«Больше всего мне нравится засовывать мобильные телефоны в бутылку с узким горлышком»
Телеканал «Discovery Channel» предоставил «ФАКТАМ» эксклюзивную возможность побеседовать с одним из самых популярных иллюзионистов в мире на сегодняшний день. Стивен Фрэйн, выступающий под псевдонимом Динамо, родился и вырос в Великобритании. Ему 29 лет. И он демонстрирует невероятные трюки, включающие в себя левитацию и прогулки по воде. Начиная с 8 апреля каждое воскресенье в 22.00 «Discovery Channel» демонстрирует цикл передач «Динамо: невероятный иллюзионист».
«Главный мой кумир — дедушка. Он был тем, кого принято называть аферистами»
— Стив, вы иллюзионист, маг. Ваша задача — удивлять других. А есть что-то, что впечатляет вас?
— О, меня впечатляет множество вещей. Например, есть парень, которого зовут Стиви Стар, он глотает любые вещи. Берет висячий замок, замыкает его и глотает, потом берет чье-нибудь кольцо и тоже глотает, затем глотает ключ от замка. А потом выплевывает это все обратно, и кольцо оказывается надетым на дужку замка, а ключ — в скважине. Просто потрясающе. Я не знаю, как он это делает. Он всякий раз поражает меня.
А еще у меня есть трехлетняя племянница, и иногда мне приходится присматривать за ней. Это удивительный ребенок. Дети видят мир иначе, чем взрослые. Понимаете, ей три года, но она знает, как пользоваться iPhone или iPad и тому подобной техникой. Меня поражает все, что делает племянница, ее восприятие окружающей действительности свежо и удивительно.
— Кого можете назвать вашими кумирами, по чьим стопам хотели бы пойти?
— Самый главный кумир — мой дедушка. Он не был иллюзионистом, но он был тем, кого принято называть аферистами. Я предпочитаю другое слово — виртуоз. Он знал множество классных магических трюков, не брезговал и мелким мошенничеством, чтобы прокормить семью. После Второй мировой войны времена были тяжелые. Работы не хватало на всех, вот дед и стал заниматься такими вещами.
— Какими такими?
— Например, заходил в паб, выпивал по кружечке пива с другими посетителями, потом доставал спичечный коробок и говорил: «Смотрите, я кладу сюда 20 фунтов. Теперь, пусть кто-нибудь положит в коробок еще 20 фунтов. Вот, отлично! Итак, в моем коробке лежит 40 фунтов. Я предоставляю уникальную возможность выкупить их за 30 фунтов!» И многие велись на эту уловку. А ведь понятно, что человек выкупал 40 фунтов за 50. Дед зарабатывал в итоге десятку! Но не подумайте, что он был преступником.
Когда я был ребенком, ребята издевались надо мной в школе. Мне было тогда лет 11. Два парня постарше засовывали меня в мусорный бак и сбрасывали с холма. И я катился в этом баке, пока он во что-нибудь не врезался. Дедушка видел, что я каждый день приходил из школы с синяками и ссадинами. Он выяснил, что происходит, и показал мне, как забрать у обидчиков силу, чтобы они больше не могли меня поднять и засунуть в бак. И это сработало! Вот первый фокус, которому я научился. С того самого дня я развивал эти навыки годами, что стало стилем моей жизни. Поскольку я был из маленького городка, главным развлечением являлось для нас кино. Я верил, что Супермен действительно мог летать, а Нео из «Матрицы» — уклоняться от пуль и откидываться назад под безумным углом. Я пробовал сделать все это, спрыгивал со стен, пытаясь взлететь! Это было глупо, но с годами, когда мои навыки иллюзиониста усовершенствовались, я нашел способы воспроизвести в реальной жизни спецэффекты, с помощью которых снималось кино без… использования спецэффектов. Полагаю, что моим самым большим источником вдохновения являются фильмы, именно с них сегодня начинается процесс создания новых фокусов.
Если говорить о других моих кумирах, то после деда, это конечно, Гудини, Пенн и Теллер, Зигфрид и Рой, Дэвид Копперфилд, Дэвид Блэйн. Любой человек, который покажет действительно хороший магический трюк, станет для меня кумиром или во всяком случае сможет вдохновить меня сделать что-то еще.
«Большинство казино не пускают меня, так как я состою у них в черных списках»
— Сложно быть иллюзионистом? У человека должен быть врожденный дар или следует просто много тренироваться, чтобы в результате стать мастером в этой профессии?
— Я считаю, что нужно обладать природными способностями. Существует множество профессиональных футболистов, но Дэвид Бэкхем только один. Да, он может показать вам свои фирменные финты, но вы никогда не будете играть в футбол так, как Дэвид Бэкхем. Думаю, когда я начал делать фокусы, у меня была природная способность и склонность к этому. Но с годами все труднее бросить себе вызов, сделать такое, чего никто и никогда еще не видел. В цикле телепрограмм «Динамо: невероятный иллюзионист» более 100 совершенно новых фокусов, которые никто до меня не делал. Придумать их было довольно сложно. Но ставить перед собой сложные задачи хорошо. Специально для этих шоу я повторил свой самый эффектный трюк — прошел по Темзе. Да, прямо по воде. Это сложно и страшно одновременно. Но такую высокую планку я уже преодолел, и устанавливать ее ниже просто не имеет смысла.
— Хождение по воде — ваш любимый трюк?
— Мне больше нравится засовывать мобильные телефоны в бутылку с узком горлышком. Я беру у кого-нибудь из зрителей его мобильный. У другого человека — бутылку, чтобы все понимали, это не мой реквизит, и совершаю маленькое чудо. Телефон потом, конечно, достаю назад и возвращаю владельцу. Мне нравится этот фокус, потому что еще 50 лет назад его невозможно было показать. Не было мобильных.
— Что чаще всего просят показать зрители?
— Один из самых любимых фокусов, который люди всегда просят продемонстрировать, это когда я беру мятную конфетку, проглатываю ее, а потом вытаскиваю из горла при помощи цепочки. Это выглядит ужасно и немного больно, но всем нравится.
— Вы знаете фокусы с игральными картами?
— Конечно, им меня научил мой дед.
— Вам когда-нибудь удавалось заработать на этом в казино или играя в покер с друзьями?
— Играя в покер с друзьями. Но они уже не мои друзья (смеется). И большинство казино не пускают меня, так как, к сожалению, я состою у них в черных списках. Но если у вас есть хорошая маскировка, мы можем пойти.
— В какой момент началась ваша карьера иллюзиониста, когда вы поняли, что именно этим будете заниматься до конца своих дней?
— Я не думаю, что был какой-то конкретный момент. Их было много, в разные годы. Одной из таких точек отсчета можно считать мое знакомство с принцем Чарльзом. Когда мне понадобилось финансирование, чтобы начать профессиональную карьеру, на помощь пришел его фонд «Prince's Trust». Они дали мне 2 тысячи фунтов и множество советов. А потом принц Чарльз пригласил меня к себе домой, и я выступал на некоторых его домашних вечеринках, знакомился со знаменитыми, успешными людьми. Разве могу забыть тот вечер, когда Уилл Смит во время своего шоу пригласил меня на сцену и вручил мне награду? Это было здорово — публичное признание со стороны талантливого, известного человека.
— Вы по-прежнему видитесь с принцем Чарльзом?
— Да, мы встречаемся с ним на заседаниях Магического Круга. Это клуб любителей магии с очень большой историей.
— И принц Чарльз является его членом?
— Да.
— А кто еще входит в Магический Круг?
— Еще? Скажем, пилот «Формулы-1» Найджел Манселл. Кстати, мы были приняты в клуб одновременно.
— Как часто проходят заседания клуба и чем вы занимаетесь там?
— Встречаемся раз в месяц. А занимаемся тем же, чем и в других английских клубах: читаем газеты, беседуем, делимся кое-какими секретами. Впрочем, не будем углубляться в эту тему, поскольку все, что я успел рассказать о Магическом Круге, является тайной.
— Понятно. Скажите, когда вы решили стать иллюзионистом, у вас был план Б?
— Знаете, если у вас есть хороший план А, плану Б просто нет места, не так ли? Хотя я всегда мог пойти работать в «Макдоналдс».
— Фокусы, которые вы показываете на шоу… В какой степени они зависят от вашего таланта, а в какой — от научных и технических расчетов, вашей профессиональной подготовки?
— Я думаю, все зависит от таланта, мозгов и памяти. Часто мы идем и снимаем, и на самом деле не знаем, что может случиться. А еще нужно уделять большое внимание людям, с которыми сталкиваемся, потому что, где бы мы ни снимали, я всегда ищу интересные характеры, людей, которые дадут нам нечто. Большое значение имеют люди, которым я показываю магические фокусы, потому что без зрителей, без аудитории не будет никакой магии.
20071Читайте нас в Facebook