ПОИСК
Шоу-бизнес

Дизайнер Ольга Громова попрощалась с миром моды и сожгла свою коллекцию (фото)

10:28 24 октября 2011
Ольга Громова
Инф. «ФАКТОВ»

Накануне старта Украинской недели моды дизайнер Ольга Громова показала итоговую коллекцию, созданную с помощью проектирования виртуальных моделей и лазерного кроя. Итоговую — потому что, по словам дизайнера, эта коллекция стала последней «сезонной» работой.

«Мода — миф, в скором времени она перестанет существовать в нынешнем виде, я не вижу будущего у модных дизайнеров», — итоговое резюме дизайнера.

Ее идеи оказались созвучны философии Жана Бодрийяра. По его мнению, в сегодняшней действительности вещи и идеи существуют автономно и эффективно воспроизводят сами себя. Все отношения приобрели сугубо символический смысл, утратив систему координат и превратив ценности в символы. Результатом этой потери стала невозможность определить, что есть истинное, а что ложное, реальность заслоняет симуляция. И ярчайшей иллюстрацией этой концепции является мода, которая клонирует себя в бесконечно повторяющейся полугодичной цикличности, которая узаконивает новые символы, ловко выменивая их на истинные ценности.

РЕКЛАМА

Так родился художественный проект «Фатальные стратегии», который спровоцировал серьезные дискуссии в кулуарах модных показов Украинской неделей моды.

РЕКЛАМА

Дефиле в одном из павильонов ВДНХ оформили как мультимейдийный проект, начавшийся с пригласительных, которыми стали книги того же Бодрийяра. Модели в архитектурных белых платьях шествовали по черному подиуму. После показа последнего платья в начале подиума открыли эдакий большой камин, куда модели, вернувшиеся на подиум в простых бежевых платьях, бросили все наряды из последней коллекции. Пепел сгоревших платьев подарили в качестве сувениров на афтепати.

РЕКЛАМА

По словам дизайнера, в коллекции практически не было традиционного инструментария.

«Хотелось найти не только новые средства выразительности, но и новый подход к дизайну, — рассказала Ольга Громова. — Все платья благодаря специальным программам делались в электронном виде и потом прорисовывались лазером. Так, в принципе, никто не делает. Но мы решили рискнуть и у нас получилось.

Партнер Ольги Громовой по проекту художник Герогий Сенечкин уверен, что такими будут коллекции 21 века.  И Ольга Громова с ним согласна: «Я уверена, что за такими технологиями будущее фэшн-индустрии».

«И эти технологи, если честно, упразднят профессию фэшн–дизайнера», — прогнозирует Ольга Громова. -  Вместо него делать одежу будут специально-обученные великолепные специалисты. Лазер заменит сотни швей. Все упростится. Это будут совершенно другие технологи, другие подходы».

По ее мнению, мы просто сильно заигрались в эту игру: начали думать, что одежда -  это нечто большее, что она дает возможность выразить статусность, свою принадлежность, и даже свою интеллектуальность. Но на самом то деле это всего лишь игра, которую нам навязывают.

«Именно потому с такой красивой очень сложной конструктивной одеждой мы расстались в финале нашего дефиле», — заключила Ольга Громова.

По материалам: Дело.

3519

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров