ПОИСК
Происшествия

«Когда после ДТП я лежал на Крещатике на асфальте, никто из многочисленных зевак даже не подошел — все снимали разбитый «Бентли» на мобильные телефоны»

7:05 24 ноября 2011
Дмитрий Целуйко
Пришедший в себя после операции младший сержант ГАИ рассказал «ФАКТАМ» подробности резонансного ДТП

«ФАКТЫ» продолжают отслеживать последствия ДТП, которое случилось вечером 10 ноября в самом центре столицы — на пересечении улиц Крещатик и Прорезная. Тогда в результате столкновения дорогого «Бентли Континенталь» и престижного «Мерседеса» пострадал регулировщик — младший сержант милиции, со сложным тройным переломом левой ноги, раздробленной костью и порванными связками попавший в больницу. Вот уже вторую неделю 28-летний милиционер находится в киевской клинической больнице № 7, где ему сделали на поврежденной ноге сложнейшую операцию. Более пяти часов три хирурга буквально по частям собирали раздробленную ногу Дмитрия Целуйко. Как только врачи дали добро на посещение, журналист «ФАКТОВ» проведал пострадавшего.

«Я сделал несколько шагов назад, чтобы уйти с линии движения «Бентли»

— Дмитрий, как чувствуешь себя после такой сложной операции?

 — В целом, неплохо. Правда, пальцев на ноге пока не ощущаю, но врачи настроены оптимистично. Однако до полного выздоровления далеко, — говорит Дмитрий, лежа на кровати. Молодому человеку еще сложно самому передвигаться по палате. Но, несмотря на боль в ноге, которая периодически напоминает о себе, он бодр и радушно улыбается.

РЕКЛАМА

*По словам инспектора ГАИ, медики проезжавшей мимо «скорой» сделали ему обезболивающий укол и… уехали. А он остался лежать на асфальте, дожидаясь приезда врачей

— Давай все-таки вспомним тот злополучный день.

РЕКЛАМА

 — Да начался-то он как обычно. После развода я заступил на службу и уже в половине третьего был на Крещатике, где находилось место моей дислокации. Ближе к вечернему часу пик начал скапливаться транспорт. Двигавшийся с Прорезной поток автомобилей не успевал проскочить перекресток, из-за чего машины стали потихоньку «выдвигаться» на него, тем самым блокируя движение не только пешеходов, но и транспорта на Крещатике. В результате со стороны Бессарабки образовалась пробка, хвост которой почти достиг бульвара Шевченко. Поэтому по радиостанции поступила команда «развести» транспорт вручную.

Регулируя движение, мне постепенно удалось разгрузить главную улицу, а поток машин с прилегающей Прорезной все не уменьшался, и нетерпеливые водители продолжали потихоньку двигаться к перекрестку. Чтобы уменьшить давление автомобилей, я решил «сбросить» пяток машин с Прорезной. Для этого пропустил максимальное количество транспорта в сторону майдана Незалежности, тем самым освободив Крещатик, после чего поднял руку с жезлом вверх (знак «Внимание» для водителей, жест регулировщика, запрещающий движение транспорта. — Авт.). Несколько раз убедился в том, что машины остановились. Посмотрел в сторону Майдана и увидел, что улица с той стороны полностью пуста. А вот все, что произошло дальше, до сих пор стоит у меня перед глазами… (Когда Дмитрий Целуйко вспоминает об этом, улыбка с его лица сходит.)

РЕКЛАМА

Как только я дал сигнал двигаться машинам с Прорезной, тут же заметил свет фар, стремительно надвигающийся на меня со стороны Майдана. Чтобы водитель мчащегося автомобиля заметил меня, а также во избежание ДТП я сразу же поднял жезл вверх, давая сигнал остановиться. В то же время левой рукой показывал автомобилям с Прорезной, чтобы они затормозили. Но водитель машины на Крещатике (это был «Бентли») не реагировал на мой жест и продолжал мчать. Да и автомобили с Прорезной продолжали потихоньку выезжать на перекресток. Я попытался отступить несколько шагов назад, чтобы уйти с линии движения «Бентли». Если бы тогда не отошел, то машина могла «посадить» меня на капот и вместе со мной врезалась бы в скопившиеся на ее пути автомобили. А так он меня только зацепил. Хоть, как оказалось, тоже довольно серьезно.

Удар пришелся в кожаный планшет (в нем инспектор носит протоколы и документы. — Авт.), который висел на бедре. Он, возможно, и смягчил немного удар. Очутившись на асфальте, я поначалу даже не до конца понял, что произошло. Попытался встать, но куда там — боль в ноге не дала мне подняться. Так что уже в лежачем положении пришлось по радиостанции докладывать начальнику о ДТП.

«Ко мне подошел горный спасатель и начал разговаривать со мной, чтобы я не потерял сознание»

— Кто-нибудь из водителей или пассажиров, которых в момент аварии собралось достаточно много, подходил к тебе, предлагая помощь?

 — Да о чем вы говорите! Никто не подошел, все снимали разбитый «Бентли» на мобильные телефоны. Потом все же один мужчина подошел и, сказав, что он горный спасатель, начал разговаривать со мной, чтобы я не потерял сознание. Мимо проезжала «скорая» какой-то частной клиники. Ее врачи обезболили меня и… уехали, а я остался лежать на асфальте, дожидаясь, когда за мной приедут медики.

— Жена разволновалась, когда узнала о травме?

 — Конечно, была в шоке. Она сейчас в декрете, ухаживает за маленькой дочуркой — малышке только недавно исполнился годик. Дочка и раньше видела меня нечасто, а тут вообще… Все время скучает и спрашивает, где папа. Так что жене приходится брать ребенка с собой, когда навещает меня (благо, мы с семьей живем недалеко от больницы). Доча у меня шустрая — приходит в палату и сразу наводит здесь свои порядки.

— А водитель «Бентли», из-за которого произошло ДТП, не навещал?

 — Приходил только его адвокат. Оплатил дорогостоящую операцию (20 тысяч гривен. — Авт.) и лекарства. Да и коллеги с начальством не забывают, навещают. Но самым неожиданным для меня посетителем стал мой бывший командир. В свое время я проходил воинскую службу в 95-й аэромобильной бригаде, которая дислоцируется в Житомире. Он уже на пенсии. Но когда услышал, что со мной произошло, по своим каналам узнал, где я нахожусь, и примчался ко мне. Очень приятно, что обо мне не забывают.

— После выздоровления собираешься вернуться на службу?

 — Конечно! Правда, работа у нас постоянно связана с риском. Ну да что поделать. Как только выпишусь — сразу же вернусь в родной полк.

— Дальше учиться не собираешься, чтобы стать офицером?

 — У меня уже есть высшее образование. Правда, экономическое. К тому же настоящим генералом можно стать, только пройдя все ступеньки службы, начиная с сержанта.

Напомним, что, по предварительным данным, 38-летний водитель «Бентли», житель Ирпеня (Киевская область), совершив проезд на запрещающий сигнал регулировщика, столкнулся с «Мерседесом». После этого уже неуправляемая иномарка сбила инспектора ГАИ и влетела в стоявшие на встречной полосе автомобили, повредив семь из них.

В результате, кроме младшего сержанта милиции, с травмами в больницу угодил и водитель «Бентли».

Служебная проверка не выявила в действиях инспектора ДПС нарушений. В то же время по факту ДТП возбуждено уголовное дело, расследованием которого сейчас занимается следственное управление столичного главка милиции.

Номинально «Бентли Континенталь» с номерами 7777 (стоимость такого автомобиля 2009 года выпуска превышает 150 тысяч долларов) принадлежит… 71-летней киевлянке, матери одного из народных депутатов. По другой информации, автомобиль принадлежит одной из столичных моделей, которая в момент ДТП находилась на пассажирском сиденье.

Есть версия и о том, что за рулем «Бентли» была 23-летняя дочь ушедшего недавно из жизни премьер-министра Крыма Василия Джарты — Ольга. Хотя сама она эту информацию опровергла. Говорят, что несколько месяцев назад Ольга Джарты была назначена на должность заместителя начальника Бориспольской таможни.

Со второго участника ДТП, представительского «Мерседеса», сразу после случившегося скрутили номерные знаки. Несмотря на это, нам удалось узнать, что принадлежит он одному из народных депутатов Украины.

782

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров