ПОИСК
Происшествия

«В нашем купе неисправная дверь в очередной раз захлопнулась. И если бы нас кто-то не открыл, мы сгорели бы заживо! »

0:00 27 июля 2010
«в нашем купе неисправная дверь в очередной раз захлопнулась. И если бы нас кто-то не открыл, мы сгорели бы заживо! »
Анна МАЗУРОВА, специально для «ФАКТОВ» (Запорожье)
Предположительная причина пожара в одном из вагонов поезда «Москва-Евпатория» — короткое замыкание электропроводки

Место, где ранним утром 23 июля загорелся 7-й вагон поезда «Москва- Евпатория» («ФАКТЫ» уже сообщали об этом чрезвычайном происшествии в субботу, 24 июля), можно смело назвать аномальной зоной. Буквально в 15 минутах езды отсюда находится печально знаменитая Новобогдановская база ракет и боеприпасов, которая три лета подряд(!) внезапными взрывами останавливала движение на Приднепровской железной дороге.

Не однажды в этом районе случались страшные трагедии: то группа молодежи, встречавшая рассвет после выпускного бала, попала под поезд, то девчушки-подростки шли с велосипедами и не расслышали звук приближающегося состава. На этот раз чудом обошлось без человеческих жертв: никто из пассажиров горящего вагона не пострадал. Но многие лишились в огне вещей, документов и денег.

«Я такое пережила впервые за 20 лет работы проводницей»

Сигнал о помощи с железной дороги поступил на центральный пункт Мелитопольского управления МинЧС в 6. 25 утра. К месту происшествия немедленно выехали три спецавтомобиля. По словам пожарных, заливавших водой с пенообразователем вагон, в котором полыхала пластиковая отделка, тушение осложнялось тем, что состав остановился, как говорится, в чистом поле. К счастью, со станции «Мелитополь» оперативно подошел пожарный поезд Приднепровской железной дороги, заправленный 120 тоннами воды, чего в избытке хватило для ликвидации пламени. Движение по соседнему пути тотчас было перекрыто, поезда остановились на всей магистрали. Почерневший, еще дымящийся 7-й вагон уже через полчаса потащили на ближайшую станцию «Обильная»…

- Предположительная причина пожара — короткое замыкание электропроводки,- сообщил «ФАКТАМ» начальник Мелитопольского управления МинЧС Олег Бандурин.  — Пожар был быстро ликвидирован, сгоревший вагон и пассажиры из него отправлены на станцию «Мелитополь». Там проведут следственные действия, оценят причиненный ущерб…

РЕКЛАМА

Отцепленные вагоны, начиная с 8-го, остались ждать локомотива… У одного из вагонов нервно курит проводница — белая форменная блуза в пятнах сажи, а лицо бледное, как полотно.

- Я как раз там была, когда начался пожар, — рассказывает Ольга Лапина.  — Понимаете, у нас три проводника на два вагона. Я пошла в соседний закрывать туалет перед станцией — положено это делать минут за 20 до прибытия, а Лена его уже заперла. Я остановилась возле купе проводников, в этот момент что-то треснуло, зазвенело. Заглянула в служебку, и огонь увидела внизу, потому что дверца электрощита была не до конца закрыта.

РЕКЛАМА

«Лена, щит горит!» — заорала и сразу отключила его. Но было поздно, замыкание уже произошло. Самим справиться не удалось, сообщили поездному электромонтеру и начальнику поезда. Огнетушители чуть не со всех вагонов притащили. Потом я бегала за противогазами — там уже дышать было нечем! А Лена тем временем остановила поезд стоп-краном и начала эвакуировать пассажиров. Мы даже не думали, что так быстро загорится!

- Паника среди пассажиров была?

РЕКЛАМА

- Да! Они пытались помогать, сначала дыма-то немного было… Но когда поезд остановился, дым очень сильно повалил. Потом я побежала своих пассажиров эвакуировать, потому что дым к нам пошел — служебка соседнего вагона ведь рядом с нашим находилась. Ой (спохватывается), я свой флажок оставила красный, там и сгорел… Знаете, такое впервые за 20 лет работы пережила…

Пассажиры, ожидающие свои поезда на перроне станции «Мелитополь», изумленно смотрели, как по дальнему пути толкают в отстойник обгоревший вагон. Из-под его крыши валил черный дым. Из приоткрытых окон соседнего пассажирского поезда молодежь фотоаппаратами и камерами мобильников снимали «зрелище».

«Не останавливайтесь, чтобы огонь не перекинулся на соседний состав!» — командовал начальник станции Мирослав Савчук машинисту, однако горевший вагон двигаться не мог — милиционеры помогали молодому человеку вытащить через разбитое окно багаж. Закашлявшись от дыма, из вагона вылез и сам пассажир.

«Наша сумка сгорела, там были документы, фотоаппаратура, второй телефон»…

- Мы из Тулы на отдых ехали, когда около 6 утра я проснулся и почувствовал запах дыма, но успел только жену с ребенком эвакуировать, — на ходу объясняет офицер-десантник Михаил Арефичев.  — Вернулся за документами, однако взять их уже не смог из-за очень едкого дыма… Кто успел — схватил чемоданы, а большинство пассажиров, которые сейчас находятся в здании вокзала, покинули горящий вагон в шортах, халатах, тапочках. Я достал один свой чемодан и вещи соседки по купе. А наша сумка сгорела, там были документы, фотоаппаратура, второй телефон…

Михаил торопится в зал ожидания, где среди остальных пассажиров, успокаивая маленького сынишку, сидит его жена Анна.

- Вот, впервые хотели ребенка вывезти к морю, — всхлипывает Аня.  — Ехали в Евпаторию, потому что там чисто, красиво, отличное море… Но теперь вернемся домой…

- Со мной в купе ехала женщина с маленьким ребенком, и он проснулся, захотел в туалет, — взволнованно говорит немолодая пенсионерка.  — Только поэтому мы и живы! Запах гари я уже чувствовала, но думала, что тут, как у нас в Подмосковье, все горит — трава, лес… И лежала на полке… Дверь открыли, а там уже клубы дыма! У нас второе купе, как раз рядом с пожаром! Никто нам не скомандовал ничего… Кроме того, в нашем купе была неисправная дверь, которая в очередной раз захлопнулась. Мы начали бить кулаком. Сгорели бы заживо, если бы нас кто-то не открыл!

Всего в злополучном вагоне находилось 25 человек, из них пятеро детей. Первым делом переписали все данные пассажиров, уточнили, что сгорело. К сожалению, документов и денег лишились многие.

Глава райгосадминистрации Алексей Неделько держал в курсе событий запорожского губернатора Бориса Петрова. Спустя полчаса по распоряжению губернатора всем пострадавшим под роспись выдали по 500 гривен материальной помощи, на детвору — по 100 гривен. Врач обошел каждого пассажира, предлагая измерить давление или сделать укол успокоительного.

Четкие команды раздавал заместитель генерального директора «Укрзалiзницi» Леонид Лобойко:

- Борисенкова, вы едете в Евпаторию, в пансионат? Претензии какие есть? Нужны детские вещи? Документы успели вынести? Хорошо! Ивин — ни денег, ни паспорта? Принимайте решение, куда вы едете: домой, в Москву, или в Крым. Внимание! Кто решил продолжить отдых, через 15 минут отправляется поезд. Начальник поезда, вы их забираете, селите в один вагон — в Евпатории пассажиров встречают, везут в пансионат Приднепровской железной дороги, туда приезжают российский консул и представители страховой компании. Те, кто уезжает на родину! Вы предъявите свои претензии к «Российским железным дорогам» — они тоже готовы оплатить все издержки. Вас тоже ближайшими поездами отправят домой.

Начальник мелитопольского вокзала Татьяна Макарова рассказала «ФАКТАМ», что Леонид Лобойко в этот день ехал в командировку в соседний Бердянск.

- Когда восемь лет назад я только заступила на эту должность, у нас на перроне горожане активно торговали овощами и фруктами, — вспоминает Татьяна Макарова.  — А Леонид Михайлович как раз проезжал через станцию, нам влетело «по первое число». Мы с тех пор навели порядок, однако на селекторных совещаниях к нам по-прежнему слишком пристальное внимание.

И накануне мне приснился сон, что Лобойко мне звонит и спрашивает: «Где ты?» Пришла на работу — и сотрудницам говорю: «Начальник завтра точно к нам заедет!». В половине седьмого меня еще дома застал звонок — и реальный Леонид Михайлович слово в слово повторяет мне то, что говорил во сне…

К обеду уже все пассажиры сгоревшего вагона продолжили путь, а в Мелитополь экстренно приехали представители «Российских железных дорог» — выяснять, что стряслось с вагоном.

- Удивительно, — поделился со мной один железнодорожный чиновник со стажем, — как такое могло случиться, ведь на российских железных дорогах тщательно следят за подвижным составом, капитально ремонтируя его через восемь лет. А еще через несколько лет эксплуатации уже списывают. Вы посмотрите на их составы — картинки, остается только завидовать!

1003

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров