Продюсер «Грин Грея» Денис Мережко: «Не верю, что Петер занимался наркоторговлей»
«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что в августе прошлого года в столице задержали семерых членов международной преступной группы, которых обвиняют в изготовлении и продаже наркотиков. Согласно обвинительному заключению, ее организатором была известная в нашей стране женщина-каскадер. Среди наркоторговцев оказался и гитарист популярной группы «Грин Грей», которого больше знают под сценическим псевдонимом Петер (на фото).
Сейчас в Киеве проходит суд над наркоторговцами. В ходе судебных заседаний становятся известными новые подробности этого резонансного дела.
— Операция по задержанию наркоторговцев готовилась в условиях строгой секретности и была на контроле у Генеральной прокуратуры, — рассказывает старший прокурор отдела прокуратуры города Киева Лариса Гитченко. — В августе прошлого года сотрудники столичного управления по борьбе с организованной преступностью совместно с бойцами подразделения «Сокол» и кинологами с собаками в одно и то же время в разных местах задержали семерых членов преступной группы. Ни один из подельников не смог предупредить других о предстоящем аресте.
Как сообщалось в оперативной сводке МВД, в поселке Пологи (Киевская область), в подвале одного из домов правоохранители обнаружили настоящую нарколабораторию. Подвал был разделен на три комнаты. В двух из них по последнему слову агротехники выращивался каннабис (конопля). Повсюду стояли специальные лампы, которые поддерживали в помещении постоянную температуру, работала вентиляция. Правоохранители насчитали на «плантации» около восьмидесяти кустов конопли. Здесь же находились пятнадцать килограммов расфасованного готового наркотика. Дело явно было поставлено с размахом. Объемы продаж марихуаны были очень большими. Ежедневно обслуживалось несколько покупателей. В третьей подвальной комнате располагалось собственно производство, причем лаборатория была оснащена всем необходимым для того, чтобы производить марихуану в огромных количествах.
— Организатором и идейным вдохновителем преступной группы оказалась
— Оказывается, существует даже литература о том, как правильно выращивать наркосырье?
— Ну что вы хотите? В некоторых странах, например, в Голландии, каннабис легализован. И там свободно можно купить подобные книжки. Наркодельцы, о которых идет речь, даже экспериментировали: высевали разные сорта, применяли различные агротехники, ту же гидропонику. Они в таких тонкостях разбирались! Знали, например, что выращенная на минеральных удобрениях конопля качественнее и пользуется большим спросом. В подвале были обнаружены канистры и мешки с импортными удобрениями. Кроме того, найдены тысячи пустых полиэтиленовых пакетиков для расфасовки наркотика.
— Хозяин дома, в подвале которого выращивали коноплю и делали наркотик, добровольно показал лабораторию?
— А у него не было другого выхода. Кстати, его жена заявила в суде, что даже не подозревала, что творится в подвале. Ведь дом только строился, а жили супруги в другом месте.
— Наркотики продавались там же, в поселке?
— Нет, в Киеве, в квартире, принадлежащей музыканту коллектива «Грин Грей». Он приходится мужем женщине — организатору преступной группы.
Как стало известно «ФАКТАМ» из показаний в суде, данных понятыми, у Петера с супругой было две квартиры в Киеве. В одной из них они и продавали наркотики.
Кстати, отпускали «товар» не только музыкант и его жена. В преступной группе было еще семеро участников. Любой из них мог свободно попасть в квартиру. Кто был в данный момент свободен, тот и торговал. Там все уже было расфасовано в пакетики, которые хранились в пачках из-под сигарет. Супруга музыканта сама показала, где хранится расфасованная марихуана. Правда, по ее словам, принадлежало все это не ей, а мужу.
Некоторые из друзей Петера вспоминают, что, когда они бывали в гостях у музыканта и его супруги, те порой вели себя довольно странно. Многие из этих людей были знакомы между собой с детства. Когда подросли — стали дружить их дети. Как рассказывал на суде один из свидетелей, часто бывавший в этом доме, иной раз у хозяйки квартиры звонил телефон, и она просила гостя на пять минут выйти в другую комнату. Люди обижались, конечно, не могли понять, в чем дело.
— Я прямо прозрел, когда узнал, в чем обвиняют моих друзей, — говорит мужчина. — Никогда не ходил бы в дом, где торгуют наркотиками.
Интересно, что о покупке наркотиков надо было договариваться заранее. Никто не мог просто так прийти и купить марихуану. В квартире велось видеонаблюдение, видеокамера была расположена и над входной дверью. Тех, с кем заранее не договаривались о продаже «товара», в дом не пускали. Тут же, в квартире, постоянно находилась парочка выдрессированных бультерьеров. Видимо, на всякий случай. Необходимо было предварительно позвонить. Причем в телефонном разговоре строго-настрого запрещалось упоминать, что именно собирается покупать клиент. Все было зашифровано: наименование наркотика, его вес, стоимость. Этот шифр могли знать только посвященные, среди которых были и представители отечественного шоу-бизнеса.
При обыске у наркоторговцев было обнаружено много недорогих мобильных телефонов. В целях конспирации, после нескольких заказов, злоумышленники меняли не только sim-карту, но и сам мобильник.
И еще одна интересная деталь всплыла в ходе судебных заседаний. В квартире, где торговали наркотиками, Петер с супругой держали... игуану, чтобы ее присутствием объяснить причину странного запаха, исходящего от каннабиса.
В помещении также было обнаружено около десяти тысяч долларов. Правда, мама музыканта (кстати, известная телеведущая) утверждает, что эти деньги принадлежали ей. Мол, подарила невестке на день рождения.
О том, что злоумышленники неплохо зарабатывали, говорит и тот факт, что для транспортировки наркотиков из поселка Пологи в столицу преступной группой были специально приобретены два автомобиля: «Дэу Ланос» стоимостью около десяти тысяч долларов и «Шевроле», который стоит еще дороже.
— Приговор по делу наркоторговцев может прозвучать уже в начале следующего года, — считает прокурор Лариса Гитченко. — Уголовное дело насчитывает почти 180 томов. Не обо всех обстоятельствах пока можно рассказывать. Многие документы в деле помечены грифом «совершенно секретно». Даже судья не имеет к ним доступа.
— А почему такая секретность? Да и дело, как вы сказали, находилось на особом контроле у Генеральной прокуратуры...
— Этого я тоже не могу сказать. Но речь идет, помимо всего прочего, и об объемах продаваемого каннабиса. По результатам экспертизы, которые в суде еще не оглашались, можно будет говорить о том, что злоумышленники продавали и другие виды наркотиков.
На днях состоялось очередное заседание суда. Петер и его жена держались на удивление спокойно. А вот родственники обвиняемых были настроены агрессивно. Говорить что-либо по делу никто не хотел, лишь мать одного из подсудимых заявила, что «все шито белыми нитками»: мол, допрашивают почему-то только понятых, а не покупателей. Адвокаты обвиняемых также отказываются от комментариев.
На скамье подсудимых сегодня находятся семеро членов преступной группы. Среди них, кроме Петера, есть сын еще одной сотрудницы популярного телеканала, а также сын украинского дипломата. Мама Петера, известная телеведущая, пока не дает комментариев по делу группы наркоторговцев. Женщина говорит, что не хочет давить на суд. С сыном она видится только во время судебных заседаний. Опека над младшей, четырехлетней дочкой Петера, родители которой оказались на скамье подсудимых, оформлена на нее.
Обвиняемые отказываются давать какие-либо показания в суде, хотя, по словам работников правоохранительных органов, свою вину признали. Организатор группы, известная каскадерша, оказалась прекрасно подкованной юридически. Она отлично справляется с ролью собственного адвоката.
Если вина членов преступной группы будет доказана, им грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 12 лет.
Кстати, продюсер «Грин Грея» Денис Мережко в интервью средствам массовой информации заявил, что Петер был не постоянным участником популярной группы:
— Он хиппи. Его не интересует постоянная работа, не интересуют деньги. В 1997 году я познакомил его с лидерами нашей группы Дизелем и Муриком. Посидели, пообщались, а потом я говорю ребятам, что Петер — хороший бас-гитарист. В группе тогда была проблема с басистом. Я предложил Петеру поиграть в «Грин Грее». Тот согласился, но с одним условием — не заниматься этим все время. По-простому — он был сессионным музыкантом. То есть играл, когда позовут. Хиппи не любят постоянной работы. Говорят, что это удел цивилов, то есть гражданских.
Мы с Петером друзья. Если честно, то мне не очень верится в то, что он занимался торговлей наркотиками. Насколько я его знаю, у него голова забита только музыкой. Проснется с утра, выпьет чашку кофе, возьмет гитару и может играть на ней целый день.
Фото ntn.ua
1651Читайте нас в Facebook