ПОИСК
Клуб потребителей

Готовим автомобиль к зиме

21:00 1 ноября 2012
Зимние шины
Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»

Резкое похолодание застало врасплох автомобилистов из Западной Украины. Выпавший снег стал причиной множества аварий, особенно на загородных трассах. Киеву и остальным регионам повезло — сильный дождь так и не перешел в снегопад, а температура в ночные часы не опускалась ниже нуля. Тем не менее природа подала водителям сигнал: пора готовиться к зиме. Мы постарались перечислить главное, что необходимо сделать, чтобы в холодное время года машина доставляла минимум хлопот.

«Переобуйте» колеса

О необходимости сменить летнюю резину на зимнюю знают все: летние шины не эффективны при температуре воздуха ниже плюс семи градусов, а на морозе и вовсе дубеют, теряя сцепные качества. Эксперты напоминают лишь о том, что покупать стоит покрышки более-менее известных производителей. На рынках и станциях шиномонтажа сейчас появилось множество китайских шин, которые лишь по внешнему виду (рисунку протектора) напоминают зимние. А вот по составу резины — это обычное «лето». Подбирая б/у резину, нужно обращать внимание не только на износ протектора (минимум четыре миллиметра), но и на дату изготовления колес. Через три-четыре года состав, из которого изготовлена покрышка, теряет свои пластичные свойства. Кроме того, «переобувать» нужно все колеса, а не только пару ведущих (создавая автомобиль, конструкторы рассчитывали, что шины спереди и сзади будут одинаковые). Ведь зимняя резина не только позволяет легче трогаться с места на скользкой дороге. Ее главная задача — помочь затормозить и придать автомобилю устойчивость при прохождении поворотов. А успех в этом случае зависит от всех четырех колес.

Такая же ситуация с шипованными шинами. Их должно быть четыре! В противном случае при экстренном торможении на льду или укатанном снегу машине гарантирован занос. С шипованными покрышками вообще стоит быть осторожными: при гололеде они фактически единственное спасение, а вот на сухом или мокром асфальте, наоборот, существенно снижают сцепление колес с дорогой, что заметно удлиняет тормозной путь. И главное, о чем не стоит забывать: ни одни зимние шины не способны позволить чересчур активным водителям сохранить в морозы летний стиль вождения. Среднюю скорость движения в любом случае лучше снизить, а дистанцию до впереди идущего автомобиля — увеличить.

РЕКЛАМА

Залейте в омыватель стекла незамерзающую жидкость

Конечно, заливать в омыватель незамерзайку, которая выдерживает температуру до минус 20 градусов, в ноябре, наверное, не стоит. На случай ночных заморозков лучше просто добавить в воду немного концентрата.

РЕКЛАМА

Проверьте аккумулятор

Чем ближе к зиме, тем выше нагрузка на аккумулятор. При коротких поездках и включенных фарах, обогреве стекол, сидений батарея нередко не успевает подзаряжаться. В итоге морозным утром машина может не завестись. Поэтому, если аккумулятор уже не новый, попросите электрика на СТО проверить его состояние. Возможно, батарею придется заменить. Кроме того, стоит обратить внимание и на клеммы. Зимой даже небольшие утечки напряжения могут стать препятствием для запуска двигателя.

РЕКЛАМА

Замените свечи

Заодно с аккумулятором попросите на СТО провести ревизию системы зажигания, прежде всего, проверить свечи. Их ресурс не более 40 тысяч километров, а на зачастую непредсказуемом топливе с наших заправок — и того меньше, тысяч 25-30.

Промойте инжектор

При наступлении морозов проблемы с запуском и работой непрогретого двигателя могут быть связаны не только со свечами зажигания, но и с загрязненными форсунками инжектора. В теплую погоду их неправильная работа не так заметна, а вот при наступлении морозов, когда испаряемость бензина резко снижается, проблема становится ощутимой. Решить ее можно промывкой форсунок.

Продиагностируйте ходовую

Длина тормозного пути автомобиля зависит не только от установленной на нем резины, но и от состояния подвески. Отработавшие свое амортизаторы уже не прижимают колеса к дороге, что снижает устойчивость машины в поворотах. Проблема в том, что ухудшение рабочих характеристик амортизатора может происходить незаметно и никак себя внешне не проявлять. Поэтому будет совсем не лишним время от времени проводить диагностику ходовой.

Заправьте антифриз

Наверное, нет смысла напоминать, что, если в систему охлаждения автомобиля залит некий коктейль из тосола и воды, в заморозки неприятностей не оберешься. Поэтому нужно вовремя заменить охлаждающую жидкость на положенный антифриз.

Смажьте замки и уплотнители дверей

Тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом личинки замков дверей, багажника, пробку бензобака, смажьте их. Для этого подходят средства LM-40 и WD-40 (как для промывки, так и для смазывания). А вот моторное масло использовать нельзя. В условиях зимней эксплуатации смазку необходимо осуществлять регулярно — раз в две-три недели. Также не забудьте обработать специальной силиконовой смазкой резиновые уплотнители дверей.

Защитите кузов воском

На зимний период для герметизации микропор в лакокрасочном покрытии кузова на его поверхность желательно нанести защитный слой воска. Для этого лучше использовать препараты из серии «твердый воск» или полироли, содержащие воск в своем составе. Заполняя мельчайшие трещины и поры в слое краски, подобные средства препятствуют проникновению влаги и соли, предотвращая появление коррозии.

Постелите резиновые коврики

Специалисты рекомендуют иметь два комплекта ковриков — ворсовые для лета (они хорошо собирают пыль) и резиновые для зимы. Есть коврики с высокими бортами до шести сантиметров, а есть с низким «евробортом». Первый вариант внешне менее привлекателен, но зато очень практичен — грязь и снег уж точно не попадут на ковровое покрытие салона.

1135

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров