ПОИСК
Происшествия

«Узнав, что убийцу нашего сына вот так просто могут освободить, муж сделал все, чтобы этого не произошло. И отец преступника решил отомстить»

7:08 18 октября 2011
убийство бытовуха поножовщина
Задержав киллера, которому заказали киевского предпринимателя, правоохранители раскрыли нашумевшее убийство кировоградского бизнесмена

Гибель бизнесмена Андрея Журавского (имена и фамилии героев истории изменены в интересах следствия) год назад всколыхнула весь Кировоград. Известного в городе предпринимателя средь бела дня забили металлическим прутом во дворе его дома. Едва бизнесмен вышел из машины, преступник подкрался сзади и нанес ему первый удар по голове. Журавский упал. А убийца продолжил зверски его избивать…

«Судмедэксперты говорят, что Рома, худенький и щупленький, боролся до последнего»

Когда случилось ЧП, многие жители Кировограда уже успели забыть о трагедии, произошедшей в семье Журавских девять лет назад. Тогда погиб 17-летний сын бизнесмена Роман. Десятиклассника убили прямо в квартире, когда родителей не было дома. Все, кто знал парня, задавались одним и тем же вопросом: кому и зачем понадобилось убивать мальчика из интеллигентной порядочной семьи? Да и свой бизнес (установку газовой техники) Журавские тогда лишь начинали.

В тот вечер, 26 декабря, Валентина пришла домой, зная, что сын Рома уже должен вернуться из школы. По словам матери, паренек был очень хозяйственным — каждый день тщательно убирал квартиру. Поэтому беспорядок женщину сразу насторожил.

 — На кухне работала вытяжка, в коридоре лежал разбитый пылесос, — вспоминает Валентина Журавская. — На плите начала плавиться турка с выкипевшим кофе — сын почему-то не выключил газ. Собака, которая всегда выбегала меня встречать, тихо сидела в коридоре. Мне стало не по себе. Зайдя в комнату, я увидела на полу свою черную юбку, на ней был пыльный отпечаток ботинка. Поняв, что что-то случилось, я бросилась в комнату сына и обомлела — Рома лежал на полу в луже крови. Он не дышал.

РЕКЛАМА

Выбежав на лестничную площадку, женщина в истерике начала стучать во все квартиры. Соседи вызвали милицию. Было понятно одно — Рому убил кто-то из знакомых. Дверной замок был цел, а значит, парень сам впустил этого человека в дом. Долго искать мотив тоже не пришлось — из квартиры Журавских пропали семь тысяч долларов.

 — Наутро убийцу нашли, — продолжает Валентина. — Им оказался старший брат Роминого одноклассника Анатолий Мусиев. Его задержали, когда он уже был в другой области. Толик сразу признал вину. Мы же, узнав, что этот человек убил нашего сына, не поверили своим ушам. Тот самый Мусиев, с семьей которого мы всегда хорошо общались и считали их благополучными порядочными людьми! С младшим Мусиевым Рома и вовсе дружил. И тут — такое жестокое убийство. Сыну перерезали сонную артерию и… отрезали уши. Оказалось, в тот вечер Мусиев пришел к нам домой под предлогом позвонить. Тогда ведь мобильный телефон не каждый имел, поэтому в такой просьбе не было ничего необычного. Разумеется, сын его пустил. Поставил варить кофе. Как вдруг Мусиев достал нож и… пырнул им Рому. Видимо, сын полез за деньгами, чтобы отдать нападавшему — на комоде, где они лежали, и на занавеске остались капли крови. Но Мусиев решил его добить. Судмедэксперты говорят, что Рома, худенький и щупленький, боролся до последнего…

РЕКЛАМА

Однако после того как преступник перерезал ему сонную артерию, парень умер. Во время похорон пришлось перекрывать квартал — проститься с Ромой пришло едва ли не полгорода.

 — Уже потом, анализируя ситуацию, я многое поняла, — говорит Валентина. — Так, раньше старший сын Мусиевых с Ромой почти не общался. А последние несколько недель начал все чаще гулять с компанией сына, пару раз даже приходил к нам домой. Видимо, узнал, что в нашей семье появились деньги… После трагедии никто из Мусиевых нам даже не позвонил. Будто бы ничего и не случилось. На суде они вели себя так, словно это мы им что-то должны. Мать Мусиева Наташа, с которой у нас раньше были нормальные отношения, изредка бросала на нас с мужем косые взгляды. Убийца и вовсе сидел… с довольной ухмылкой. На его лице читалось: «Я все равно в тюрьму не пойду, не надейтесь». Суд приговорил Мусиева к 13 годам заключения. Апелляционный и Верховный суды оставили приговор в силе. После того как их старшего сына отправили в Запорожье, где он должен был отбывать наказание, Мусиевы уехали в Германию.

РЕКЛАМА

«Я тот, кто убил вашего мужа. Хочу с вами поговорить»

Следующие девять лет Андрей и Валентина ничего не слышали ни об убийце, ни о его семье. Вскоре у Журавских родилась дочь Анечка. Семья переехала в новую квартиру, их бизнес набирал обороты.

 — Каждый месяц муж получал три-четыре гривни в счет присужденной нам компенсации за моральный ущерб, — вспоминает Валентина. — Я не могла понять, зачем ему это надо. «Так я держу убийцу на контроле, — объяснял Андрей. — И могу быть уверен, что он отбывает наказание». Первые несколько лет нам приходили письма от сокамерников Мусиева. «Он ни о чем не жалеет и говорит, что его все равно отмажут родители, — писали неизвестные. — Его отец регулярно сюда приезжает, о чем-то договаривается». Мы на это не реагировали. До тех пор, пока не перестали приходить деньги. Решив выяснить, в чем дело, Андрей перезвонил в исполнительную службу. «Сейчас переоформляются документы, — ответили там. — Мусиева освобождают досрочно. Не переживайте, скоро выплаты возобновятся». Мы не поверили — что значит освобождают досрочно? На каком основании? На следующий день муж, бросив все, поехал в Запорожье. В свое время он не стал добиваться для убийцы более строгого наказания, но допустить, чтобы человек, который забрал у нас единственного сына, вышел на четыре года раньше, Андрей не мог. Муж был настроен решительно: говорил, что если не добьется правды в Запорожье, поедет в Киев — прямиком в главное управление МВД.

Настойчивость Журавского принесла результат — убийцу его сына не освободили. Как потом выяснилось, почти сразу после этого к Мусиеву приехал отец из Германии и в очередной раз попытался «решить вопрос», но ничего не добился. Эти события происходили в августе прошлого года. А через несколько недель после этого в семье Журавских произошла еще одна трагедия.

 — Около двух часов дня Андрей заехал домой пообедать, — продолжает Валентина. — Мы с Анечкой были в квартире. Припарковав машину около подъезда, муж вышел из салона, когда сзади к нему подкрался незнакомец и ударил по голове металлическим прутом. Даже когда Андрей упал, преступник не остановился — продолжил зверски его избивать. По словам соседки, увидевшей жуткую сцену из окна, это продолжалось несколько минут. Потом преступник убежал. «Андрей! Андрей упал!» — закричала соседка. Я кинулась к окну — первой мыслью было, что муж просто споткнулся. А потом я увидела Андрея — он лежал весь в крови, с раздробленным черепом. Муж еще дышал, но был без сознания. Никогда не забуду этот страшный момент — выбежавшие на шум люди кричали, суетились, я судорожно пыталась вызвать «скорую»… Осмотрев Андрея, врачи сказали, что травмы несовместимы с жизнью. Кости черепа вошли в мозг на четыре сантиметра. От одной половины черепа остались лишь осколки.

После 17 дней в коме Андрей Журавский умер, не приходя в сознание. Гибель известного бизнесмена вызвала огромный резонанс. О случившемся сообщали как местные, так и всеукраинские СМИ, главным мотивом пресса называла бизнес-разборки. Поражал цинизм преступления — убийца расправился с Журавским средь бела дня. Несмотря на то что во дворе были установлены камеры видеонаблюдения, преступник каким-то образом в кадр не попал.

 — Если бы не Анечка, я бы этого просто не пережила, — качает головой Валентина. — Но надо было держать себя в руках, как-то объяснять ребенку, почему папа больше не придет. Мне предоставили круглосуточную охрану. Кому понадобилось убивать мужа, я не могла даже предположить. В городе Журавского любили и уважали — Андрей всегда работал честно, никого не подставлял. Единственным его врагом был Мусиев. Но ведь он в то время все еще отбывал наказание! Когда составили фоторобот убийцы, соседи вспомнили, что видели этого человека — говорят, за несколько дней до убийства мужа он крутился около нашего подъезда.

Тогда подозреваемых в убийстве бизнесмена так и не задержали. Версий у милиции было много, но ни одна в итоге не нашла подтверждения. А 28 мая нынешнего года около десяти часов утра в квартиру Журавских позвонил неизвестный.

 — В тот момент охранник как раз отсутствовал — он должен был прийти к одиннадцати, — говорит Валентина. — Увидев на экране домофона незнакомого мужчину, Анечка позвала меня. «Откройте, пожалуйста. Я хочу с вами поговорить», — сказал мужчина через дверь. «Кто вы такой?» — спросила я. «Я тот, кто… убил вашего мужа, — последовал ответ. — Откройте двери». Не могу передать свое состояние в тот момент. Я одна дома, в соседней комнате ребенок… Стараясь унять дрожь в голосе, сказала, что не открою. Сама взяла мобильный телефон — хотела позвонить начальнику милиции. Но без очков не нашла его номер. «Тогда назначьте место, где мы можем встретиться», — продолжал настаивать незнакомец. «Я приду на встречу только с охранником». — «Вы придете туда, куда мы вам скажем. Вы всю жизнь будете бояться людей, каждого прохожего. Потому что прошло уже столько времени, а меня не нашли. И никогда не найдут». — «Что вы хотите?» — одними губами спросила я. «Ваш муж должен большую сумму денег, — ответил собеседник. — Информацию о том, как со мной можно связаться, я оставил в почтовом ящике». С этими словами мужчина ушел. Подбежав к окну, я только увидела отъезжающее от подъезда такси. Успела записать номер машины.

— И какую информацию оставил преступник?

 — Это был адрес электронной почты под названием «Долг 2011». Таксисту он сказал, что собирается ехать в Киев. Правоохранители просили меня вспомнить — может, муж действительно что-то кому-то задолжал? Но поскольку финансами на предприятии я занималась лично, то четко знала — ни долгов, ни теневых доходов у Андрея не было.

«Дочке я сказала, что папа заболел и умер. Она до сих пор рисует для него картинки»

Тем временем в Киеве стало известно о планировании еще одного убийства. Заказали влиятельного бизнесмена, которого киллеры намеревались «взять» около его дома. К счастью, сотрудникам УБОП удалось предотвратить преступление.

 — Киллера и его подельника задержали, когда они уже были под подъездом жертвы, вооруженные боевыми пистолетами, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель начальника Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД Украины Виталий Стрижак. — Они планировали похитить бизнесмена и, получив информацию о его фирме, убить. К сожалению, подробностей этого дела я, пока идет следствие, рассказать не могу. Скажу только, что заказ был на очень влиятельного в столице предпринимателя. Но еще интереснее другое: в ходе оперативных мероприятий нашим сотрудникам удалось установить, что бизнесмена должен был убрать тот же исполнитель, который в свое время убил в Кировограде Андрея Журавского. Киллер — уроженец Луганска, ранее не судимый. Он признался на следствии, что смерть Журавского — его рук дело.

В Кировограде киллер выполнил работу за три тысячи долларов. Убийство киевского бизнесмена оценивалось дороже — шесть тысяч. Вскоре стало известно и то, кто же все-таки заказал Андрея Журавского.

 — Это сделал отец Анатолия Мусиева — убийцы сына Журавского, — рассказали «ФАКТАМ» источники в УБОПе, пожелавшие остаться неизвестными. — Мотивом послужила настойчивость Журавского. Отец Мусиева делал все для того, чтобы сына освободили как можно раньше, а бизнесмен ему мешал. И Дмитрий Мусиев решил отомстить. Один из освободившихся сокамерников Анатолия встретился с его отцом, когда тот приехал в Запорожье. После чего этот сокамерник передал заказ исполнителю — парню из Луганска. Рассчитавшись, Мусиев-старший уехал в Германию.

— А визит киллера к Валентине — это тоже происки Мусиева?

 — Нет, это уже личная инициатива исполнителя. Очевидно, он просто решил таким образом заработать. Понятно, что, если бы его не задержали, церемониться с Журавской киллер не стал бы. Поэтому, предотвратив заказное убийство в Киеве, наши сотрудники, по сути, спасли еще две жизни — Валентины и ее восьмилетней дочки.

 — Видите, как все оказалось просто, — горько вздыхает Валентина. — Никакие это не бизнес-разборки, не происки конкурентов. Обыкновенная месть. Хотя если вдуматься — за что мстить? За то, что муж не дал преступнику раньше времени освободиться? Если бы десять лет назад мне кто-то сказал, что семья друга нашего сына заберет у меня ребенка и мужа, я бы посчитала это чьей-то злой шуткой. Когда муж стал заниматься бизнесом, я начала побаиваться — все-таки конкуренция, мало ли. Но Андрей говорил, нужно работать честно — не влезать в долги и никому не вставлять палки в колеса, тогда все будет нормально. О возможности пострадать из-за обыкновенного грабителя (ведь сына-то убили из-за денег) никто не мог даже подумать.

Дочке пришлось сказать, что папа заболел и умер. Хотя рано или поздно она все равно обо всем узнает — об убийстве Журавского наслышан каждый второй житель Кировограда. В комнате Анечки стоит большой папин портрет. Она постоянно подкладывает под рамку записки, рисует для папы картинки. Андрей в дочке души не чаял. Вот последняя его запись на страничке в «Одноклассниках», сделанная за несколько дней до гибели: «Моя дочка — первоклашка». И их совместная фотография около школы.

Кстати, накануне трагедии мужу приснился его покойный отец. «Я показывал ему свою дачу, — рассказывал Андрей. — «Смотри, говорю, как у меня хорошо». «У меня не хуже, вот увидишь», — улыбнулся отец. Муж проснулся в холодном поту…

P.S. Автор благодарит пресс-службу ГУБОП МВД Украины за помощь в подготовке материала.

904

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров