Молодая женщина чудом осталась жива после удара шаровой молнии, залетевшей в дом... через камин
Об электрическом разряде, насквозь пронзившем
— Еще молния оставила у меня на груди след в виде еловой ветки, — слабо улыбается Оксана. — Я очень боялась, что ожоги останутся навсегда. А их было очень много. Все тело почернело, к нему прилипли кусочки расплавившейся одежды... Каким-то чудом не обгорело лицо. Да я и сама осталась жива только благодаря необъяснимому чуду.
«В меня как будто вошел какой-то предмет. Он прошел под ребром, опустился в живот, затем — в ноги»
Рассказ Оксаны и ее родственников потрясает от начала до конца. Как правило, жертвами стихии становятся те, кто не соблюдает мер безопасности, о которых так настойчиво напоминают сотрудники МЧС. Несмотря на предупреждения, люди прячутся от грозы под деревьями, забывают отключить мобильные телефоны или оставляют окна во время грозы открытыми. Но в случае с Оксаной все было совсем не так. Испугавшись урагана, молодая женщина тут же закрыла в доме все окна.
— Молнии сверкали не переставая, — вспоминает события того вечера Оксана Любченко. — На улице начался настоящий ураган. Я пришла в гостиную, где у камина отдыхали моя мама, брат и его жена. Мои двое детей — десятилетняя Софийка и трехлетний Назарчик — спали в соседней комнате. Я и сама уже готовилась ко сну, переоделась. В гостиной было очень тепло и уютно. Когда за окном непогода, комната с камином кажется чем-то особенным. Разве могла я подумать, что именно камин нужно было обходить десятой дорогой?
Все произошло очень быстро и неожиданно. В какой-то момент в камине... возник большой светлый шар. В следующую секунду у этого шара появилось лицо, вернее, ужасная кривая гримаса. Не успела я понять, что это такое, как шар полетел прямо на меня! Я попыталась закрыться от него руками, но не успела и оказалась в каком-то сверкающем облаке. Мне было не холодно и не жарко — первые несколько секунд я вообще ничего не чувствовала. Но уже поняла, что в меня ударила молния.
Я начала кричать. Казалось, что я кричала очень-очень долго. Облако, в котором я находилась, не исчезало. Появилось ощущение, как будто в меня вошел какой-то предмет. Он был не холодный и не теплый, но я хорошо его чувствовала. Это что-то прошло под ребром, потом опустилось в живот, затем — в ноги... В той части тела, где оно появлялось, все как будто каменело. Жуткое ощущение. Я чувствовала, как что-то ползает по моим внутренним органам, но не могла это остановить. «Я же сейчас обгорю, — подумала. — Что делать? Нужно как-то защитить хотя бы лицо!» Хотела закрыть его ладонями, но руки меня совсем не слушались. «Где брат? Где мама? — с ужасом думала я. — Почему они мне не помогают?!» Неожиданно предмет, который гулял по моему телу, вошел в правую ногу. В тот момент все вспыхнуло, свет погас и облако исчезло. Я потеряла сознание.
— Оксане казалось, что все происходило очень долго, — говорит брат Оксаны Егор. — Хотя на самом деле это были секунды. Я видел, как сестра подошла к камину, как оттуда вылетел прозрачный шар, полетел прямо на нее и повалил на пол. Ксюша вскрикнула, нас с мамой оглушил звук взрыва.
— Вы поняли, что произошло?
— Первые несколько минут вообще ничего не соображал. Меня привел в чувство крик мамы: «Оксана! Где она? Что с ней?»
— Я тоже слышала, как мама кричала, — задумчиво говорит Оксана. — Очнувшись, сразу же почувствовала запах гари. Тело обмякло и казалось ватным. Тяжело было дышать.
— Вы чувствовали боль?
— Удивительно, но, лежа на полу, я ничего не чувствовала. Потом вообще перестала ощущать свое тело. Хотела пошевелить ногами, но их как будто... не было.
«Молния вырвала с корнем все розетки. Через одну из них она, видно, и вылетела»
— Запах гари (а я была уверена, что воняли мои сгоревшие волосы) неожиданно перебило мокрое полотенце, — продолжает Оксана. — Пытаясь привести меня в чувство, родные положили его мне на лицо. Оказывать другую помощь побоялись и сразу вызвали «скорую».
— Оксана даже задавала нам вопросы, — говорит Егор. — Сестра этого не помнит, но она спрашивала, не обгорело ли у нее лицо. К счастью, нет. Чего нельзя было сказать о теле. Оно было черным, как сажа! Синтетический халатик, который был на Оксане, разлетелся в клочья. Часть его обгоревших кусков прилипла к телу сестры, остальное — к полу в гостиной. Кстати, на месте, где стояла сестра, образовалась дырка.
— Это все молния, — говорит Оксана. — Залетев в камин, она попала в меня, погуляла по моему телу, после чего вышла через ногу, пробила пол и попала в комнату на первом этаже. Первый этаж тоже наш — мы живем в частном доме. Там молния вырвала с корнем все розетки. Через одну из них она, видимо, и вылетела. К потолку прилипли разбитые лампочки, а в гостиной еще долго пришлось отдирать от пола куски моего халата... Но это делали уже на следующий день. Той ночью главным было спасти мою жизнь. Брат рассказывал, что, как только я оказалась на полу, он первым делом начал светить мне в лицо фонариком. И очень испугался, когда увидел, что зрачки совсем не реагируют на свет.
— Задышала, только когда мы положили на нее мокрое полотенце, — улыбается Егор. — Я аж закричал от радости — жива! Мы не ожидали, что «скорая» приедет так быстро — врач добрался за пять минут. Оказалось, он был рядом — приезжал к соседям, у которых мужчину убило током. «Я был уверен, что и к вам еду на труп, — признался потом доктор. — В первом случае человека убили 220 вольт, а тут электрический разряд как минимум в десять тысяч вольт. Невероятно!» Оксану нужно было срочно госпитализировать. А в доме темнота, хоть глаз выколи. Спуская сестру со второго этажа в одеяле, мы с врачом держали фонарики в зубах. Выходим на улицу, а там сущий кошмар! Ливень, лужи по колено, гроза... При виде молнии у меня самого подкосились ноги. «Спокойно! — скомандовал врач. — Быстрее в машину!»
— Это я помню смутно, — рассказывает Оксана. — Как ни старалась не терять сознание, а временами все равно отключалась. Окончательно пришла в себя уже в реанимации. И, увидев свои руки, опять чуть не потеряла сознание. Они были черные-черные, как угольки. «Не переживайте, — тут же успокоил врач. — Ожоги не серьезные, скоро сойдут. Вы знаете, что родились в рубашке?» Теперь понимаю: не просто в рубашке — в бронежилете (смеется).
— Случай действительно уникальный, — говорит заместитель главврача Бориспольской центральной районной больницы Евгений Черенок. — Пациентке крупно повезло — она отделалась незначительными ожогами. Теперь Оксана должна регулярно проходить обследования, мы будем следить за ее состоянием. Но, судя по тому, как быстро она пошла на поправку, у пациентки все будет хорошо.
Что касается шаровой молнии, то ее природа, в отличие от линейной молнии, пока так и не изучена. Шаровая молния может появиться откуда угодно: из камина, из розетки или, например, из трубки стационарного телефона. При этом все окна в доме могут быть закрыты. Если шаровая молния оказалась в вашей комнате, ни в коем случае не убегайте от нее. Бег создает поток воздуха, который потянет молнию за вами. Нужно спокойно, не делая резких движений, уйти в другую комнату.
*«Уже через неделю почти все ожоги сошли, — говорит Оксана. — А ведь их было очень много и я думала, что они останутся навсегда» Природа шаровой молнии до сих пор не изучена — она может появиться в доме, даже если все окна закрыты
«Недавно мне приснилось, как наша собачка начала... обгорать прямо у меня на глазах. А потом стали обугливаться мои руки»
— Уже через неделю обгоревшая кожа слезла и руки стали нормальными, — улыбается Оксана. — Передать не могу, как я радовалась. Одного не понимаю: как после такого могло уцелеть лицо? Правда, волосы все равно пришлось обрезать. Раньше они были до пояса, теперь — до плеч.
— Невелика трагедия, — смеется бабушка Оксаны Галина Николаевна, в гостях у которой в Новгороде-Северском сейчас находится пострадавшая. — Волосы не зубы, отрастут. Передать не могу, как мы за нее испугались. Обследование показало, что пострадал только желчный пузырь. Другие органы увеличились в размерах, но не критично. Пока внучка лежала в реанимации, врачи боялись делать какие-либо прогнозы. «Да что ты, бабушка, волнуешься? — успокаивала меня Оксана. — Со мной все в полном порядке». Мне разрешили ее навестить, только когда Оксану перевели в хирургическое отделение. Прихожу и первое, что вижу, — ожог в виде еловой ветки на груди. И это называется «в порядке»?!
— Бабушка, ну что ты опять начинаешь? — обнимает пенсионерку Оксана. — Хотя эта ветка меня тоже напугала. Но через три дня она исчезла. Просыпаюсь, а на груди ничего нет. Врачи даже не успели ее сфотографировать. Сейчас на память о случившемся у меня остались небольшие ожоги, по которым можно проследить, как молния гуляла по моему телу. Видите, линии под ребром, на животе, на ноге... Кстати, на ногу врачам пришлось накладывать швы. Молния вышла через ступню, оставив в пятке глубокую дырку.
Радует то, что я уже не чувствую боли. На следующий день после случившегося сильно болело внизу живота. Это и неудивительно — внутренние органы увеличились почти вдвое. Помогли капельницы. Когда меня перевели в хирургию, ко мне в первый же день пришло та-а-ак много посетителей! Собрались врачи из всех отделений, медсестры... Смотрели на меня, как на инопланетянина. «Сколько работаем, такого еще не видели, — поражались. — Это фантастика!» Если можно, напишите, что я очень благодарна врачам Бориспольской райбольницы. Я пролежала там две недели, и все это время меня опекали, как ребенка. Каждый час заходил какой-то врач, проверял, все ли в порядке. Сейчас о государственных больницах часто отзываются плохо. К счастью, к Бориспольской больнице это не относится. Еще хочу найти врача скорой помощи, который приезжал к нам на вызов, чтобы лично поблагодарить. Тогда в суматохе мы даже не спросили его фамилии.
— Дети знают, что с вами произошло?
— К счастью, ни Софийка, ни Назарчик не видели этого ужаса, хоть и были в соседней комнате. Софийку разбудил оглушительный грохот. «Я подумала, что что-то взорвалось, — рассказывала потом дочка. — И спряталась под одеялом». Мы с мужем благоразумно решили не посвящать ее в подробности. Как говорится, меньше знаешь — крепче спишь. Правда, у меня пока с крепким сном проблемы. Закрывая глаза, сразу вижу этот страшный шар с гримасой. Я думала, что мне это привиделось, но мой друг однажды сфотографировал шаровую молнию. На той фотографии тоже можно рассмотреть шар с лицом.
— Кстати, о снах, — напомнила Галина Николаевна. — Расскажи лучше, что тебе приснилось накануне.
— Примерно за две недели до случившегося, — подтверждает Оксана, — я увидела во сне нашу маленькую собачку, которая у меня на глазах начала... обгорать. А потом стали обугливаться мои руки. Проснулась в холодном поту и долго не могла понять, что это значит. Теперь понимаю. И всем говорю, что у меня появился второй день рождения.
— Сверхъестественные способности у вас не проявились?
— Пока нет, — улыбается моя собеседница. — Но я уже перерыла интернет и теперь многое знаю о шаровых молниях. Есть мнение, что молния оставляет в живых только особенных людей. Если я тоже особенная, это скоро должно проявиться. Поэтому жду.
8616Читайте нас в Facebook