Мир

На Международную космическую станцию прибыли еще трое космонавтов (фото)

14:40 29 мая 2013
МКС
Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

Сегодня российский пилотируемый корабль «Союз ТМА-09М» успешно пристыковался к Международной космической станции, доставив на орбиту экипаж из трех человек. На МКС прибыли россиянин Федор Юрчихин, астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) итальянец Лука Пармитано и американка Карен Найберг. Они должны отработать на орбите почти полгода.

36-летний Лука Пармитано является самым молодым членом длительной экспедиции на МКС. Для него это первый космический полет. 54-летний командир корабля Федор Юрчихин отправился в космос уже в четвертый раз. Он — единственный член экипажа, обладающий опытом выходов в открытый космос. 43-летняя Карен Найберг уже была в космосе в качестве члена экипажа шаттла «Дискавери».

*Россиянин Федор Юрчихин, итальянец Лука Пармитано и американка Карен Найберг перед полетом получили благословение священника (фото Франс Пресс)

Полет «Союза ТМА-09М» длился всего шесть часов, а не двое суток, как обычно. Корабль был выведен на орбиту по так называемой короткой схеме, совершив четыре витка вокруг Земли. Она была опробована в марте. Одной из ее важных особенностей является то, что члены экипажа ощущают невесомость не сразу, примерно через пять часов после старта. Космонавты уже в шутку называют новую схему «невесомостью с опозданием».

На МКС Юрчихина, Найберг и Пармитано встретили россияне Павел Виноградов и Александр Мисуркин, а также американец Кристофер Кэссиди. Вшестером экспедиция будет находиться на орбите до сентября. Им предстоит выполнить научную программу из 34 экспериментов,разгрузить два российских корабля «Прогресс», европейский транспортный корабль ATV-4 «Альберт Эйнштейн» и американский частный корабль «Cygnus» — «Лебедь». Также запланированы несколько выходов в открытый космос по российской программе.

1975