«Смотреть на велонавигатор нет необходимости. О повороте направо или налево предупреждают вибрирующие ручки велосипеда»
Этому велонавигатору аналогов в мире пока нет. «Поместите его в карман или рюкзак, и велосипед вас сам довезет до места назначения», — утверждают разработчики.
О том, как работает устройство, «ФАКТАМ» рассказали участвовавшие в его создании студенты Сколковского института науки и технологий Ваге Таамазян и Олег Уржумцев.
— На автомобильный или пешеходный навигатор надо обязательно смотреть, велосипедисту же этого делать нельзя: если отвлечешься от дороги, можешь просто упасть, — поясняют Ваге Таамазян и Олег Уржумцев. — А на велонавигатор смотреть нет необходимости. О повороте направо или налево предупреждают вибрирующие ручки велосипеда. Количество, длительность и характер вибраций — команды, помогающие ориентироваться в пути. Например, если вы проехали свой поворот, ручки начинают «жестко» и часто вибрировать. Если нужно остановиться — дважды и «легко». Велонавигатор — очень важное изобретение для безопасности движения, особенно в большом городе.
— Велосипед подойдет любой или нужен какой-то особый?
— Не имеет значения, какой: старый, новый... Главное — чтобы ручки были мягкие.
— Влияют ли погодные условия на работу навигатора?
— Гораздо больше они влияют на велосипедиста, — улыбается Олег Уржумцев.
— А подзарядка навигатору нужна?
— Конечно. В среднем он работает два-три дня. Это достаточно долго.
— Как идея такого изобретения пришла вам в голову?
— Это был учебный проект, над которым работала целая команда проектировщиков, — говорит Ваге Таамазян. — Изобретение велонавигатора нам показалось очень актуальным. К примеру, я не раз видел велосипедистов, которые едут с телефоном в руке. Это не очень удобно, да и опасно.
*Олег Уржумцев (слева) и Ваге Таамазян: «Велонавигатор — очень важное изобретение, особенно полезное в большом городе» (фото автора)
— А я сам велосипедист с восьмилетним стажем, — добавляет Олег Уржумцев. — Поэтому идея создания навигатора меня увлекла. Сейчас мы завершаем работу над пробной партией устройств. А потом уже можно будет думать о запуске в серийное производство для массового пользователя.
— Сколько стоит велонавигатор?
— Сейчас еще сложно сказать. Мы пытались просчитать... Возможно, не больше ста долларов, — сказал Ваге Таамазян.
— Для экстремального туризма навигатор подойдет?
— Конечно, если в телефоне есть карта этой местности, — поясняет Олег Уржумцев.
— Есть какие-то дополнительные функции у навигатора?
— Сейчас их минимум, лишь основные — чтобы работал четко и без осечек. В будущем можно дополнить функциями велокомпьютера — счетчиками калорий и проделанного пути. Но это уже следующий этап. Будем прислушиваться к мнению пользователей и в соответствии с их пожеланиями совершенствовать устройство.
Фото в заголовке с сайта ideasport.kharkov.ua
4305Читайте нас в Facebook