Пострадавшая в аварии автобуса на Полтавщине: «Я буквально зависла на лобовом стекле. Даже пошевелиться не могла»
Предпоследний день января на Полтавщине выдался очень туманным. В такую погоду от водителей требуются особое внимание и осторожность. Лучше, конечно, при плохой видимости на дорогах вообще отложить поездку. Но куда денешься, если ты автоперевозчик или водитель пассажирского транспорта, и от тебя зависят планы других людей? Правда, только Богу известно, суждено ли этим планам сбыться. Не зря водители не любят, когда их спрашивают о времени прибытия в конечный пункт — это не всегда совпадает с расписанием.
«В последний момент передумала брать дочку с собой — не хотелось, чтобы она пропускала школу»
— Я проверила билеты у пассажиров и, как обычно, пожелала всем счастливого пути, — рассказывает кассир Хорольской автостанции Наталья Бондаренко. — Водитель автобуса «Пирятин — Полтава» улыбнулся — я его вообще никогда не видела без улыбки — и поблагодарил меня, как обычно: «Спасибо, дочечка!» А минут через тридцать после этого узнала, что автобус попал в серьезную аварию, в которой с десяток потерпевших.
Связаться с
— Об Олеге Александровиче у всех только положительные отзывы, — продолжает кассир Наташа. — Он человек очень ответственный, корректный, внимательный, с юмором. Когда заходит отмечать путевку, обязательно скажет комплимент, а то и ручку поцелует. Такой добряк-мужик, при виде которого становится теплее на душе.
Вечером 29 января Олег Чобитько выполнял рейс из Полтавы в Пирятин (это почти 200 километров). А утром следующего дня ехал в обратном направлении. В начале девятого был уже в Хороле. Здесь его поджидали два пассажира — мужчина и женщина. Всего же в автобусе было 15 человек.
Отъехав несколько километров от автостанции, водитель притормозил, чтобы высадить молодого парня. И тут же подобрал двух «голосовавших» женщин. Только начал набирать скорость, как навстречу из тумана выехал многотонный грузовой «Мерседес» (трейлер для перевозки легковушек). Избежать столкновения не удалось.
Девять человек с тяжелыми травмами доставили в реанимационные отделения Великобагачанской, Хорольской и Миргородской центральных районных больниц.
— Мне давно уже нужно было съездить в Полтаву, забрать выписку из детской больницы, — облизывая пересохшие губы, чуть слышно рассказывает одна из потерпевших в аварии,
«Потерпевшие лежали на курточках, покрывалах. Бинтов не хватало, и раны перевязывали тряпками»
Тамила Прокопенко приехала на автостанцию минут за сорок до отправления злополучного автобуса. Он был ближайшим по расписанию.
— Я спросила у водителя, не заняты ли первые места справа, — припоминает женщина. — «Когда зайдут все пассажиры, тогда узнаем», — ответил он. Но с облюбованного места никто меня не согнал, и я устроилась поудобней. Сзади сидел какой-то парнишка. В салоне было тихо — не работали ни телевизор, ни радио. И вдруг на нас летит огромная машина темно-синего цвета! Когда я увидела ее, у меня перед глазами вся жизнь пронеслась… Паники не было — возможно, не все поняли, что сейчас случится. Только водитель закричал: «Куда ты, придурок, прешь?!» И резко вывернул руль влево…
Удар грузового «Мерседеса» пришелся как раз в то место, где сидела Тамила. Позже женщине рассказали, что ее швырнуло вперед, и она буквально зависла на лобовом стекле. А сзади в грузовик врезался следовавший за ним легковой автомобиль, за рулем которого находился пенсионер из Киева. К счастью, мужчина не пострадал.
— Всего этого я не помню, — продолжает Тамила Прокопенко. — Когда пришла в сознание, увидела, что все выходят из автобуса. Попыталась встать, но даже пошевелиться не смогла. Хотела крикнуть — нет голоса. И дышать не могу…
На помощь потерпевшей кинулись водитель автобуса и еще какой-то мужчина с окровавленным лицом — скорее всего, кто-то из пассажиров. Женщину вынесли через заднюю дверь и положили на землю. Вокруг собиралась толпа, а Тамила лежала и видела все, как будто в замедленной съемке кино.
— С нами связались коллеги из соседнего Великобагачанского района, на территории которого, рядом с поворотом на село Пушкаревое, случилось ДТП, и просили отправить на автотрассу Киев — Харьков людей, поскольку сами они не могли забрать всех пострадавших, — говорит диспетчер Хорольской подстанции экстренной медицинской помощи Марина Диденко. — Хорошо, что наши обе бригады фельдшеров не были заняты.
— Уже минут через 25 после принятого сообщения мы прибыли на место аварии, это километрах в тридцати от райцентра, — рассказывает фельдшер «скорой» Виталий Недилько. — Потерпевшие лежали на курточках и покрывалах в разных местах. До прибытия медиков они, пользуясь медицинскими аптечками, обрабатывали и перевязывали себе раны. Бинтов не хватало — рвали какие-то тряпки. Я насчитал девять человек, требовавших госпитализации. В самом тяжелом состоянии была медсестра нашей районной больницы Тамила Прокопенко. Я тут же поставил ей капельницу, дал препараты для поднятия кровяного давления. Медсестру и еще двух человек с закрытыми черепно-мозговыми травмами и другими ранениями мы доставили в больницу первыми. Следом еще одна наша бригада привезла
«Возможно, водитель трейлера потерял ориентацию в густом тумане, поэтому и оказался на полосе встречного движения»
К вечеру того же дня из Великобагачанской райбольницы были отпущены две женщины. Мужчину, жителя Винницкой области, забрали домой родные. Сейчас здесь на лечении остается еще одна пассажирка с сотрясением головного мозга. Из Хорола в Лубны родственники перевезли и самого старшего из пострадавших —
— Этот диагноз выставлен практически всем, кому оказывалась медицинская помощь, — рассказывает врач-анестезиолог Хорольской центральной районной больницы Сергей Бажан (на фото). — Но больше всего травм у медсестры Тамилы Прокопенко, которая попала в реанимацию. Самая сложная из них — компрессионный перелом первого поясничного позвонка. Кроме того, у нее сломана правая ключица, что, возможно, потребует последующей операции, а также тупая травма грудной клетки, множественные ушибы и рвано-скальпированная рана правого бедра. Кстати, из глубокой раны на ноге хирургам пришлось удалять кусочки ее брюк, что говорит о силе удара.
— Женщина будет ходить?
— Степень поражения позвоночника покажет компьютерный томограф, но однозначно можно сказать, что Тамила вернется к прежнему образу жизни. Вот только отлежится месяца два. Хотя такие травмы бесследно не проходят — они напоминают о себе при смене погоды, физической нагрузке.
— Знаете, я ведь очень домашний человек, стараюсь избегать поездок, — признается Тамила. — «Не зря мне не хотелось, чтобы ты ехала», — сказала мне мама уже после аварии. У нее было плохое предчувствие, однако мама решила, что я к нему вряд ли прислушаюсь.
— От удара пострадал и водитель грузового трейлера, — говорит заведующий Хорольской подстанцией экстренной медицинской помощи Василий Березенко. — Со слов коллег из Великой Багачки знаю, что ему тоже перевязывали раны. Но больше всего в этой ситуации меня поразило, что к моменту приезда «скорых» те пассажиры, которые отделались испугом, покинули место происшествия. Вызвали врачей и разъехались.
Впрочем, на следующий день еще четверо пассажиров прерванного рейса обратились за медицинской помощью — трое в Лубнах и один в Полтаве. Таким образом, количество потерпевших возросло до тринадцати.
— Следователи отрабатывают несколько версий случившегося, — сообщил начальник областного управления милиции генерал Эдуард Федосов. — Я лично выезжал на место происшествия, и могу сказать, что примерно двадцать километров на том участке дороги, где произошла авария, видимость была практически нулевой из-за густого тумана — дорога впереди просматривалась на десять-пятнадцать метров. Само полотно трассы находилось в нормальном состоянии, однако ехать было очень сложно, и транспорт двигался на минимальной скорости. Возможно,
— А что вы можете сказать о действиях водителя автобуса?
— В такой ситуации решение принимается буквально в доли секунды. Шофер вывернул руль влево, уходя от удара, но столкновения не избежал.
3745Читайте нас в Facebook