ПОИСК
Происшествия

«Один из хулиганов вцепился зубами мне в ухо и стал рвать его, как дикий зверь. Боль была невыносимая…»

7:17 11 ноября 2011
Александр Починок
Ирина КОПРОВСКАЯ, «ФАКТЫ» (Тернополь—Киев)
В Тернополе передано в суд уголовное дело против мажоров, избивших многократного чемпиона Украины по биатлону Александра Починка и пловца-олимпийца Александра Волынца. Во время жестокого побоища нападавший откусил Починку часть уха

Восьмого ноября в Луганске состоялось предварительное заседание по делу Романа Ландика, сына народного депутата от Партии регионов Владимира Ландика. Пятого июля в луганском ресторане «Баккара» Роман Ландик жестоко избил 19-летнюю модель Викторию Коршунову. Инцидент зафиксировали камеры видеонаблюдения. А 9 ноября в Тернополе должно было начаться слушание уголовного дела против троих мажоров, устроивших в Пасхальное Воскресенье чудовищную драку в центре города.

Двадцать четвертого апреля, встретив светлый праздник, жители Тернополя вышли прогуляться на улицу. Около десяти часов вечера горожане увидели, что автомобиль «Ауди ТТ» несется по тротуару, словно специально распугивая пешеходов. Как выяснилось позже, таким способом развлекались сыновья местных бизнесменов. В центре города прогуливались в это же время и двое известных в Тернополе спортсменов — многократный чемпион Украины по зимнему и летнему биатлону, бронзовый призер чемпионата Европы Александр Починок и участник двух Олимпийских игр, пловец Александр Волынец. Спортсмены сделали замечание разбушевавшимся мажорам. Завязалась драка, один из одуревших от алкоголя хулиганов вцепился зубами в ухо Починка и оторвал его верхнюю часть.

«Хулиганы наносили удары со страшной силой: слышно было, как хрустят кости лица»

 — С Сашей Волынцом я дружу давно, — рассказывает 32-летний Александр Починок. — На Пасху, 24-го апреля, мы встретились, посидели в ресторане. Около десяти часов вечера вышли на улицу и неспешно двинулись к Сашиной машине, припаркованной на улице Сагайдачного. Вдруг на тротуар выскочил черный «Ауди ТТ» и на большой скорости помчался по пешеходной зоне. В последнюю секунду мы успели отпрыгнуть на клумбу, прямо в цветущие тюльпаны. «Ауди» развернулся возле памятника Ивану Франко и понесся по тротуару в нашу сторону. Нам опять едва удалось увернуться. Иномарка остановилась в нескольких метрах от нас, со стороны водителя приоткрылось окно: «Че, придурки, ходить больше негде?!» Мы с Сашей попытались спокойно объяснить: мол, ребята, вы не правы. И тут из салона машины послышался удивленный вопрос: «Вы что, спортсмены, не знаете, кто мы такие?» Я ответил: «Наверное, мажоры». Это было очевидно.

Водитель и пассажир «Ауди» вышли из машины. Один из них был одет в спортивную форму национальной сборной Украины. Мне как сборнику выдавали точно такую же. Я еще удивился: вроде бы всех наших спортсменов в лицо знаю, а этого вижу впервые. Они еще немного поговорили с нами на повышенных тонах и уехали. Казалось, инцидент исчерпан. Мы с Сашей встретили общих знакомых, разговорились. Неожиданно рядом с нами появился тот самый парень в спортивном костюме и начал оскорблять меня. Не хочу повторять все гадости, прозвучавшие в мой адрес, это был сплошной поток ненормативной лексики. Я сказал ему: «Если хочешь выяснить отношения по-мужски, давай сделаем это не здесь и не сегодня». Во-первых, на улице было очень людно, многие гуляли с детьми. А во-вторых, не хотелось затевать драку в такой день.

РЕКЛАМА

Оскорблявший Александра Починка парень вернулся не один, вместе с ним подошли еще двое. Хулиганы напали на спортсменов прямо под стенами кафедрального собора.

*Многократный чемпион Украины по биатлону Александр Починок: «Обидно, что здоровье уже не вернешь. Я частично ослеп на правый глаз, дышать носом почти не могу, мучают постоянные головные боли»

РЕКЛАМА

 — Хлопцы были пьяны в стельку и, по-моему, находились под действием наркотиков, — продолжает Александр Починок. — Когда один из них бросился на меня, его сильно шатало. Он молотил кулаками воздух и явно плохо ориентировался в пространстве. Но тут подскочили его «помощники», один схватил меня за руки, а другой стал бить по голове. Первый удар пришелся прямо в глаз, второй — в нос. Глаз сразу заплыл, я почувствовал, что у меня нарушилась координация движений. Хулиганы тоже это заметили и, словно стая шакалов, бросились добивать.

 — Все случилось так внезапно, что нам не сразу удалось сориентироваться в ситуации, — подключается 37-летний Александр Волынец. — Праздник Пасхи, центр города, вокруг много людей, со всех сторон звучит: «Христос Воскрес!» Мы психологически оказались не готовыми к нападению. Увидев, как хулиганы молотят Сашу, я бросился оттаскивать их от него. Куда там! Они словно взбесились. Саша хотел уйти от драки, попробовал отбежать. Но они преследовали его, как оголтелые. Пока я пытался скрутить одного нападающего, двое других колотили Сашу из всех сил.

РЕКЛАМА

 — Еще раз повторюсь: хулиганы явно были «под кайфом», — продолжает Александр Починок, — и дрались, как говорят, со всей дури: наносили удары со страшной силой. Когда я упал, они целенаправленно продолжали бить меня по голове. Слышно было, как хрустят кости лица. Кое-как поднявшись на ноги, я оперся руками на машину Саши Волынца. Стоять уже не мог, ноги подкашивались. Саша закричал: «Садись в машину и уезжай! Я их задержу!» Я сел на место водителя и попытался закрыть дверь, но не успел. Нападавшие одновременно распахнули обе передние дверцы, и обрушили на меня град ударов с двух сторон. Третий пытался «помочь» товарищам, но ему не хватило места. Тогда он забрался на крышу автомобиля и стал прыгать по ней, как орангутанг.

Тем временем один из хулиганов (на тот момент я уже не понимал, кто именно) залез в салон машины и вцепился зубами мне в ухо. Боль была невыносимой: он рвал мое ухо, как дикий зверь. Рывок, еще рывок… И таки оторвал. Потом врачи удивлялись, как он смог это сделать. Ведь верхняя часть уха состоит из хрящевой ткани. Ее резать тяжело, не то что кусать (как установила экспертиза, мажор отгрыз Александру Починку верхнюю часть ушной раковины диаметром четыре сантиметра. — Авт.). После этого озверевшие парни выволокли меня из машины, бросили на землю и продолжили избиение. Помню, тут вмешался кто-то из прохожих (избиение спортсмена видели не менее трех десятков человек. — Авт.), и я смог заползти обратно в машину. Потом приехал милицейский патруль, и все закончилось.

«Отец братьев Ищенко предложил моему отцу тысячу долларов за то, чтобы я забрал заявление из милиции»

По словам очевидцев, лицо Александра Починка превратилось в кровавое месиво, он жаловался, что ничего не видит. Мужчину отвезли в Тернопольскую областную больницу. Врачи диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, открытый перелом костей носа со смещением осколков, деформацию носовой перегородки, рваные раны и гематомы слизистой оболочки носа, травму правого глаза средней тяжести и рваную рану уха. Кроме того, Починку выбили несколько зубов, а все тело спортсмена было в синяках и ушибах. Из-за перелома носа Александр временно перестал видеть: сместившиеся осколки кости давили на органы зрения.

 — Милицию вызвал случайный прохожий, ставший очевидцем избиения Александра Починка, — говорит заместитель начальника следственного управления УМВД Украины в Тернопольской области Александр Богомол. — Когда следственно-оперативная группа прибыла на место происшествия, злоумышленники уже успели скрыться. В машине Александра Волынца наши сотрудники обнаружили кусок уха Починка и доставили его в больницу.

 — Я очень благодарен хирургу Петру Ковалыку за то, что он пришил мне оторванную часть уха, — признается Александр Починок. — Врачи не давали никаких гарантий, говорили: «Есть только один шанс из ста, что ткань приживется. Ведь кусочек уха нам привезли не сразу, и драгоценное время было упущено». Однако почти вся ткань, за исключением небольшой части, прижилась. А сын Петра Ковалыка Андрей сделал две другие операции — буквально по кусочкам собрал мой нос.

Милиция установила, что Александра Починка избили сыновья известных в Тернополе бизнесменов. Одному из них, Владимиру Ищенко (имена и фамилии изменены), принадлежат несколько торговых и офисных центров, а другой, Станислав Винский, владеет самым престижным в городе рестораном. Как выяснилось, в разъезжавшем по тротуару «Ауди» находились двое сыновей Ищенко: 25-летний Олег и 27-летний Алексей. Решив поквитаться со спортсменами, братья позвонили своему товарищу, 28-летнему Роману Винскому. Сын ресторатора примчался к друзьям на джипе «Мерседес», и, припарковав свои иномарки, мажоры рванули наказывать обидчиков.

 — В отличие от Саши я почти не пострадал, несколько синяков не в счет, — говорит Александр Волынец. — Но хулиганы сильно повредили мою машину. Крыша автомобиля, капот и багажник полностью помяты и поцарапаны. Эксперты оценили ущерб в 30 тысяч гривен.

 — Когда я лежал в больнице, к моему отцу (Игорь Ярославович Починок — заслуженный тренер Украины по биатлону. — Авт.) обратился отец братьев Ищенко, — рассказывает Александр Починок. — Он попросил, чтобы я забрал заявление из милиции, и предложил за это тысячу долларов. Разумеется, отец отказался от «сделки». Позже кто-то распустил слухи, что мы, дескать, требовали у Ищенко… четыре миллиона евро! Вранье, конечно. Но я не собираюсь отказываться от иска о возмещении морального и материального ущерба. Ведь состояние здоровья не позволяет мне вести свой бизнес, как раньше.

Да Бог с ним, с бизнесом. Обидно, что здоровье уже не вернешь. Я частично ослеп на правый глаз. Дышать носом почти не могу, мучают постоянные головные боли. А ухо… Я стараюсь не смотреть на себя в зеркало с той стороны — уродливое зрелище. Поэтому, извините, но фотографировать ухо не разрешаю. Нечем хвастаться. Врачи говорят, нужно сделать несколько пластических операций. Тогда мое ухо будет выглядеть более или менее нормально.

«После инцидента трое подозреваемых пустились в бега. Последнего мы задержали в августе»

В Тернополе поговаривают, что избиение спортсменов — отнюдь не первая выходка почувствовавших безнаказанность мажоров. Рассказывают, что братья Ищенко часто устраивали драки в ночных клубах города. Однажды поколотили мужчину на заправке, а затем всадили ему в спину отвертку. Был случай, когда Олег и Алексей избили беременную 19-летнюю девушку. До возбуждения уголовных дел не доходило: отец Ищенко умел «договариваться» с пострадавшими.

 — Мы возбудили уголовное дело против троих подозреваемых в хулиганстве и причинении телесных повреждений средней тяжести, — рассказал Александр Богомол. — Им грозит от трех до пяти лет лишения свободы. Хулиганы нанесли непоправимый ущерб здоровью Александра Починка. Они молотили его ногами по лицу с такой силой и жестокостью, что раздробленные кости носа спортсмена сместились внутрь черепа. Стычка происходила в центре города, на глазах у нескольких десятков человек. Однако большое количество свидетелей не остановило нападавших. Они явно были уверены, что останутся безнаказанными.

После драки все трое пустились в бега. Мы объявили их в розыск. Через неделю Алексей и Олег Ищенко явились в милицию. А вот Романа Винского задержали только в августе. Мы получили сведения, что он скрывается в доме знакомых в отдаленном районе Тернопольской области. Но когда оперативники нагрянули в село, Винского там уже не было. Не знаю, кто его предупредил. А может, у парня сработала интуиция. Через несколько дней Романа Винского задержали во Львове.

Подозреваемые признали только факт словесной перепалки с Починком. По их словам, Александр сам же и спровоцировал конфликт. Потом братья Ищенко и Роман Винский заявили: мол, телесных повреждений Починку не наносили и не знают, кто это сделал. Дескать, Починка и Волынца избили в их отсутствие. Как установило следствие, часть уха Александру Починку откусил Роман Винский (подозреваемый этого не признает). Против него возбудили уголовное дело по еще одной статье Уголовного кодекса «Умышленное причинение тяжких телесных повреждений», предусматривающей лишение свободы на срок до восьми лет.

Доказать вину братьев Ищенко и Романа Винского было нелегко. Чтобы установить истину, следователи провели множество очных ставок. И хотя несколько десятков прохожих видели, как избивали спортсменов, дать показания согласились немногие. Людей можно понять: кто хочет нажить себе врагов в лице известных и влиятельных бизнесменов? По словам свидетелей, трое мажоров были сильно пьяны. Однако мы не можем утверждать это наверняка, поскольку не имели возможности зафиксировать степень опьянения каждого. Сейчас подозреваемые находятся в следственном изоляторе.

В минувшую среду должно было состояться первое судебное заседание по этому делу. Александр Починок специально прилетел в Украину, чтобы присутствовать на суде (большую часть времени мужчина проводит за границей). Он подал иск о возмещении морального и материального ущерба на сумму 200 тысяч гривен. Александр Волынец тоже требует компенсации материального ущерба (30 тысяч гривен). Однако 9 ноября потерпевших известили, что судья, который должен рассматривать дело… неожиданно ушел в отпуск. Начало слушаний перенесли на 17 ноября. На этот же день в Луганске назначено очередное заседание суда по делу еще одного мажора — Романа Ландика.

1800

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров