«Почему я убивал щенков? Просто они попались мне под руку. Я не ставил себе цель резать им животы»
Вчера в Киево-Святошинском суде столицы состоялось очередное заседание по делу 19-летнего учащегося техникума Александра Ведрова (на фото) и его сверстника Романа Лаптева (фамилии изменены), которых киевляне на интернет-форумах иначе как живодерами не называют. Юноши «прославились» тем, что ловили в заброшенном парке бродячих собак и там же убивали с особой жестокостью — выжигали глаза, вспарывали животы. Или несли домой — чтобы зарезать в ванной комнате. Изверги снимали кровавую расправу на видео и выкладывали в интернет. Будучи пойманными, парни заявили, что хотели таким образом привлечь внимание общественности.
Общественность отреагировала должным образом. Перед началом судебных заседаний на улице собираются возмущенные защитники животных, требующие для садистов максимально строгого наказания — пяти лет лишения свободы. Участники акций держат в руках плакаты с надписями: «Они умирали очень долго и мучительно», «Убийца должен сидеть в тюрьме», «Защитим слабых», «Живодера за решетку». Перед фотографиями убитых животных зажигают свечи. Прошлый раз Ведрова и его мать, пришедшую с ним на заседание, даже побили.
Когда прокурор читал обвинительное заключение, многие, не выдержав, в слезах уходили из зала. Первый эпизод относился к началу осени прошлого года, когда Ведров, гуляя недалеко от дома, нашел между гаражами двух маленьких щенков. Он сунул их в пакет и, чтобы не убежали, связал веревкой. Вечером, выпив два литра пива, пригласил своего друга прогуляться. В гаражах, велев приятелю начать видеосъемку, принялся издеваться над щенками — бил камнем, ногами, выколол глаза. Потом трупы щенков подложили на рельсы, где их раздавил поезд. Через несколько дней учащийся техникума нашел еще семерых щенков, посадил их в рюкзак и принес домой. Утопил каждого в ведре, кухонным ножом снял с трупиков шкуру, распорол животы. Потом вынес все это на помойку в мусорном пакете.
Сразу после задержания живодеров речь шла об убийстве нескольких десятков собак. Однако в итоге преступникам было предъявлено лишь два эпизода. Возможно, остальные просто не удалось доказать.
Подсудимые полностью признали свою вину. Но когда судья Людмила Косик спросила: «Зачем же вы убивали беззащитных животных?» — вразумительного ответа дать так и не смогли. «Они просто попались мне под руку, — сказал Ведров. — Я не ставил себе цель резать им животы. Это вышло случайно. Смотреть на такие зверства самому тяжело. Уважаемые зоозащитники, я прошу извинения за смерть щенят».
Публично каялся перед присутствующими и его дружок Роман: «Сожалею о случившемся, что я не остановил, не отговорил!».
Но, по свидетельству очевидцев, все это звучало не слишком убедительно. Было ясно, что парни таким образом надеялись смягчить свою вину. Слушая жуткие признания, присутствующие то и дело восклицали: «Вот садист! Да это больной псих, маньяк!». Выкрики публики оказались весьма на руку представителю защиты. Сразу после допроса обвиняемых адвокат Сергей Остапенко подал ходатайство о назначении судебно-психиатрической экспертизы. По его мнению, следует выяснить, страдал ли его подзащитный психическими расстройствами, мог ли он руководить своими действиями и давать показания, можно ли с ним проводить следственные действия. С необходимостью проверить психическое здоровье подсудимого согласился и прокурор. Представитель обвинения, однако, уточнил, что на время проведения исследования Ведрова желательно поместить в больницу. В итоге судья Людмила Косик приняла решение о проведении стационарной психиатрической экспертизы в больнице имени Павлова. Следующее заседание состоится лишь после получения ее результатов.
Фото из «Комсомольской правды» в Украине
Читайте нас в Facebook