Иномарки в украине имеют все шансы подорожать еще минимум на 15 процентов
«ФАКТЫ» уже писали, что в середине января большинство автосалонов, еще державших цены на уровне, близком к докризисным «5,05 гривни за доллар», перешли к рыночному курсу. Покупатели были в шоке — в итоге первые результаты продаж говорят о падении рынка по сравнению с прошлым годом на 60 процентов. Это означает, что покупать новые автомобили стали минимум в 2-2,5 раза меньше, чем раньше. Однако очередное, не менее шоковое, подорожание, как выяснилось на этой неделе, еще впереди.
Увы, радость от того, что народным депутатам не хватило голосов для преодоления президентского вето, наложенного на принятый в конце прошлого года закон о повышении пошлин на импортные автомобили с 10 до 23 процентов, оказалась недолгой. Благодаря стараниям и смекалке «бютовца» Сергея Терехина Верховная Рада таки нашла способ пополнить бюджет за счет автомобилистов — вместо ветированной Президентом Украины «временной надбавки к пошлине» на автомобили в размере 13 процентов парламентарии проголосовали за введение «дополнительного импортного сбора» на автомобили в размере тех же самых 13 процентов. Впрочем, на «хитрость», правду сказать, народных избранников натолкнул сам Виктор Ющенко, отметивший в пояснительной записке, дескать, повышение в одностороннем порядке ввозной пошлины противоречит правилам Всемирной торговой организации, а вот дополнительный импортный сбор вполне согласуется с международными обязательствами Украины.
Как бы там ни было, если новый закон вступит в силу, издержки автоимпортеров на растаможивание машин поднимутся более чем на 15 процентов (на пошлину насчитывается еще и налог на добавленную стоимость). Понятно, что все эти расходы мигом переложат на покупателей. Отчасти, правда, успокаивает то, что по крайней мере на машинокомплекты пошлины останутся прежними. А следовательно, нет предпосылок для повышения цен на собираемые в Украине автомобили (ВАЗ, Skoda, Hyundai, Kia, Daewoo и другие). По словам экспертов, благодаря введению «дополнительного импортного сбора» теоретическая разница в цене «украинской» и аналогичной «чисто импортной» иномарки составит 27-28 процентов. А практически — ситуация с ценами будет зависеть от аппетитов украинских автопроизводителей, которые вряд ли станут продавать машины на треть дешевле, чем конкуренты.
Представители украинских автоимпортеров уже заявили, что после повышения акциза «дополнительные 13 процентов» окончательно обрушат рынок — в салонах не останется ни покупателей, ни автомобилей, ввозить которые по новым бешеным ценам не будет никакого смысла. С этим согласны и эксперты, отмечающие, что приобретать автомобили сейчас выгоднее на вторичном рынке, где цены с появлением все большего количества «кредитных» машин или «конфиската» потихоньку снижаются.
278Читайте нас в Facebook