Президент вертолетной федерации Владимир Шевченко: «В украинской военной авиации осталось около 30 пилотов, способных реально вылетать на боевые задания»
Владимир Шевченко, депутат Верховной Рады второго созыва, член межведомственной комиссии по кризисному состоянию авиации, президент Вертолетной федерации Украины имени Игоря Сикорского, заявил о полном развале отечественной военной авиации. По его словам, причина упадка объясняется прежде всего тем, что в последние годы специалисты летного дела были отстранены от управления авиационными структурами, а вместо них на руководящие должности назначены «ботаники». «В украинской военной авиации осталось около
30 пилотов, способных реально вылетать на боевые задания, а не просто поднять в воздух летательный аппарат и переместить его в другое место», — констатирует в статье, опубликованной в «Голосе Украины» Владимир Шевченко.
«Вспомним парад в День независимости 2009 года. Над Крещатиком пролетели военные самолеты. Это было красивое зрелище для людей. Но мало кто знает, что над столицей тогда пролетело почти все, что могло летать в украинской армии. Да и летали они на грани технического состояния с крохотным остатком авиационного ресурса. Тем более что половина из тех самолетов не были военными, а принадлежали АНТК «Антонов» — пишет эксперт.
Владимир Шевченко отмечает также, что некомпетентность высшего руководства часто приводит к бессмысленным распоряжениям: «К таким, в частности, относится печально известное распоряжение Кабмина от 28. 11. 2007 года № 1063-р, согласно которому выделялись деньги на закупку несуществующего самолета Як-52. Люди, способные издавать подобные распоряжения, представляют собой серьезную угрозу государственной безопасности. Впрочем, никто за это ответственности не понес». Эксперт отмечает, что подобные решения свидетельствуют о коррупции в высших органах власти.
473Читайте нас в Facebook