«Ни в коем случае не храните духи в ванной — влажность губительна для аромата!»
Общеизвестно, что с наступлением осенне-зимнего сезона желательно сменить не только гардероб, но и парфюм. Летом уместны свежие легкие ароматы, осенью и зимой — насыщенные, яркие, теплые.
О том, какие запахи сегодня ультрамодны, «ФАКТАМ» рассказал известный киевский эксперт в области парфюмерии Александр Забродский, который недавно вернулся из Канн, где прошла крупнейшая международная парфюмерная выставка.
«Раньше на туалетном столике у богатых людей присутствовали практически все новинки, а нынче клиенты стали гораздо избирательнее»
— Последний крик моды у женщин — ароматы с нотами жасмина, розы и лаванды, — рассказывает Александр Забродский. — У мужчин — древесные и хвойные, в частности, кедровые. Очень актуальны ноты мха и сандала. Вчерашний день — огуречные, арбузные, дынные, пряные восточные, ванильно-пудренные ароматы.
Модные тенденции ежегодно задаются на парфюмерной выставке в Каннах, которая проходит 26-й раз подряд. Билет на это мероприятие стоит 280 евро. Уже сегодня известно, какая парфюмерия будет модна через год, но разработки будущего и прогнозы держатся в строжайшем секрете.
Можем говорить только о нынешнем сезоне. К примеру, в парфюмерии очень популярна линия «спорт». Это свежие и в то же время бодрящие ароматы, сообщающие энергетический заряд. Также популярны марки, связанные с именами легендарных спортсменов — футболиста Дэвида Бекхэма, теннисиста Серджио Таккини. Нынче модно быть спортивным, здоровым человеком, равняться на успешных и сильных личностей. К слову, считается, что модный запах молодит!
— Совсем недавно в парфюмерных новинках фигурировало слово «миллион», а упаковка зачастую напоминала слиток золота. Но сейчас ведь кризис. Он как-то отразился на продажах и парфюмерной моде?
— В Украине продажи упали. Только дорогая так называемая нишевая парфюмерия, которая выпускается лимитированным тиражом (стоимость флакона — от ста до нескольких тысяч долларов), продается хорошо, как прежде. Миллионеры ведь не экономят на мелочах. Правда, если раньше на туалетном столике богатых людей присутствовали практически все новинки, сейчас клиенты стали гораздо избирательнее.
Что касается моды, возрос интерес к маркам, известным производствами престижных автомобилей и мотоциклов. Почему? Дорогой автомобиль Ferrari или мотоцикл Ducati далеко не всем по карману. Особенно сегодня. Но пахнуть, как член команды Ferrari или Ducati, — это доступно гораздо большему числу мужчин.
Чтобы создать эффект присутствия, флакон туалетной воды Ducati, к примеру, стилизован под ручку на мотоцикле, а крышка — под педаль. Точно так женщина, которая не имеет средств для покупки нарядов от Dior или Yves Saint Laurent, испытывает чувство причастности к высокой моде, купив флакончик духов этих брендов.
— Психологи уже давно говорят о терапии роскошью — дорогой аромат поддерживает у его обладателя иллюзию благополучия.
— Это правда. К слову, некоторые клиенты, приходя в бутики, прямо и спрашивают: «Что у вас есть подороже?» Такого рода покупатели, как правило, устанавливают для себя ценовую планку, ниже которой ни при каких обстоятельствах не опускаются. Аромат становится одним из способов выделиться, а ощущение эксклюзивности дает авторская нишевая парфюмерия, которая производится небольшими тиражами из редких дорогостоящих компонентов. Продаваться она может не более чем в 250 магазинах мира.
Разрешение на реализацию своей продукции в той или иной стране дает лично парфюмер. Как правило, созданием нишевой парфюмерии занимаются потомственные мастера. В их числе известные итальянские парфюмеры Паоло Джильи, Энцо Галларди Они создают сложные многогранные композиции, выстраивая запахи в пирамиду. Их творения — настоящие шедевры! Например, Паоло Джильи посвятил коллекцию ароматов экзотическим островам — Ямайке, Барбадосу, Мартинике, воссоздав уникальные ароматы их природы. А Энцо Галларди сделал посвящение Флоренции, запечатлев ароматы своего детства — удивительные запахи лугов, по которым любил гулять с дедушкой.
«В Японии женщины сейчас предпочитают древесные запахи, а мужчины цветочные»
— Давно заметила, что во флаконе зеленого цвета — свежие ароматы, в красном — яркие, насыщенные, в бордовом — тяжелые, вечерние
— Так и есть. Упаковка и флакон могут многое рассказать об аромате. Ассоциации помогают покупателю выбрать духи, а продавцу — продать их. Каждому человеку нравится что-то свое, причем определенные предпочтения есть не только у конкретных людей, но и у народов. Например, в Арабских Эмиратах любят тяжеловесные композиции в увесистых флаконах с массивными крышками. В Японии женщины сейчас предпочитают древесные ароматы, которые обычно нравятся мужчинам, а мужчины цветочные, женские. В этой стране также популярны универсальные запахи — «унисекс».
Кроме того, аромат по-разному может восприниматься в разных климатических зонах. В этом я лично убедился. Композиция, которая в Италии меня восхитила, в Украине пахнет совсем по-иному — как говорится, «ничего особенного».
— В Москве сейчас большим спросом пользуются так называемые интерьерные ароматы.
— У нас в Киеве они тоже появились в продаже, но в связи с кризисом не очень востребованы. Без них обходились раньше и сейчас, по мнению многих, можно обойтись. Это своего рода роскошь. Нынче чего только не выпускают: специальные парфюмы для автомобилей, для домашних животных, ароматизированные мягкие игрушки для детей Существуют ароматы для отелей, например создающие дворцовую атмосферу, для магазинов, помогающие продавать товар, и даже для концертных залов, используемые для создания особой обстановки. Они распыляются с помощью кондиционеров.
— В последнее время в парфюмерных магазинах нередко отсутствуют тестеры.
— Это недопустимо! Тестеры действительно часто разбиваются, их воруют, но продавцы должны заботиться о замене. Иначе как человеку сориентироваться в многообразии продукции? Если содержимое тестера закончилось, его следует оперативно заменить. Ведь по расходу парфюма в тестере легко определить, какие духи сегодня в моде. Если флакон практически пустой, аромат ультрамоден.
— Бывает, что в магазине запах понравился, а начинаешь пользоваться и понимаешь: не то Как правильно выбрать свой парфюм?
— Для начала нужно нанести аромат на специальную картонку-блоттер. Но не «прямой наводкой», как это часто делают продавцы с целью экономии. А распылить парфюм в воздух и только затем поместить блоттер в «облачко». Запах будет максимально приближен к тому, который вы ощутите на коже. Если аромат нравится, нанесите его на запястье. После первого знакомства с ароматом не стоит тут же принимать решение о покупке. На минут пятнадцать, пока композиция будет раскрываться, покиньте магазин, чтобы ощутить все многообразие нот. Если спустя время запах на коже перестали ощущать, значит, он вам подходит, если нет — не исключено, что какой-то компонент вас будет раздражать. Лучше же всего делать покупку, взвесив все за и против, на следующий день.
— А как лучше хранить духи?
— В темном прохладном месте. Ни в коем случае не храните духи в ванной — влажность губительна для аромата!
— На блошиных рынках не раз видела в продаже старые пустые флаконы. Стоит ли хранить красивый сосуд после того, как его содержимое закончилось?
— Ценность представляют лишь флаконы нишевой парфюмерии. Бутылочки там, как правило, изготовлены из хрусталя или дизайнерского стекла, вручную расписаны 24-каратным золотом, декорированы эмалью. Это настоящие произведения искусства! Такие, думаю, спустя время будут в особой цене.
1477Читайте нас в Facebook