Принц Майкл Кентский: «Шоу в Севастополе превзошло самые смелые ожидания!»
Незабываемое действо на Федюхиных высотах под Балаклавой собрало несколько тысяч человек. Эти невысокие крымские горы получили свое название в память о генерале Федюхине, который отличился во время Крымской войны
Организаторами фестиваля, посвященного
«Я служил в полку, который когда-то принимал участие в битве под Севастополем»
— Впервые я побывал в Севастополе в
— Ваше королевское высочество, вы принимали участие в реконструкции одного из знаковых для Севастополя исторического события — Балаклавской битвы, состоявшейся 160 лет назад. Справились ли организаторы с поставленной задачей и получили ли вы те впечатления, на которые рассчитывали?
— Увиденное шоу превзошло самые смелые ожидания! — признается принц. — Великолепно организованы не только эпизоды реконструкции действа под Севастополем, но и все остальное, начиная от первых залпов орудий. Перелет ретросамолетов из Англии — тоже очень трудоемкое дело, тем не менее не было даже каких-то маленьких недочетов. Я очень благодарен всем, кто организовал мероприятие.
*В реконструкции Балаклавской битвы организаторы задействовали 150 человек и 40 лошадей
— Знаю, что вы увлекаетесь не только ретросамолетами, но и ретроавтомобилями. Чему отдаете предпочтение?
— Это трудный вопрос, — переходит на английский собеседник. — До того как в Великобритании ввели значительные ограничения на быструю езду, больше наслаждался машинами — скорость дает такие приятные ощущения! И сейчас увлечен ретроавтомобилями, являюсь главой клуба любителей «Бентли». Но старинные самолеты... Их надо сохранять в очень хорошем состоянии, чтобы полеты были безопасными. Кроме того, перед тем как подняться в воздух, нужно провести огромную подготовительную работу. Мне было очень приятно работать с украинскими коллегами, которые обладают хорошими знаниями в сфере авиации и очень гостеприимны. Они сделали все возможное для того, чтобы наш визит прошел гладко от начала до конца. Конечно, несколько раз возникали сложные ситуации, но каждая из них была решена в максимальном объеме. Все прошло, я должен это отметить, даже лучше, чем кто-либо из нас мог ожидать.
— Вы летчик с большим опытом?
— Да, я действительно имел сертификат пилота. Еще недавно летал на обычных самолетах и вертолетах. Но срок действия этих лицензий уже закончился. Теперь сажусь за штурвал только определенных самолетов и когда мне разрешают это делать. В Украине есть много очень опытных пилотов. Поэтому во время нынешнего визита мне летать не приходилось, хотя это огромное удовольствие.
— Вы ведете очень активный образ жизни. В чем секрет такой жизненной энергии?
— Считаю, что в первую очередь все зависит от того, как вы расставляете приоритеты. Авиация является звеном, которое связывает многие сферы жизни, и в Украине я встречался и беседовал с людьми по многим вопросам, выходящим за рамки авиационных интересов. Например, об образовании. Меня очень заинтересовали проекты, связанные с изучением языков. Я хоть и знаю русский, но не могу говорить на нем свободно. И считаю, что авиация дает возможность для такого диалога.
Должен отметить большой энтузиазм, целеустремленность молодых людей в Украине. Я интересовался, что бы мог сделать, например, для программы по обмену студентами с целью изучения языка. Очень надеюсь воплотить в жизнь свои замыслы и таким образом помочь Украине. Извините за то, что я по-русски говорил не так хорошо, как хотелось бы. Это большая радость для меня — еще раз побывать в вашей стране, особенно в Севастополе. Спасибо за теплый прием.
К сожалению, на вопросы о личной жизни принц отвечать отказался.
Балаклавская долина вошла в историю Англии как «долина смерти»
Балаклавская битва, состоявшаяся 25 (13 по старому стилю) октября 1854 года, навсегда осталась траурной датой в военной истории Англии. Под Балаклавой полегла бригада легкой кавалерии, в состав которой входили представители самых аристократических фамилий Британии. Известие о поражении потрясло англичан.
В Севастополь стали приезжать паломники с единственной целью — посетить места сражения. О гибельной атаке кавалеристов написаны десятки книг и знаменитое стихотворение Теннисона, которое английские школьники учат наизусть, как мы «Бородино» Лермонтова. Об этом трагическом для Великобритании событии сняты фильмы, а историки до сих пор ломают копья в споре, кто же из командиров послал цвет английской аристократии на верную смерть. Балаклавская долина вошла в историю Англии как «долина смерти». Именно ее в феврале
Чтобы красочно и наглядно показать события того рокового для англичан дня, организаторы задействовали 150 участников исторической реконструкции, 40 лошадей и потратили полгода на подготовку. Британский принц, наблюдавший за ходом событий с трибуны, поздравил в финале русские войска с победой.
В следующей части мероприятия в небо взмыла британская авиация, чтобы почтить память всех погибших здесь полтора века назад воинов. К участию в действе привлекли 16 старинных самолетов, принадлежащих Майклу Кентскому. Размах авиашоу поразил даже самых искушенных зрителей. По словам принца, это была лучшая историческая реконструкция, которую он видел в своей жизни. «Незабываемое событие», — признался англичанин журналистам. В завершение самолеты, сделав почетный круг, рассеяли над «долиной смерти» лепестки красных маков.
Интересно, что проведение фестиваля было на грани срыва. Организаторы столкнулись с препятствием, которое требовало решения на государственном уровне. Дело в том, что в Украине существовал запрет на использование авиабензина, содержащего свинцовые добавки (именно такой используют в старых самолетах). К счастью, 14 мая Верховная Рада приняла изменения к соответствующему закону, и теперь ежегодно позволяется завозить тысячу тонн такого топлива. Только благодаря этому ретросамолеты смогли попасть в нашу страну.
3811Читайте нас в Facebook