«В суде выяснилось, что виновник трагедии болен и закон освобождает его от уголовной ответственности по амнистии»
Об этом резонансном ДТП наша газета писала летом прошлого года. Напомним, что в тот день, 10 июня 2011 года, врач-невропатолог станции скорой помощи Ирина Осятник везла в больницу пациентку с подозрением на инсульт. Сначала машина заехала в областную больницу, чтобы провести женщине томографию, а потом белый «газик» повез ее в больницу скорой помощи. Ирина Борисовна сидела рядом с водителем, открыв окно. В такое позднее время машин на улице Гончара почти не было. Эта магистраль — главная, но водитель Сергей Постников, который ехал не спеша, чтобы не трясти больную, все равно на пересечении с улицей Паторжинского внимательно глянул влево. Транспорта там не было, и он спокойно стал пересекать перекресток. Внезапный удар в левый бок «неотложки» был таким сокрушительным, что «газик» подлетел в воздух, развернулся на 180 градусов и упал на бок в трех метрах от места столкновения.
— Я ехал на своей машине вслед за «неотложкой», которая везла мою жену, — рассказывает муж пациентки. — И хорошо видел, что «Мерседес» летел на огромной скорости и даже не пытался тормозить. Внутри, кроме водителя, было еще несколько человек. Когда машина перевернулась, я кинулся открывать задние двери, чтобы помочь жене. Она лежала под обломками с поломанной рукой. Я сам отвез ее в больницу.
Когда пациентку увезли, фельдшер Геннадий Бондарь спохватился: «А где же Ирина?» Врач лежала перед машиной и стонала. Коллеги пытались спасти жизнь 39-летней Ирины Осятник, но она умерла от тяжелейших травм на операционном столе. У пострадавшей были переломы костей таза и ребер, разрывы печени, диафрагмы и кишечника. Следствие предположило, что ударом доктора выбросило в окно. На какой же скорости должен был мчаться автомобиль, чтобы нанести удар такой силы!?
Как выяснилось, за рулем отцовского «Мерседеса» был 18-летний бывший днепропетровец Павел, который 12 лет живет со своей матерью в Германии, хотя украинское гражданство сохранил. Права он якобы тоже получил за рубежом. Ясно, что опыта управления таким автомобилем юноша приобрести не успел. В ходе заседаний Жовтневого районного суда выяснилось, что молодой человек настолько болен, что закон освобождает его от уголовной ответственности по амнистии. Прямо в зале суда Павла освободили из-под стражи и отпустили. Кстати, за 16 заседаний он даже не попросил прощения у родных погибшей. Иск семьи и остальных пострадавших о возмещении морального ущерба суд тоже отклонил.
— От такой несправедливости мне стало плохо, — плачет мама погибшей Наталья Ивановна, потерявшая единственную дочь. — Все коллеги Ирочки тоже возмущены подобным решением. Адвокат подсудимого ссылался на то, что Павел болен юношеским артритом, но он забыл, что все коллеги моей дочери — врачи. Они смотрели его рентгеновские снимки и не нашли там этого заболевания. Павел не имеет инвалидности, вполне свободно передвигается и смог сесть за руль автомобиля. В чем же проявляется его болезнь? Но у суда эти обстоятельства почему-то не вызвали сомнений.
Семья погибшей Ирины Осятник подала апелляцию в Днепропетровский апелляционный суд. Перед его заседанием, которое состоялось на днях, коллеги Ирины и ее мамы, которая тоже всю жизнь трудится на «скорой», пикетировали здание суда с плакатами «Убийцу — к ответу!».
— Мы мотивировали свое требование о пересмотре дела тем, что пункт об амнистии применен неправильно, — рассказывает юрист Григорий Немятый, — ведь юношеский артрит — подростковое заболевание, и организм мог его перерасти. Однако просьбу потерпевших о проведении независимой медицинской экспертизы районный суд почему-то отклонил.
Днепропетровский апелляционный суд признал эти требования обоснованными, их поддержал и государственный обвинитель, подчеркнув, что судебное следствие проведено не в полном объеме. Поэтому приговор Жовтневого районного суда отменен, и дело направлено на повторное рассмотрение.
804Читайте нас в Facebook