Борис Колесников: «Если отечественные компании не будут снижать цены, мы откроем рынок иностранным перевозчикам»
После затянувшихся кризисных явлений в экономике Украины наметился прогресс: многие отрасли рапортуют о росте объемов производства и прочих положительных моментах. Среди них и отечественная авиация, которой удалось значительно увеличить объемы перевозок пассажиров. Так, если в 2009 году услугами отечественных авиалиний воспользовались порядка трех с половиной миллионов пассажиров, то за восемь месяцев текущего года — почти 5 миллионов человек.
«В пиковый летний период услугами авиации воспользовалось на 22 процента пассажиров больше, чем в прошлом году»
«За восемь месяцев текущего года всеми видами транспорта в Украине воспользовалось более 2 миллионов 750 тысяч пассажиров», — заявил вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников на недавней пресс-конференции, посвященной проблемам развития отечественного транспорта. В этой связи он анонсировал открытие в сентябре в Каневе нового здания речного и автовокзала под одной крышей. «Это осуществлено с тем, чтобы вокзал работал на максимальную мощность», — подчеркнул вице-премьер. Однако, по его мнению, наиболее показательными для сферы пассажирских перевозок являются достижения авиации. «Из года в год растет количество украинцев, которые пользуются услугами авиаперевозчиков. Например, летом этого года — а это наиболее пиковый период для пассажирских авиаперевозок — услугами авиатранспорта воспользовалось на 22 процента пассажиров больше, чем прошлым летом. А разница между показателями 2009-го и 2011 года вообще поражает: 1,8 миллиона и 2,6 миллиона соответственно», — заявил Борис Колесников.
По его словам, лучше всего этим летом сработали международные компании, увеличившие на 40 процентов объем перевозок по сравнению с прошлым годом. Активизировались и перевозчики, работающие на внутренних авиалиниях. Как сообщил Борис Колесников, в текущем году их показатели превысили прошлогодние на 12 процентов. И это при том, что цены на билеты «кусаются». Так, за путешествие по маршруту Киев — Донецк — Киев пассажиру предлагают заплатить порядка трех с половиной тысяч гривен.
Именно поэтому наша авиация не стала, что называется, народным транспортом, ведь ее услугами могут воспользоваться далеко не все украинцы. Если, к примеру, в советское время цена авиабилета из Киева в Симферополь была сопоставима со стоимостью поездки в мягком купе поезда, то сейчас ситуация совершенно иная. За последние годы цены авиабилетов выросли не только в гривнях, но и валютном эквиваленте. Авиакомпании объясняют ситуацию дороговизной топлива, ростом стоимости обслуживания самолетов. Хотя в западных странах, которые, так же как и Украина, не располагают значительными запасами энергоносителей, ситуация несколько иная. На рынке авиаперевозок существуют компании, так называемые лоу-косты, предлагающие своим клиентам билеты по вполне приемлемым ценам за счет уменьшения перечня дополнительных услуг.
Комментируя сложившуюся ситуацию, Борис Колесников заявил, что министерство намерено добиваться значительного снижения стоимости авиабилетов. Причем это не далекая перспектива, а вполне обозримое будущее. Вице-премьер надеется, что ценовой вопрос будет урегулирован уже к следующему лету. «Если же авиакомпании и дальше будут проводить политику высоких цен, нам ничего не останется, как на сто процентов открыть рынок пассажирских авиаперевозок и пустить на него западные авиакомпании», — заявил Борис Колесников.
Комментируя ход реконструкции аэропорта «Борисполь», вице-премьер сообщил: «После ввода в эксплуатацию терминал «D» станет ключевым, где будут сосредоточены внутренние, внешние и транзитные линии». Ведь этот терминал способен принимать 10 миллионов пассажиров, в перспективе — до 15 миллионов. А вот терминал «F», который изначально строился как бюджетный, планируется, по словам Бориса Колесникова, оставить для осуществления лоу-кост перевозок. Как в дальнейшем использовать терминал «В», чиновники еще думают.
«За восемь месяцев этого года украинские транспортники перевезли почти полмиллиарда тонн грузов»
Что касается подготовки наземного персонала украинских аэропортов к футбольному чемпионату Евро-2012, то, по словам вице-премьер-министра, на этот процесс уйдет вся зима. «Аэропорты к концу года подготовят, но процесс инсталляции оборудования, обучения персонала будет продолжаться. На недавнем совещании наши американские консультанты просто «плакали», говоря о персонале. Еще кого-то можно найти на регистрацию. Мы берем молодежь из донецких и львовских вузов. А хотя бы на ступеньку выше менеджмента — «зеро», ноль! И это в стране, где есть два авиационных вуза Сейчас мы ими займемся, и это будет отдельная история», — пообещал Борис Колесников.
Кстати, уже меньше чем через месяц пассажиры, недовольные услугами авиаперевозчика, смогут напрямую пожаловаться в Министерство инфраструктуры. На 1 октября текущего года намечен запуск специального интернет-сайта (www.zatrymky.net), на котором пассажиры смогут сообщать о ненадлежащем выполнении авиакомпаниями своих обязанностей. «Каждый пассажир сможет отправить сообщение об опоздании рейса как при вылете, так и при прилете. Это позволит нам иметь прямой контакт с пассажирами», — отметил Борис Колесников и добавил, что с введением в действие этого сервиса о ситуациях, когда люди сутками дожидаются своего рейса, не получают положенные им по закону питание и места в гостинице, можно будет забыть.
Вице-премьер-министр говорил и о состоянии транспортной отрасли Украины в целом. Подводя итоги ее работы за восемь месяцев, он отметил рост объемов не только перевозок пассажиров, но и грузов. Так, в текущем году в Украине перевезено порядка 420 миллионов тонн грузов, что на 10 процентов больше, чем в 2010 году. В этой сфере наилучшие показатели продемонстрировали автоперевозчики, которые увеличили объем транспортируемых грузов более чем на 15 процентов. В связи с этим Борис Колесников отметил, что, сохраняя такие темпы, в I полугодии следующего года транспортники смогут преодолеть рубеж в 500 миллионов тонн.
Радует Министерство инфраструктуры и тот факт, что в нынешнем году существенно возрос объем транзита грузов через Украину. Если показатели 2009-го и 2010 года в части обработки грузов в наших портах были практически идентичными, то в этом году удалось добиться роста: почти 75 миллионов тонн. Это на четыре миллиона тонн больше, нежели в предыдущие годы. «В этом году мы работали над возвращением транзита в украинские порты. Министерство инфраструктуры начало реализовывать гибкую тарифную политику, касающуюся транзита. Благодаря предоставлению транзитерам скидок — от 18 до 50 процентов — на обработку транзита в портах, мы достигли роста показателей», — констатировал вице-премьер-министр.
476Читайте нас в Facebook