ПОИСК
Здоровье и медицина

«Боль была такой сильной, что я попросила врачей… отрезать мне ногу»

9:25 9 сентября 2011
Маша и нога
Ленина БЫЧКОВСКАЯ, «ФАКТЫ» (Житомир)
Житомирские врачи пришили школьнице ногу, оторванную в результате аварии. Медики не сомневаются, что 14-летняя Маша Подорожная снова будет танцевать!

Дорожно-транспортное происшествие, которое произошло одиннадцатого августа в центре села Миролюбовка Житомирского района, едва не стало роковым для 14-летней Марии Подорожной. Сначала медики боролись за жизнь школьницы, а когда ее состояние стабилизировалось, принялись спасать ногу. Спустя три недели после случившегося Маша чувствует себя хорошо, строит планы на будущее и очень волнуется, что пропускает школьные занятия. Когда Маша начинает вспоминать случившееся, на ее глаза наворачиваются слезы.

«Я открыла глаза и первое, что подумала: живая…»

 — В тот день мы с маминым другом дядей Сашей ехали от бабушки из села Лещин к себе домой в Миролюбовку, — рассказывает Маша Подорожная. — Было около четырех часов дня. Когда до дома оставалось метров пятьдесят, закончился бензин, и наш тяжелый мотоцикл заглох. Дядя Саша сказал, что придется слезать и толкать его во двор. Едва он произнес эти слова, как на нас на огромной скорости влетел черный джип. Я успела заметить, что водитель машины был одет в светлую рубашку и держал одну руку возле уха, скорее всего, говорил по мобильному телефону…

После того как машина отшвырнула мотоцикл вместе с людьми на несколько метров, водитель не только не вышел из своего джипа, но даже не уменьшил скорость, а помчался дальше. Односельчане, на чьих глазах это происходило, выбежали на дрогу и преградили путь внедорожнику. Люди удерживали водителя машины до приезда правоохранителей.

 — Помню сильный удар и жуткий скрежет металла о металл, — продолжает Маша. — Меня отбросило на другую сторону дороги. Я открыла глаза и первое, что подумала: живая. Потом приподнялась, чтобы посмотреть, как там дядя Саша. Он лежал возле мотоцикла и был без сознания. (Позже врачи обнаружат у него черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. — Авт.)

РЕКЛАМА

Я ни на секунду не теряла сознания и видела все, что происходило вокруг. К нам начали сбегаться люди, предлагать свою помощь. Я попросила их, чтобы они остановили джип. Неожиданно почувствовала ужасную боль в левой ноге. До этого никогда не испытывала такой сильной боли. Из разорванной левой брючины торчали кости с кусками мяса, а из самой раны хлестала кровь. Уже через несколько минут после случившегося я оказалась в луже собственной крови. Помню, что очень сильно испугалась. Собравшиеся вокруг меня люди закрывали лица руками, кто-то из них плакал, кто-то возмущался. Все ждали, что сейчас подойдет водитель сбившей меня машины, однако он так и не появился.

Ко мне подбежала фельдшер села Миролюбовка и что-то уколола в вену, но легче мне не стало. От невыносимой боли я кричала на все село. Фельдшер колола снова и снова, при этом она постоянно смотрела на часы, очевидно, ожидая приезда скорой помощи.

РЕКЛАМА

Прибывшие на место происшествия врачи погрузили Машу на носилки и повезли в больницу.

РЕКЛАМА

*Маша с врачами, спасавшими ей жизнь, — завотделением травматологии Виктором Панчишиным (слева) и нейрохирургом Николаем Федурко. «Маша большая оптимистка, — говорят доктора. — Она верит, что скоро встанет, и даже интересовалась, когда сможет пойти на танцы»

 — Боль была такой сильной, что я попросила врачей… отрезать мне ногу, — признается школьница. — Была уверена, что, как только медики ее отрежут, боль утихнет. В больнице меня переложили на каталку и повезли в реанимацию. Об этом я узнала по вывеске на двери. Две медсестры катили тележку по больничному коридору, а в это время две санитарки шли следом и вытирали кровь, которая текла из раны. Женщины постоянно поглядывали в мою сторону и диву давались, что я все еще нахожусь в сознании. Помню, что лежала на операционном столе и мне все мешало. Я рассмешила доктора, когда попросила его выкинуть подушку из-под моей головы. Он в свою очередь попросил, чтобы я сосчитала до десяти, а он тогда уберет все, что меня беспокоит.

«Срочно нужна кровь. Много крови. Ищите доноров и… молитесь»

Маша проснулась поздно вечером на следующий день. Над девочкой стояла рыдающая бабушка. Сначала Маша даже не поняла, откуда она взялась, ведь недавно провожала бабушку отдыхать на море.

 — Утром внучка проводила меня на автобус, а днем позвонила дочка и сообщила, что Маша попала в аварию, — рассказывает 65-летняя Нина Богачева. — На тот момент я уже была под Херсоном, поэтому не смогла быстро вернуться в Житомирскую область. Дорогой через каждые пять-десять минут звонила на мобильный телефон дочери и интересовалась состоянием Машеньки. Из-за постоянных звонков деньги на счету быстро заканчивались. Поэтому в каждом городе, где водитель автобуса делал остановку, я покупала карточку пополнения счета и продолжала звонить. По приезде прямо с чемоданами побежала в больницу. Маша была в реанимации. Медики по очереди выбегали из операционной и забегали обратно. Ни у кого ничего невозможно было узнать. Наконец, я набралась смелости и, схватив за рукав вышедшего из операционной врача, стала умолять, чтобы сказал хоть что-нибудь о Маше. «Состояние девочки плохое, ее жизнь висит на волоске. Готовьтесь к самому худшему», — произнес доктор и направился обратно в операционную. Затем он обернулся и добавил: «Срочно нужна кровь. Много крови. Ищите доноров и… молитесь».

Хотя стояла ночь, Нина Владимировна стала обзванивать всех родственников, друзей, знакомых и просить их сдать свою кровь, помочь спасти Машу. Никто не отказал женщине. Даже тогда, когда крови уже было достаточно, люди продолжали идти в больницу.

 — На всякий случай я звонила всем подряд, — объясняет женщина. — Полагала, что один не сможет, а иной просто не захочет вставать с постели и ночью идти в больницу. Сбивало с толку то, что многие, выслушав меня, тут же бросали трубку. Я, дуреха, думала, что им неинтересны мои проблемы, а оказалось, что люди не хотели тратить время на разговор и спешили на помощь! Наконец врачи сообщили, что состояние Маши стабилизировалось и ее жизни ничто не угрожает.

Только теперь мы вспомнили о ее оторванной ноге. Раньше мы просили спасти жизнь Машеньке, а потом стали переживать, не останется ли она инвалидом. Поэтому, когда внучку вывезли на каталке из операционной, я тут же принялась оглядывать ее ноги под простыней. Какое облегчение испытала, когда разглядела знакомые бугорки — было отчетливо видно, что у внучки осталось две ноги!

 — Счастье, что врачи не послушали меня и не отрезали ногу! — восклицает девочка. — Я скоро снова буду танцевать.

 — На следующий день после операции я пошла в церковь и заказала сорокоуст за здоровье Машеньки, — говорит Нина Богачева. — Теперь считаю дни, когда она сможет встать с постели. Желаю всего наилучшего медработникам, которые помогли моей внучке.

«Врачи сказали, что от гибели меня спас рюкзак, набитый вещами»

Маша с удовольствием демонстрирует, насколько прижилась ее пришитая нога. Девочка с легкостью поднимает и опускает ее. Судя по тому, как она это делает, просто не верится, что каких-то три недели назад школьница находилась между жизнью и смертью.

 — Врачи сообщили, что от гибели меня спас рюкзак, набитый вещами, — рассказывает Маша. — Кроме одежды, в рюкзаке лежал большой плюшевый мишка. Во время аварии рюкзак висел у меня за спиной и, когда я падала, то спиной приземлилась на него. По непонятым причинам остался абсолютно невредимым мой мобильный телефон. Во время столкновения он выпал из кармана куртки и летел по воздуху через дорогу параллельно со мной. Упал рядом. Теперь буду покупать мобильники только этой фирмы. А вообще это чудо, что все закончилось настолько благополучно. Я жива и спасена моя нога. Спасибо всем!

 — Машу доставили к нам через полтора часа после аварии, в тяжелом состоянии и с огромной кровопотерей, — рассказывает «ФАКТАМ» заведующий травматологическим отделением Житомирской областной детской больницы Виктор Панчишин. — Первым делом нужно было стабилизировать ее состояние. Девочка буквально угасала на наших глазах. Нам пришлось влить в нее около трех литров крови, все показатели были на пределе допустимого. Только после того, когда появилась уверенность в том, что жизни девочки ничто не угрожает, мы принялись спасать ее ногу. Голень и ступня в результате травмы были фактически ампутированы и держались только на небольшом кожном лоскутке. Оторванная часть ноги была холодной, синей, пульс не прощупывался. Проще говоря, нога отмирала. Усложняло ситуацию то, что главная магистральная артерия, снабжавшая кровью голень и ступню, была полностью разорвана. А кожа вокруг оторванной голени искромсана. Но мы не собирались сдаваться. В операции, которая длилась более пяти часов, были задействованы десять медработников: ортопеды, сосудистые хирурги, анестезиологи, операционные сестры. Ортопед-травматолог Александр Сергиенко сначала собрал по частям, а затем стабилизировал переломанные большую берцовую и малую берцовую кости. Сразу после этого свою ювелирную работу принялись выполнять сосудистые хирурги, которых срочно вызвали из областной больницы. Анатолию Матвийчуку и Василию Хилевичу пришлось из паха девочки взять кусок вены, чтобы затем вшить ее в поврежденную артерию на том участке ноги, где она была полностью повреждена. Под микроскопом они сшили нервные окончания, сосуды и мышцы. Примерно в три часа ночи на пришитой ноге начал прощупываться пульс, к конечности стала поступать кровь. Это означало, что нога ожила. Конечность медленно, но уверенно теплела и розовела. Все облегченно вздохнули. Помню, кто-то произнес: «Мы победили». Ведь нам хотелось не только спасти жизнь ребенку, но вернуть ногу, не оставить девочку инвалидом…

 — На следующий день Маша уже могла шевелить пальцами, а спустя еще несколько дней поднять ногу, — вступает в разговор нейрохирург Николай Федурко. — Конечно, понадобится курс реабилитации, который продлится от шести до восьми месяцев. Нужно, чтобы полностью срослись кости. Надеемся, что все те кожные лоскуты, которыми мы пришивали ногу, приживутся. Сегодня общее состояние девочки удовлетворительное и улучшается с каждым днем. Циркуляция оторванной конечности полностью восстановлена. Пациентка активно помогает себе выздоравливать. Маша большая оптимистка. У нее прекрасное настроение, она верит, что скоро встанет, и даже интересовалась, когда можно будет пойти на танцы.

 — К Маше приходил парень с огромным букетом белых роз, — говорит Виктор Панчишин, — и спел ей песню «Я готов целовать песок, по которому ты ходила». После таких слов Маша просто обязана как можно быстрее встать на ноги!

Между тем по факту ДТП правоохранители возбудили уголовное дело. Водителю придется отвечать за то, что покалечил людей и не оказал помощи пострадавшим.

 — Допрашиваются свидетели, устанавливаются причины аварии, — сообщил заместитель начальника следственного управления Житомирского райотдела милиции Виктор Фещук. — Назначены автотехническая, трасологическая, судебно-медицинская экспертизы. После этого по делу будет принято законное решение. Виновник аварии понесет наказание.

Водитель автомобиля, сбившего Марию Подорожную, в больницу так ни разу и не пришел. Родные лечат девочку за собственные деньги.

 — Главное, что Машенька живая, а деньги на ее лечение мы найдем, — говорит бабушка девочки. — Только бы дождаться, чтобы она мне станцевала.

6405

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров