К концу года средняя скорость автомобиля в Киеве возрастет с 13 до 20 километров в час
Первые троллейбусы и автобусы, закупленные к Евро-2012, прибудут в столицу уже к концу августа. Машины по мере поступления сразу будут вводиться в эксплуатацию.
В троллейбусах и автобусах появятся турникеты, как в метро
— Уже в сентябре новые троллейбусы и автобусы начнут работать на маршрутах, — говорит главный инженер «Киевпасстранса» Юрий Бомбандеров. — И пассажирам не придется ожидать чемпионата по футболу, чтобы ездить на новом транспорте. Всего на маршруты выйдут 185 автобусов и 202 троллейбуса. Таким образом, автобусный парк мы обновим наполовину, а троллейбусный — на 70 процентов. В предыдущие три года мы для Киева приобрели 18 трамваев, три десятка троллейбусов и почти сотню автобусов».
На маршрутах останутся только самые новые из работающих на линиях машин. Ведь на киевских окраинах есть маршруты, на которых ездит невероятно старое «железо». Его заменят машинами, обслуживающими сейчас центр столицы. Остальные, как нынче старые корпуса трамваев, продадут на металлолом.
Как рассказал «ФАКТАМ» первый заместитель генерального директора «Киевпасстранса» Алексей Палат, новая система, действующая при оплате проезда на скоростном трамвае, — это турникеты, через которые пассажиры проходят с помощью проездного на основе бесконтактной карточки или разового талона, — позволила избавиться от «зайцев»-безбилетников. Благодаря чему выручка увеличилась в 2,5 раза.
В конце нынешнего года на нескольких маршрутах наземного коммунального транспорта начнется эксперимент по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров. На входе в троллейбусы и автобусы установят турникеты и приборы считывания бесконтактных электронных карточек, как в скоростном трамвае.
Автомобилям запретят парковаться и даже останавливаться на выделенных для коммунального транспорта полосах
По словам заместителя главы горгосадминистрации Руслана Крамаренко, в сентябре в Киеве на обсуждение будет вынесена новая транспортная схема города, которая предусматривает организацию одностороннего движения еще на ряде столичных улиц и выделение специальных полос для коммунального транспорта. Новая схема позволит ввести единый билет на весь городской транспорт, в том числе на кольцевую электричку вокруг Киева, на которую пересядут, по предварительным расчетам мэрии, около 15 процентов пассажиров метро.
До конца года, скорее всего, в Киеве начнет работать автоматизированная система управления движением транспорта, что позволит моментально реагировать на заторы, распределяя автомобильные потоки, и довести среднюю скорость по городу до 20 километров в час (сейчас — 13 километров в час).
Специальные полосы для движения общественного транспорта, чтобы он не стоял в пробках, «Киевпасстранс» предложил выделить прежде всего на 23 улицах города: Васильковской, Ревуцкого, Бальзака, Героев Сталинграда, Довженко, Большой Окружной дороге, Столичном и Харьковском шоссе, проспектах Мира, Науки, Победы, улицах Саксаганского, Жилянской, Горького, Красноармейской… Еще на 37 улицах города «коммунальные полосы» выделят позже.
Для остановки троллейбусов и автобусов на этих улицах сделают «карманы»-заезды. Они уже частично обустроены на проспекте Бажана, Московском проспекте, а планируются на проспекте 50-летия Октября, улицах Борщаговской, Братиславской, Здолбуновской, проспекте Комарова. Автомобилям запретят останавливаться и тем более парковаться на выделенных для коммунального транспорта полосах.
1404Читайте нас в Facebook