ПОИСК
Мир

Капитан лайнера «Коста Конкордия» умышленно подвел судно близко к острову, чтобы… поприветствовать своего старого приятеля?

14:55 16 января 2012
Коста Конкордия
Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

Все 35 граждан Украины были благополучно эвакуированы с «Коста Конкордия»

Спасатели продолжают поиски пропавших без вести в результате крушения круизного лайнера «Коста Конкордия», который вечером в пятницу, 13 января, затонул у побережья Италии. Остается неизвестной судьба 16 человек. Погибли шестеро. Около 60 человек получили травмы различной степени тяжести.

На борту современного лайнера находились 3216 пассажиров из 62 стран, в том числе 35 граждан Украины и 108 россиян, 1023 члена экипажа.

Катера береговой охраны прочесывают воды в районе крушения. Водолазы тщательно осматривают палубы судна, которое уже почти полностью находится под водой.

Украинских граждан среди погибших и госпитализированных нет.

Пресс-секретарь МИД Украины Александр Дикусаров сообщил «ФАКТАМ», что консулы в Италии выдали всем нашим соотечественникам, эвакуированным с «Коста Конкордия», временные свидетельства, позволившие пересечь итальянскую границу и вернуться на родину. Документы пассажиров остались на затонувшем лайнере. Согласно существующим правилам люди сдали свои паспорта в специальный туристический отдел на судне. Три человека изъявили желание продолжить отдых в Италии. Остальных сначала доставили самолетом в аэропорт «Борисполь», где их встречали представители МИД и МЧС Украины. Оттуда люди разъехались в Одессу, Симферополь и Львов.

Эксперты ломают голову над тем, почему такое современное судно, как «Коста Конкордия», могло налететь на подводные скалы в хорошо знакомых экипажу водах. Ведь по этому маршруту лайнер совершает за год 52 круиза!

Судно было построено на верфи «Финкантьери» в Италии и введено в эксплуатацию в 2006 году. Его стоимость составила 450 миллионов евро. Длина лайнера — 290 метров, высота — 31 метр (как 10-этажный дом). Водоизмещение — 114 тысяч тонн. Максимальная вместимость — 3780 пассажиров. На судне имеется 1500 кают, четыре бассейна, пять ресторанов, 13 баров.

Капитан, который теперь арестован по обвинению в непредумышленном убийстве, сбежал с судна

«Коста Конкордия» совершала круиз из Чивитавеккьи (ближайший к Риму морской порт) в Палермо с заходом в Савону, Марсель, Барселону, Пальма-де-Майорку и Кальяри. На скалы она налетела у итальянского острова Джильо (Тоскана).

Эксперты полагают, что причиной крушения мог стать человеческий фактор, а также кратковременный сбой навигационного оборудования, вызванный отключением электрогенераторов. В результате лайнер сбился с курса на 3-4 морские мили и приблизился к берегу на опасное расстояние.  

Капитан лайнера 52-летний Франческо Скеттино был арестован в субботу, 14 января, по обвинению в непредумышленном убийстве. Сначала он утверждал, что «Коста Конкордия» наскочила на подводную скалу, которой нет на карте. Затем капитану пришлось изменить показания. На мостике в момент столкновения с рифами находился именно Скеттино. После удара он предпринял неудачный маневр, который только ухудшил ситуацию.

Британская газета «Дейли телеграф» сообщила сегодня, ссылаясь на свои источники в полиции Тосканы, что капитан Скеттино умышленно подвел лайнер к острову Джильо ближе, чем обычно, чтобы… поприветствовать своего старого приятеля! Еще один момент, который негативно характеризует Франческо, — это его бегство после крушения. Нарушая все морские законы, капитан покинул судно еще до того, как завершилась эвакуация пассажиров!

Эксперты считают, что крушение «Коста Конкордия» должно стать уроком для всех компаний, занимающихся организацией морских и океанских круизов. За последние 10 лет размеры лайнеров увеличились практически в вдвое. Соответственно возросла и их вместимость. А вот правила эвакуации остались прежними. Также устарели нормы определения допустимого крена судна. Именно они являются основанием для объявления эвакуации пассажиров и экипажа.

Загадки, окружающие трагедию у острова Джильо, уже породили множество мистических объяснений ее причин. Все они так или иначе связаны с двумя датами. Во-первых, современное хорошо оснащенное судно пошло ко дну вечером в пятницу, 13-го. Во-вторых, крушение произошло через 100 лет после гибели «Титаника».

РЕКЛАМА

Фото Франс Пресс

Видео с места происшествия смотрите здесь.

РЕКЛАМА

932

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров