«разрезав купленный в супермаркете торт, мы обнаружили, что коржи Поросли плесенью»
Продажа просроченных продуктов в предпраздничные дни становится излюбленным способом обмана покупателей. И, хотя новый год наступил, супермаркеты продолжают избавляться от залежалого товара. «Все свежее», — уверяют продавцы. Но, придя домой, многие покупатели могут обнаружить, что срок годности купленной продукции истек. Эксперты советуют: стоит вернуться в супермаркет и отстаивать свои права. Ведь, замалчивая факты нарушений, мы никогда не сможем добиться лучшего обслуживания.
- Недавно выбирали мы тортик в супермаркете, — рассказала «ФАКТАМ» киевлянка Светлана Гришко. — Попросили продавца помочь советом. «Берите этот, он сегодняшний», — уверила нас девушка. Вернулись с покупкой домой, поставили торт на стол, разрезали Хорошо, что детям не дали попробовать! Внутри коржи поросли красочными разводами плесени! Каких только оттенков там не наблюдалось!
Светлана вернулась в супермаркет. Продавцы даже не удивились и предложили вернуть деньги посочувствовав: не повезло, мол, с покупкой.
- Дело же не в деньгах, — продолжает Светлана. — Выходной вечер был испорчен, да и сам факт, что такое могут продавать в супермаркетах, обескураживает.
- Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нелишне внимательно относиться к покупкам в праздничные и послепраздничные дни, — советует глава совета Всеукраинской общественной организации «Якўсть життя» Александр Ладыгин. — На тортах нужно смотреть на дату изготовления, поставленную на упаковке производителем, а не на тот срок годности, который супермаркет может указывать на ярлыке. Предпочтение отдавайте крупным фабрикам, а не малоизвестным частным предпринимателям.
В некоторых торговых сетях есть собственные кондитерские — обычно продукты, изготовленные в них, более свежие, а в случае нарушений с ними легче разбираться.
Советы опытного покупателя
- Если купленный продукт оказался испорченным, но его срок годности не истек, это вина производителя, а не продавца.
- Сохраняйте кассовый чек, так как в нем указан не только день, но и время приобретения.
- Если что-то оказалось просроченным — возвращайтесь в магазин и жалуйтесь. Следить за тем, когда истекает срок годности, — обязанность продавца, а не покупателя.
- Если продавец не желает идти вам навстречу, можно обращаться в Управление по защите прав потребителя, санэпидстанцию. А замалчиванием, увы, позитивных изменений в сфере обслуживания не добьешься.
Читайте нас в Facebook