Секрет популярности лотерейных телешоу
Недавний социологический опрос населения выявил интересную тенденцию. Оказывается, все больше украинцев воспринимают лотереи как способ развлечения, интересного и увлекательного семейного времяпрепровождения, а не как возможность быстрого и легкого обогащения. Те же исследования показывают, что это связано с возрастающим интересом зрителей к телевизионным лотерейным телешоу, таким, например, как «Лото-Забава» или «ХТО ТАМ».
*Удачный формат программ и большие деньги, квартиры, автомобили, которые разыгрывают на глазах телезрителей, — все это сделало лотерейные шоу очень популярными у украинцев
В свое время, идя в ногу с европейскими стандартами, лотерейный оператор «М.С.Л.» подхватил опыт Европы в организации лотерейных телешоу. Пятнадцать лет назад это был абсолютно новый формат для постсоветского пространства, и никто не мог гарантировать его успех у телезрителей. Со своим предложением «М.С.Л.» обратился к каналу «1+1». И теперь уже очевидно, что специалисты лотерейной компании и канала предугадали популярность таких шоу, особенно в утреннее время уикендов. Рейтинги лотерейных телешоу одни из самых высоких в своем временном диапазоне. А сами лотерейные программы оказались уникальными долгожителями эфиров. Популярные сегодня талант-шоу появились на «1+1» гораздо позже, и пока не известно, ждет ли их такая же долгая и успешная жизнь. Это решат телезрители. А лотерея «Лото-Забава» тем временем празднует 14-й год существования как лотерейный и телевизионный продукт.
Телевизионные лотереи с удовольствием смотрят не только те, кто покупает лотерейные билеты, но и не азартные люди. Просто потому, что это интересно, это увлекает. Как сказала 40-летняя Анна из Киева, в лотереи она не играет, не верит, что она удачлива, а вот шоу смотрит почти каждую неделю — интересно смотреть на эмоции игроков, во время розыгрыша денег, и кто-то очень рядом с большим выигрышем и вдруг получает его или он ускользает у него из рук.
Игроков лотерей в телешоу привлекает публичность розыгрышей — благодаря прямому эфиру они становятся непосредственными участниками розыгрыша.
— Недавно у нас с женой родился ребенок, сами понимаете, что вопрос о том, чтобы выспаться в выходные у нас даже не возникает, — говорит 27-летний Александр. — Еще год назад я и предположить не мог, что стану играть в лотереи, а теперь еженедельно соревнуемся с родителями, кто сколько выиграл. А играть начал после того, как во время завтрака, несколько раз увидел передачу по телевизору, понравилось, что это привычное лото из детства, для игры в которое достаточно купить лотерейный билет.
Оказалось, что уровень телевизионных лотерейных программ настолько высок, что вызывает зависть даже у европейских и азиатских операторов лотерей. Так, представитель одной крупной европейской лотереи, побывав на телерозыгрыше лотереи «ХТО ТАМ», сказал, что он может только мечтать о подобной еженедельной телепрограмме. По его словам, организация лотерейного шоу такого уровня — с большим количеством игроков и зрителей в студии, в прямом эфире, позволяющем проводить еще и интерактивные конкурсы с игроками по телефону — это очень трудное дело, которое под силу специалистам высочайшей квалификации. Удивительно, но европейцы пока только мечтают о проведении лотерей в прямом эфире. Хотя уже давно освоили самые популярные форматы, такие как «Голос» (аналог нашего «Голоса країни») или «Х-фактор».
Доктор психологических наук Ирина Геонис, утверждает, что успех телевизионных лотерей в том, что они отличаются своей народностью, простотой и богатством эмоций обычных украинцев. Лотерейные телепрограммы ближе к народу, в них вы не будете наблюдать звезд шоу-бизнеса и талантливых людей, которые стремятся стать «звездами», в этих программах такие же люди, как мы и, к примеру, наши соседи. Нашим телезрителям нужны и такие телевизионные продукты, ведь зрелищных талант-шоу очень много.
Популярность лотерейных телешоу отразилась и на ведущих, которые стали для зрителей настоящими друзьями.
— Мы ведем любимое народом лотерейное шоу и уже прочувствовали на себе любовь украинцев, — рассказывают ведущие лотереи «ХТО ТАМ» Сергей Харинович и Ирина Фролова. — Безусловно, нас узнают, даже фан-клубы появились. Видимо, нашим зрителям близка наша манера ведения, ведь мы не позиционируем себя как «звезды экрана», наши зрители и участники телерозыгрышей для нас, как хорошие приятели. За каждого мы переживаем — искренне радуемся выигрышам, огорчаемся их неудачам, морально поддерживаем во время эфиров и до них. Накануне розыгрыша происходит неформальная встреча с участниками, во время которой, за чашечкой чая мы знакомимся с игроками, их судьбами. Но, пожалуй, самое интересное, зрители не могут увидеть, ведь во время рекламных пауз в студии царит совсем другая атмосфера — игроки уже привыкли к камерам, все шутят, смеются.
Медиааналитики утверждают, что чаще всего лотерейные программы смотрят всей семьей. Удачный формат программ, устраивающий практически любую аудиторию, любимые народом телеведущие, высокая эмоциональность действия, ну и наконец, большие деньги, квартиры, автомобили, которые разыгрывают на глазах телезрителей — все это сделало лотерейные шоу очень популярными у украинцев. И, наверное, можно говорить о том, что именно телепрограммы способствовали тому, что эти лотереи стали по-настоящему народными и широко известными. Будем надеяться, что лотерейные компании и телеканалы будут продолжать развиваться и в этом направлении, и на фоне такого успеха, скоро на наших экранах появятся новые, интересные лотерейные телешоу.
Подготовила Алена МАРКОВА
1951Читайте нас в Facebook