В последние дни лета автоцентры начали работать по... ночам
Остается всего десять дней до начала действия в Украине экологического сбора, а еще толком никто не может понять, сколько и кому придется платить за утилизацию автомобилей. На прошлой неделе Министерство экологии обнародовало ряд предлагаемых изменений к закону: чиновники хотят отменить привязку к объему мотора транспортного средства, а также уравнять ставку налога для новых и подержанных авто. Иными словами, со всех ввозимых в страну иномарок планируется брать одинаковые суммы: с легковых — 5,5 тысячи гривен, с грузовых — 11 тысяч гривен (для сравнения: в Нидерландах, чью систему утилизации автотранспорта считают лучшей в мире, аналогичный сбор равен... 45 евро, в пересчете — примерно 500 гривен). Правда, еще не ясно, когда предложенные поправки будут приняты парламентом. Между тем эксперты предупреждают, что осенью на автомобильном рынке может наступить полный хаос, ведь в законе об утилизации говорится, что уже с 1 сентября при первой регистрации автомобиля в ГАИ необходимо предъявлять документ... о внесении экологического сбора либо справку об освобождении от его уплаты. Но такого документа пока нет в природе! А следовательно, регистрация авто может быть на какое-то время остановлена.
Чтобы подстраховаться, многие автомобилисты в последние дни августа стремятся успеть обновить машину. Паническими настроениями охотно пользуются автосалоны, намеренно разжигающие ажиотаж. На ценниках нередко указывается, что они действительны только до начала действия экологического сбора, некоторые импортеры даже запустили на своих сайтах символический отсчет дней «до старта налога на утилизацию». А в сети салонов одного из европейских автоконцернов объявили о начале... круглосуточной работы! Полуночным клиентам обещают скидку в тысячу гривен.
Стоит также отметить, что отсутствие традиционной отпускной спячки и большой наплыв людей в автосалоны заставил многих импортеров поторопиться и начать продажи новинок прямо посреди лета. Мы решили рассказать о некоторых новых и относительно недорогих моделях более подробно.
*Хватит кормить зарубежных производителей — давайте делать свое! Под таким лозунгом в Украине в этом году ввели спецпошлины на иномарки с моторами объемом от 1 до 2,2 литра. И наш автопром действительно «ожил»: на заводе в Черкассах приступают к сборке... китайских JAC. Вместо Hyundai Tucson на конвейере появится «паркетник» JAC S5, который внешне очень напоминает следующее поколение этого известного корейского кроссовера. Цены на «клон» начинаются от 154 тысяч гривен за модификацию с двухлитровым 136-сильным мотором. Еще одна «новинка из Черкасс» — седан JAC J5 (двигатель 1,5 литра, 112 лошадиных сил). Этот по виду типично безликий китайский автомобиль будет стоить от 104,5 тысячи гривен. К слову, новинку рекламируют как одно из немногих китайских авто, получивших пять звезд за безопасность. Увы, скромно умалчивается, что краш-тесты в Китае проводят на скорости 50 километров в час, а в Европе — на скорости... 64 километра в час.
*Первый кроссовер популярной марки Geely не стал сенсацией. Emgrand X7 — это типичный «китаец» с неприятным запахом в салоне и жестким пластиком отделки. Впрочем, цена в 138,9 тысячи гривен (модель с мотором объемом 2 литра, 139 лошадиных сил) адекватна качеству. К слову, она почти такая же, как у прямого конкурента — обновленного Chery Tiggo.
*Renault Lodgy — нечто среднее между легковушкой и мини-вэном: внутри автомобиля три ряда сидений на семь мест, причем полноценных. Кресла второго и третьего ряда легко можно сложить, получив огромный багажник. В салоне просторно — крыша такая высокая, что впору устраивать антресоли. Во всем остальном новинка очень напоминает хорошо известный в Украине Renault Logan. К сожалению, «доплата» за третий ряд сидений получается немалая. Базовая модель Lodgy с 1,5-литровым дизелем (85 лошадиных сил) или 1,6-литровым (80 лошадиных сил) бензиновым мотором стоит от 155,9 тысячи гривен (в базовую комплектацию не включены ни кондиционер, ни магнитола). Для сравнения: аналогичный Logan обойдется в 118 тысяч гривен.
*Новая Toyota Corolla стала похожа на свою старшую «сестру» Camry. В салоне теперь намного просторнее, появилось множество опций — к примеру, ассистент параллельной парковки, умеющий самостоятельно находить место для стоянки. Стартовая цена — 153 тысячи гривен (автомобиль с двигателем объемом 1,33 литра, 99 лошадиных сил). Увы, моторы у новинки только бензиновые, японцы все еще опасаются поставлять в Украину экономичные дизели.
*Skoda Octavia A7 нового поколения выросла на десять сантиметров, фактически перешагнув в более высокий класс автомобилей. Пассажирам на втором ряду сидений уже не придется жаловаться на недостаток места. Дизайн салона, качество отделки — на высоком уровне, придраться к чему-то очень сложно. Для новинки больше не предлагают обычных атмосферных моторов — только современные турбированные. Цены начинаются примерно со 172 тысяч гривен (версия с двигателем объемом 1,2 литра, 105 лошадиных сил).
*Когда иранцы привезли на автовыставку в Киев свою новинку Samand Runna (в основе модели — давно снятый с производства Peugeot 206), качество сборки машины произвело удручающее впечатление. Тем не менее недавно детище ближневосточного автопрома таки поступило в продажу. В автомобиле стоимостью 100 тысяч гривен есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистема.
*Британско-китайская марка MG в этом году засыпает Украину своими новинками — ее мини-кроссоверы MG 3 Cross (от 109,9 тысячи гривен) были раскуплены, едва успев появиться в салонах.
*Компактный кроссовер Great Wall Haval M4 продается в единственной очень приличной комплектации и подкупает весьма демократичной ценой в 128,9 тысячи гривен. Выглядит «паркетник» довольно стильно: в нем однозначно есть нечто от последних «японцев» и «немцев». Увы, за красивой оберткой прячется неважная начинка. Главная проблема — у модели довольно слабый мотор (1,5 литра, 97 лошадиных сил). «Когда в этой машине нажимаешь на педаль газа, кажется, будто под нее попал коврик», — заметил один из экспертов. За рулем устроиться не просто — «баранка» регулируется только по высоте, еще и перекрывая при этом приборную панель. Подвеска валкая, плавность хода посредственная, так что до европейских аналогов этому «китайцу» еще очень далеко.
7376Читайте нас в Facebook