Пастор-педофил брал с детей расписки, в которых те разрешали прикасаться ко всем частям тела
Как уже сообщали «ФАКТЫ», в Мариуполе (Донецкая область) по подозрению в развращении несовершеннолетних взят под стражу 61-летний пастор церкви Иисуса Христа. Он был задержан сотрудниками милиции при совершении развратных действий с 14-летней девочкой. Несмотря на то что пастор — инвалид, передвигающийся на коляске, на его счету, по данным следствия, не одна жертва. Бывшие прихожане, покинувшие церковь, считают, что «святой отец» давно заслужил и Божью кару, и уголовное наказание.
«После «исцеления» у дочерей небогатых родителей появлялись дорогие украшения»
— Мы с женой вынуждены были бежать из города — на нашу семью посыпались угрозы, после того как я выступил на собрании против пастора, — говорит бывший прихожанин Олег Зверев (на фото). — Нам угрожали изнасилованием, вывозом в лес, где меня подвесят и отрежут все, что только можно…
Зверев призвал братьев по вере прозреть и покинуть Божью армию, как именовал свою паству Никон (имя изменено). Это произошло после того, как пастор стал домогаться молодой супруги Олега. Вместе со Зверевым, ныне возглавившим городскую ячейку другой церкви (также евангельского направления), от Никона ушли еще 30 человек. Впрочем, отток наблюдался и раньше.
— Мы, мальчишки, взрослея, начинали понимать: что-то происходит в этой церкви с девочками, — рассказывает Олег Зверев, который в течение десяти лет посещал церковь. — Никон приезжал на репетиции во Дворец культуры и вызывал к себе в арендованный кабинет девочек, танцевавших в коллективе прославления (в церкви было несколько творческих групп всех возрастов — песенные, танцевальные, театральные. — Авт.). После этого у дочерей небогатых родителей появлялись дорогие украшения, а девочки говорили: «Меня Бог благословил»…
Пастор приглашал к себе юных прихожанок якобы для молитвы об исцелении от болезни, которую он «увидел». Никон «находил» у каждой массу проблем, в основном гинекологических. Правда, многие родители сейчас утверждают, что пастор просто накладывал на их детей «божью метку». Однако статья Уголовного кодекса Украины, которую вменяют пастору, не предполагает освобождение от наказания человека, чья вина будет доказана, даже если сама жертва или ее законные представители будут просить суд оправдать преступника. По информации исполняющего обязанности начальника управления по борьбе с киберпреступностью Главного управления милиции Донецкой области Андрея Небытова, сотрудники милиции в течение полутора лет собирали доказательства противоправной деятельности пастора, прежде чем его поймали, что называется, на горячем.
— В 2000 году Никона осудили за аналогичное преступление, но он был амнистирован и освобожден из-под стражи в зале суда, — рассказал майор Небытов. — Тогда эта статья тяжкой не считалась, по ней обвиняемому грозило до трех лет лишения свободы. Защищая права детей, украинские законодатели в 2008 году признали развращение несовершеннолетних тяжким преступлением и значительно увеличили наказание: теперь задержанному грозит от пяти до восьми лет лишения свободы.
В доме, где пастора застали с 14-летней прихожанкой, находились еще несколько девушек в возрасте от 12 до 22 лет. Здесь проходили так называемые «молодежные богослужения». Как рассказала «ФАКТАМ» Галина Ткаченко, живущая по соседству с церковным офисом, начали возводить здание пять лет назад, сказав ей, что это будет обычный жилой дом.
*Рядом с особняком пасторской семьи находится дом «молодежных богослужений», куда Никон приглашал девочек для «исцеления» (фото автора)
— Когда здесь появился будущий хозяин, представившийся отставным военным моряком, я обрадовалась: мой муж тоже бывший моряк, — вспоминает Галина Ткаченко. — Думала, будем дружить семьями. Но дружбы не получилось. В результате довелось даже судиться с соседом…
По словам женщины, шумные богослужения с громкой музыкой, которые посещали почему-то в основном девочки, не давали покоя ни ей, ни окружающим и заставили обратиться с жалобой в милицию. В ответ пастор подал на соседку в суд за клевету. Юридически дело закончилось мировой, но фактически мир между соседями так и не наступил.
— Дети родителей, не обращенных в церковь, перестали ходить в школу по нашей улице: взрослые велели им обходить дом «для молодежных богослужений» десятой дорогой, — говорит Галина.
Что происходило на втором этаже в отдельной комнате «для исцелений», Галина, конечно, не видела. Как и родители, которые доверяли своих дочерей пастору. Но люди, покинувшие церковь, утверждают, что прихожане обо всем догадывались, просто гнали от себя дурные мысли о своем духовном наставнике.
— Мы вовремя вышли из церкви, — рассказала бывшая прихожанка, пенсионерка Наталья Ивановна (имя изменено по ее просьбе). — Моей внучке как раз 12 лет исполнилось — обычно с этого возраста девочки и подвергались домогательствам пастора. Внучке одна из подружек рассказала: пастор пытался с нее взять расписку о том, что она разрешает прикасаться ко всем частям ее тела «для исцеления». Девочка отказалась. Тогда пастор показал ей целую стопку расписок, в том числе ее однофамилицы — он-то думал, что это сестра. Взять такую расписку у родителей девочки Никону тоже не удалось — семья сразу ушла из церкви. Правда, они никуда не жаловались: стеснялись, да и охранников пастора побаивались. Вот только почему-то со старых теток — с меня, например, Никон таких расписок не требовал!
— Пастор прямо на богослужении подзывал к себе молодых прихожанок, страстно целовал в губы и наблюдал за реакцией зала: решится ли кто-нибудь его осудить за такое поведение?! — вспоминает Олег Зверев. — Наверное, он все же побаивался уголовной ответственности. Вот и стал брать со своих жертв расписки — я тоже об этом слышал.
По словам Олега Зверева, некоторые молодые семьи, созданные в лоне церкви ее адептами, распались потому, что жены признались своим мужьям: в подростковом возрасте они подвергались домогательствам пастора.
* «Я никому не подчиняюсь, никому не подотчетен», — говорил пастор (фото с сайта церкви Никона)
— По поводу разводов Никон говорил: «Если бы Богу не было угодно, он бы этого не допустил», — замечает бывший прихожанин Иван Иванович (имя изменено). — Мои дочери и жена тоже признались мне, что пастор их «исцелял». К счастью, у дочек семьи не распались. Но из этой церкви мы ушли.
Сам Никон в последнее время жил с молодой любовницей, не расторгнув брак с законной супругой, которая родила ему троих детей. Олег Зверев вспоминает, как пастор во время богослужения получил от жены эсэмэску, в которой она призывала его вернуться в семью, зачитал со сцены это послание и покрыл несчастную женщину… отборным матом. А затем предложил прихожанам пустить его на ночлег, при этом заметив: «Только помните, что один я спать не люблю».
«У одной семьи отобрали деньги за квартиру, у другой — от продажи дома»
По словам пенсионерки Натальи Ивановны, Никон требовал, чтобы паства сдавала побольше денег — якобы на нужды церкви. Сам он явно не бедствовал: у пастора несколько хороших автомобилей, яхта, большой дом с ангелочками на воротах, коллекция оружия. Впрочем, опись имущества Никона только началась…
— Деньги у людей буквально выбивали, — говорит Наталья Ивановна. — У одной прихожанки забрали всю сумму, вырученную за квартиру. Другая семья, продав свой дом, отдала деньги одному из приближенных пастора на строительство «дома божьего» под гарантию Никона — мол, он вернет. Не вернул, а ту семью затем… выгнал из церкви.
По ее словам, кроме десятины, адепты, состоящие в «группе правопорядка»(!), собирали с каждого прихожанина по 500 гривен на день рождения пастора и по 1000 гривен на каждый фестиваль. Люди иной раз роптали: «Где же взять?» — на что пастор советовал будто в шутку: «Иди воруй!»
Не бедствовали, утверждают бывшие прихожане, и приближенные Никона. Может быть, поэтому один из них и встал на его защиту, несмотря на то, что пастор был пойман на горячем как раз… с его дочерью. Сейчас отец девочки публично утверждает, что Никон не развращал ее, а репетировал с ней «танец для Господа», и арест пастора — происки милиции, жаждущей завладеть деньгами церкви.
По мнению бывших прихожан, которое они выразили в открытом письме к Никону, его церковь превратилась в «тоталитарную секту», а «руководители ячеек — в мытарей, выколачивающих деньги».
— Я, например, всерьез воспринял угрозы пастора потому, что мои близкие рассказали, как одного подростка вывезли в лес и избили, — говорит Олег Зверев. — Мальчик решил на каникулах подзаработать, но труд оказался ему не по силам, и он ушел, не дождавшись оплаты. Хозяин пожаловался Никону на подростка. В результате вмешались бойцы «группы правопорядка». Они «воспитывали» школьника в лесу, требуя, чтобы тот вернулся к работе и дождался оплаты. Ведь с этих денег мальчик мог отдать десятину пастору!
— Когда я решил уйти из церкви, на собрании выступить мне не дали — отняли микрофон, хотя мне есть что рассказать об этом «главнокомандующем армии Христовой», который в последнее время даже… раздавал погоны своим приближенным из «группы правопорядка», — говорит бывший прихожанин Николай Дорофеев (на фото). — Пастор сообщил, что я ушел из жадности — якобы десятину платить не хотел. В сектах так заведено: кто ушел, тот «вероотступник». А я просто не мог больше находиться рядом с человеком, который, сам нарушая законы и мирские, и божии, убеждает паству в том, что «на небесах ему уже место забронировано».
— Слышал, что пастор служил на флоте, был замполитом — язык у него подвешен, и психолог он отличный, — считает Олег Зверев. — Многие верят в то, что за вратами этой церкви — ад, а сам Никон обладает даром исцеления. Хотя на теле у самого «целителя» живого места от болячек нет, а некоторые «исцеленные», отказавшись лечиться у врачей, вскоре скончались… Как я выяснил, никто Никона не рукополагал, ни в каком духовном заведении он не учился. На вопрос о своем образовании пастор отвечал скромно: «Меня учил лично Бог». И еще: «Я никому не подчиняюсь, никому не подотчетен».
Десять лет назад совет пасторов евангельских церквей Мариуполя официально обратился в горсовет по поводу пастора Никона. «В этом заявлении мы констатировали тот факт, что для входящих в совет христианских священников города (около 25 церквей) данный человек не является пастором, не имеет сана служителя. Мы также заявили, что община, находящаяся под его руководством, в нашем понимании не является церковью. Обращение было основано на целом ряде фактов аморального поведения данного субъекта», — пишет пастор церкви Добрых перемен Геннадий Мохненко на интернет-форуме.
В Мариупольском горисполкоме «ФАКТАМ» подтвердили, что такое обращение было, но законодательство не позволяло признать организацию Никона тоталитарной сектой и лишить ее регистрации, запретив ранее судимому пастору его деятельность.
Что касается офицерской карьеры Никона, то источники в правоохранительных органах утверждают, что сведений об этом нет. Зато известно, что ранее «святой отец» работал докером (портовым грузчиком) и еще в советские времена привлекался к уголовной ответственности за нанесение телесных повреждений.
После задержания Никон, сейчас инвалид I группы, был переведен в больницу в связи с ухудшением состояния здоровья. Однако на данный момент его уже выписали, и по постановлению суда он находится в СИЗО.
— Похоже, Никон предвидел такой финал. Он, бывало, с пафосом произносил на богослужениях: «И придут за мной люди в черном, и заберут меня — за веру», — не без иронии замечает Олег Зверев. — «Но я вернусь, и тогда вся Земля умоется кровью!» — продолжал пастор. Хотя истинно верующий человек, а тем паче священнослужитель, по моему мнению, такие слова и даже мысли позволять себе не должен. Это — не от Бога, а от лукавого…
P. S. По версии 14-летней прихожанки, озвученной ею 27 июля на телеканале «Донбасс», пастор не развращал ее, а… помогал в постановке религиозного танца. «Это был танец для Господа… Мы готовились к фестивалю… Ворвалась милиция, не давали позвонить родителям по телефону… Заставили нас оболгать пастора, сказать неправду», — утверждает юная прихожанка с подсказки своих родителей (что отчетливо слышно на видеозаписи). Однако майор Андрей Небытов доказывает обратное. «За 15-20 минут до проведения обыска (то есть когда милиция уже вошла в офис церкви) пастор совершал развратные действия с несовершеннолетней девочкой. Мы не оказывали никакого давления на потерпевших, понимая, что это дети», — прокомментировал Небытов заявления девочки и ее отца.
4322Читайте нас в Facebook