Китайцы нашли замену подержанным BMW и Jaguar
В Украине начались продажи легендарной спортивной британской марки Morris Garages. Только под брендом MG у нас появились не гоночные авто, собранные на туманном Альбионе, а обычные седаны среднего класса, выпущенные в… Китае. Когда-то Morris Garages, созданный в двадцатых годах прошлого века английским веломехаником Уильямом Моррисом (собственно, и само название марки переводится на русский, как гараж Морриса), входил в одну группу с такими производителями, как Aston Martin и Jaguar. Но лет пять назад марку в составе компании Rover приобрели китайцы. Возможно, новые владельцы и забыли бы о логотипе MG, но права на использование раскрученного британского бренда Rover были ранее выкуплены концерном Ford.
Поначалу в Поднебесной решили проблему в своей привычной манере. А именно: взяли и придумали похожее название — Roewe. И вскоре презентовали созданный на базе Rover 75 новый автомобиль Roewe 550. Но одно дело, когда человек, не разобравшись, покупает на рынке магнитолу Sonia, думая что это Sony, а другое дело — подделка названия автомобиля. Поэтому в Европу новая машина попала под именем MG 550.
Впрочем, ее создатели заявили, что намерены собирать автомобиль в Англии, завозя из Китая все необходимые комплектующие. Но, откровенно говоря, учитывая как минимум десятикратную разницу в оплате труда британского и китайского рабочего, в это не очень верится. Скорее всего, производителям из Поднебесной просто необходим имидж «британского» авто. Ведь свой MG 550, судя по заявлениям на выставке в Шанхае, они собрались продвигать не как рабочую лошадку, а как альтернативу BMW третей серии и Jaguar X-Tipe. Правда, не новым, а… подержанным.
Стоит отдать ему должное, выглядит «китайский британец» и впрямь довольно стильно. У него достаточно современный салон, хотя качество материалов местами вызывает сомнения. Увы, чем больше узнаешь машину, тем меньше она нравится (на тест мы взяли самую простую комплектацию ценой порядка 140 тысяч гривен с мотором объемом 1,8 литра и механической КПП). Прежде всего, автомобиль очень шумный — двигатель завывает даже на средних оборотах, что, на наш взгляд, перечеркивает притязания MG на статус настоящего европейского авто. Не особенно понравилась и жестковатая подвеска — на дорожных стыках машина подрагивала всем кузовом. Управляемость? Пытаемся зайти в крутой поворот — заднюю часть ощутимо сносит. В чем этот автомобиль способен конкурировать с подержанным BMW, понять трудно. Скорее, это альтернатива для тех, кому не хватает денег на покупку, ну, скажем, Mitsubishi Lancer.
769Читайте нас в Facebook