает в магазин да еще какие-нибудь задания выполнит. (Кстати, перед самым совершением обряда по изгнанию сатаны женщина, видимо по привычке, пообещала сыну, что «после этого» он два часа поиграет в свои любимые игры.)
— Корю себя за этот компьютер. И зачем только я купил его? — в сердцах восклицает Димин отец Михаил. — Ведь, говорят, именно в интернете Люба нашла информацию о секте, толкнувшей ее на убийство сына. Когда мы были еще женаты, Люба увлекалась гаданием по руке, даже книгу по хиромантии изучала. А однажды был такой случай. Просыпаюсь я утром и вижу зависший надо мной нож — жена его держала. Спрашиваю: что случилось? А она мне: дескать, зачем вчера выпивший пришел и всяких глупостей наговорил? Вот запустила бы в тебя этот нож, да ковер жаль, ведь не отстирается от пятен от крови!..
Если бы сын хоть намекнул мне, что его мать совсем потеряла рассудок, разве позволил бы я ему вместе с ней оставаться? Какую ужасную мученическую смерть он принял! Голова разбита, 47 ножевых ранений, а шею резали, когда он был еще жив…
«Вернется ли к нам наша мама?»
В последний путь убитого матерью Диму провожало все село. Хоронили мальчика в закрытом гробу. Одноклассники, учителя принесли много цветов…
— Как-то мы пригласили психолога из райцентра, чтобы провел занятия с учениками, — рассказывает директор Привитненской школы-девятилетки Оксана Пащенко. — Психолог попросила детей нарисовать все, что им захочется. По рисунку Димы она определила: парнишка по характеру лидер, но страдает от повышенной тревожности. Тогда мы объясняли Димины волнения недавним расставанием его родителей. Мальчик был обычным учеником. Всегда опрятно одет, ухожен. Любил поиграть в футбол, в составе школьной команды принимал участие в районных соревнованиях. Если иной раз и пропускал уроки в школе, то его мать обязательно присылала учителям записки, в которых объясняла причины пропусков. Она часто приходила в школу, интересовалась успеваемостью и поведением сына. А ее сестра Надежда вручала выпускникам-девятиклассникам каравай на вышитом рушнике — благословляла их на долгую и счастливую жизнь. Ума не приложу, что произошло с этими женщинами…
— Не иначе как кто-то дал им зелья выпить, вот и помешались умом, — тяжело вздыхает мать Любови и Надежды, Галина Иосифовна. Женщина рассказывает, как нелегко ей было одной поднимать своих девочек, ведь их отец умер, когда они были совсем маленькими. Из России переехали в Молдову, затем в Украину. Всю жизнь трудилась не покладая рук, чтобы ее дочки жили в достатке. А в старости вот оказалось, что и голову приклонить не к кому. Обе дочери, сокрушается Галина Иосифовна, обижали ее, когда навещала их. Большую сумму денег, которую она заняла для них у знакомых, не вернули, и теперь ей придется отдавать долг со своей скудной пенсии. Впрочем, что значат эти проблемы по сравнению с убийством внука?
Другие трое внуков — Надины дети — сейчас проходят курс лечения в Мурованокуриловецкой центральной районной больнице. Поскольку их матери предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления, а отец постоянно в отъезде, на заработках в Киеве, не исключено, что дети могут оказаться в интернате. Впрочем, на это должен дать согласие их отец.
Девочки постоянно плачут, а маленький Тимур, у которого врожденная умственная отсталость, стал еще более агрессивным.
— Каролинка все время спрашивает меня, вернется ли к нам наша мама и где она. Я отвечаю: далеко! — грустно признается Ира.
P.S. 4 августа Диме должно было исполниться 14 лет…
1728Читайте нас в Facebook