ПОИСК
Наука и технологии

Новый Citroen C3 подсказывает своей хозяйке, когда лучше переключать передачу

0:00 10 июля 2010
Citroen C3
Людмила ТКАЧУК, специально для «ФАКТОВ»

Многие украинские автолюбители относятся к французским автомобилям с некоторым недоверием. Считается, что «французы» красивы и комфортны, но сделаны не столь основательно, как «немцы», и не так надежны, как «японцы» или «корейцы». Доля истины в этом есть, тем не менее отношение к французским маркам начинает меняться. Да французы и сами не стоят на месте, уходя от излишней оригинальности и делая свои автомобили более универсальными. Странное совпадение, но за последний месяц большая часть появившихся в салонах новинок — французские. Мы решили подробнее рассказать о каждой из них, не упустив из виду и других любопытных «новичков».

Две громадные кнопки — «аварийка» и «замок запирания салона» — в Citroen C3 вынесены на самое видное место

Прежний Сitroen С3, который выпускался с начала двухтысячных годов, приобретали в основном женщины или для женщин. Впрочем, купив жене этот забавный «колобок», мужчины и сами нередко в него влюблялись. Автомобиль даже с мотором объемом 1,4 литра (75 «лошадок») оказывался шустрым, легким в управлении, довольно комфортным, хотя и несколько валким в поворотах. Сидишь в нем выше, чем в других легковушках, поэтому хорошо видишь, что происходит по сторонам. Правда, шумоизоляция посредственная, но звук мотора не раздражает.

Так или иначе, при все своих достоинствах машина воспринималась украинскими водителями как слишком игрушечная, несерьезная. Презентованный совсем недавно в Украине новый Citroen C3 бразильской сборки должен был этот стереотип сломать. Представители марки заявили, что новый автомобиль предназначен для молодой семьи. Однако согласиться с французами довольно сложно. Да, это уже не «букашка». Машина увеличилась в длину на девять сантиметров и в целом стала напоминать не дамское мини-авто, а нормальную легковушку с красивой и стильной «мордашкой». Но если такой автомобиль купит мужчина, сомнения окружающих в его ориентации обеспечены. Дело не только в гламурненькой внешности и гобеленовых вставочках в обивке салона. Женская сущность автомобиля выдает себя даже в мелочах. Да, регулировки водительского кресла позволяют посадить сюда и парня ростом метр девяносто, но мужская ладонь с трудом нащупает ручку регулировки, втиснутую между боковиной сиденья и стойкой. На гибкие женские руки, похоже, рассчитаны и не слишком удобно расположенные кнопки стеклоподъемников. Центральная консоль автомобиля тоже сделана «для женщины». Две громадные кнопки — «аварийка» и «замок запирания салона» — вынесены на самое видное место. С женским «уклоном» и приборы: к примеру, тахометр стрелочкой покажет сидящей за рулем хозяйке, что ей пора бы переключиться на другую скорость. У руля расположена еще одна нетрадиционная вещица — патрончик-ароматизатор!

Единственное, в чем оплошали французы, забыли поставить на багажник ручку. А значит, хозяйке машины придется рисковать маникюром, нащупывая щель между дверцей багажника и бампером. Однако эта мелочь не портит общего впечатления: машинка — прелесть! А вот цена — это уже повод для огорчения. Стоимость новинки вроде бы не так уж и высока, от 15 тысяч долларов. Но версии с «автоматом», без которого вождение для большинства женщин превращается в каторгу, стоят уже от 20,7 тысячи «вечнозеленых»! По сравнению с конкурентами это явный перебор. Не будем далеко ходить — Peogeot 207 с автоматической коробкой передач (собственно, на базе этой модели концерна Peugeot-Citroen и сделан «це-третий») сейчас предлагают за 17,4 тысячи долларов. А за 19,4 тысячи можно в такой же комплектации с «автоматом» взять уже Peugeot 308 — а это модель классом выше! Но так бы рассуждали мужчины, у женщин, как известно, своя логика…

РЕКЛАМА

Гибридная Honda CR-Z лишь немного экономичнее своих собратьев, хотя стоит на десять тысяч долларов дороже

Не так давно «ФАКТЫ» рассказывали о начале продаж в Украине японского гибрида Toyota Prius — самого массового в мире автомобиля, у которого бензиновый мотор работает в паре с электрическим (благодаря чему гибрид довольствуется в среднем тремя с половиной литрами топлива на сто километров). Компании Honda давно не давали покоя успехи конкурентов. Увы, аналог Priys — гибрид Honda Insight так и не стал популярным. Но «хондовцы» не отчаялись, решив использовать слабое место гибридов Toyota — полное отсутствие удовольствия от его вождения.

РЕКЛАМА

Новинка Honda CR-Z, презентованная в Украине пару недель назад, в отличие от «Приуса», не пресная и унылая семейная «лошадка», а двухместный электробензиновый спорткар. Впрочем, гибрид хотя и со спортивными повадками, но по скорости уступает своему ближайшему «сородичу» — обычному Honda Civic с мотором 1,8 литра. При этом стоит новинка на 10 тысяч долларов дороже (порядка 35 тысяч «зеленых»)! Конечно, гибридное купе несколько экономичнее привычных авто и расходует в городе чуть больше 6 литров топлива. Но разницу в цене это никак не оправдывает.

Новинку представили как авто для путешествий или машину для молодой семьи. Но на заднем диванчике CR-Z тесно будет даже ребенку, а в багажник влезет не больше пары небольших сумок.

РЕКЛАМА

Peugeot 3008 только с виду похож на внедорожник

Создавая кроссовер Peugeot 3008 французы схитрили: за основу взяли легковушку Peugeot 308, чуть-чуть увеличили клиренс (дорожный просвет) и придали внешность «паркетника». Получилось нечто вроде внедорожника, хотя полного привода у новинки нет в принципе. Привод на все колеса в какой-то мере, по мнению французов, заменяет система, подобная антипробуксовочной. Ее можно переключать в разные режимы: «снег», «песок» и т. д. Но даже в автосалоне марки признали, что эффект от системы практически нулевой, поэтому в машинах, поставляемых в Украину, этой опции ценой 700 долларов… нет (цены на кроссовер с механической коробкой и движком 1,6 литра начинаются от 23,6 тысячи долларов). Как нет и другой изюминки — прозрачного экранчика, который выдвигается над козырьком приборного щитка, показывая сколько времени остается до столкновения с идущей впереди машиной, если та вдруг вздумает резко затормозить (во Франции правила требуют, чтобы это время было не менее двух секунд). Экранчик, пояснили в салоне, стоит 450 долларов и только раздражает водителя.  

Подвеска румынского «паркетника» Renault Duster позволяет, не сбавляя скорости, ехать по ямам. А вот двигатель явно слабоват

Румынский Renault Duster — самая ожидаемая новинка сезона — стал, возможно, и самым большим его разочарованием. Кроссоверы пользуются в Украине огромной популярностью, но, увы, «паркетники» заметно дороже легковушек того же класса (у Skoda, например, в этом году появился отличный кроссовер Yeti, он, правда, в полтора раз дороже, чем Octavia). Как вариант, можно купить относительно дешевого «китайца», но машины из Поднебесной с их уровнем безопасности и другими недостатками далеко не всем по душе. Поэтому, когда в автомобильной прессе появились первая информация о новом бюджетном кроссовере Dacia Duster, многие поверили в чудо. Наконец в Европе утрут азиатам нос и создадут недорогой, но европейского качества «внедорожник», надеялись люди.

Но чуда не произошло. Чтобы машина получилась дешевой, инженеры Renault экономили как могли: половина деталей перекочевала в новый кроссовер из бюджетных легковушек Logan и Sandero. Салон скопирован почти полностью — то же неудобное расположение регулировок, нелепые рукоятки в задних дверях, твердый, не слишком приятно пахнущий пластик. Но даже на нем сэкономили: внутри дверцы багажника — голый металл! Пластиком прикрыта лишь небольшая ее часть (когда садишься на заднее сиденье и хлопаешь дверью, ощущение, словно ты в железной бочке, по которой снаружи бьют дубиной).

Конечно, если речь идет о легковушке за десять тысяч долларов, всему этому можно не придавать значения, но «Дастер» стоит почти в два раза больше! Реклама, правда, обещает, что цены на автомобиль стартуют с 131,9 тысячи гривен. Однако те, кто клюнул на магическую цифру и приехал в салон, скоро начинают понимать, что стали героями сказки «каша из топора». В базовом «Дастере», кроме прикуривателя и одной подушки безопасности, по большому счету нет ничего. Руль в автомобиле не регулируется ни по высоте, ни по вылету, так что найти удобную посадку удастся очень немногим водителям (понятно, что для хозяев «нашемарок» отсутствие регулировок — не проблема, но ведь эта машинка стоит раза в три дороже «Жигулей»). Причем дозаказать регулировку нельзя! Как нельзя дозаказать и кондиционер. В общем, очень похоже, что базовый «Дастер» придуман как «замануха», то есть исключительно в рекламных целях.

Цены на автомобиль в более-менее адекватной комплектации начинаются со 140 тысяч гривен. А если добавить кондиционер, регулировку руля, краску «металлик», подушку безопасности для пассажира, систему АБС, то получится порядка 160 тысяч гривен. Версия с полным приводом обойдется еще на 15 тысяч дороже. Грустно, если учесть, что за столь немалые деньги вам предлагают мотор объемом 1,6 литра в 102 «лошадки», взятый от модели Logan. Для дешевой семейной легковушки это движок что надо, но ведь у «Дастера» и кузов повыше, и масса побольше (хотя для кроссовера весит он подозрительно мало — например, французский кроссовер Renault Koleos, который чуть крупнее, тяжелее аж на 500 килограммов!). Кроме бензинового мотора, предлагается и дизельный, у которого всего 85 «лошадок». Но, по отзывам экспертов, с ним авто едет еще медленнее.

За что хвалят новинку, так это за подвеску: машина мчит по любым выбоинам, словно по паркету. Говорят также, что она неплохо карабкается в гору. Но все же нужно понимать, что это не джип (вроде «Нивы» или «Нивы-Шевроле»), а обычный «паркетник». Бесспорный плюс «Дастера» — «легковой» расход топлива. В городе машина «ест» порядка 10 литров на 100 километров.

По сути, румынскую новинку можно назвать неплохой «рабочей лошадкой повышенной проходимости». И если бы не цена да слабый движок, она вполне могла бы стать самой популярной среди «народных кроссоверов».

981

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров