Пять человек признаны виновными в крушении лайнера «Коста Конкордия» в январе 2012 года
Сегодня, 20 июля, суд в итальянском городе Гроссето вынес первые приговоры по делу о крушении круизного лайнера «Коста Конкордия». В январе прошлого года судно в первый же день круиза налетело на скалу у острова Джильо в Средиземном море. Погибли 32 человека.
Пятеро сотрудников компании «Коста Кросиере», которой принадлежал лайнер, признаны сегодня виновными в непредумышленном убийстве и приговорены к различным тюремным заключениям. Наибольший срок — 2 года и 10 месяцев — получил Роберто Феррарини. Он в момент крушения находился на берегу и координировал действия экипажа и наземных служб по спасению пассажиров.
Также осуждены рулевой Якоб Русли Бин, морские офицеры Чиро Амброзио и Сильвио Короника, менеджер, отвечавший за гостиничное обслуживание, Манрико Джиампедрони. Все пятеро согласились сотрудничать со следствием, чтобы получить более мягкое наказание. Поскольку это была официальная сделка с прокуратурой, вряд ли кто-то из них будет обжаловать приговор.
А вот главный обвиняемый по этому делу капитан лайнера Франческо Скеттино все еще ждет своей участи. Процесс над ним возобновится в Гроссето в сентябре. В случае признания Скеттино виновным ему грозит до 20 лет лишения свободы.
Капитан категорически отрицает свою вину. Он настаивает, что только благодаря его профессионализму удалось избежать гораздо большего числа жертв. Скеттино утверждает, что умышленно посадил судно на рифы. По его версии, контроль над управлением лайнером был утрачен из-за неисправности электрической системы «Коста Конкордии».
У прокуратуры другая версия крушения, которая основана на выводах специальной комиссии, устанавливавшей причины трагедии. Франческо Скеттино самовольно изменил курс, направив лайнер в опасный пролив между островом Джильо и побережьем Тосканы. Когда судно налетело на риф, капитан ужинал в обществе двух молодых дам. Он покинул лайнер до того, как была осуществлена эвакуация пассажиров и команды.
«Коста Конкордия» до сих пор лежит на боку возле острова Джилья. Местные жители называют полузатонувший лайнер «бельмом на глазу» и требуют, чтобы власти или компания «Коста Кросиере» убрали судно как можно быстрее. Большинство пассажиров согласились на компенсации в размере 11 тысяч евро каждому, кто выжил. Лишь небольшая часть настаивает на увеличении этой суммы.
1825Читайте нас в Facebook