«Это жестоко!» — сказали участники шоу «МастерШеф», когда их попарно… сковали наручниками
«Мы разоримся на покупке утиных грудок!»
«Пока кто-то из пары будет нарезать продукты для своего блюда, у второго может все подгореть, а он не дотянется до плиты», — рассказали члены жюри о трудностях, которые ждут конкурсантов, когда на их руки наденут наручники. Чтобы сохранить интригу, журналистам, как правило, не позволяют присутствовать на записях программ. Мне же разрешили посмотреть один из конкурсов и даже раскрыть читателям «ФАКТОВ» несколько секретов шоу, которое каждую среду в 20.00 выходит в эфире телеканала СТБ.
В павильоне за столами готовились к очередному состязанию 16 человек. Они нервно что-то писали на листочках. Члены жюри попросили ребят рассказать о любимом блюде, которое они чаще всего делают дома, а затем его приготовить. Самое поразительное это то, что пятеро конкурсантов назвали своей привычной домашней едой не борщ или сырники, а… утиную грудку. Забавно было слушать о способе приготовления этого деликатеса под изысканным апельсиновым соусом от девушки, говорящей на суржике… «Да мы тут разоримся на покупке утиных грудок», — удивился такому выбору член жюри ресторатор Николай Тищенко. Несколько конкурсантов решили готовить китайские острые блюда. Неужели и правда для всех ребят это повседневная пища?
Видео смотрите здесь
*Во время конкурсов участников постоянно отвлекают то операторы, то звукорежиссеры, то члены жюри, но это не мешает некоторым из них успешно выполнять задания (фото предоставлено пресс-службой телекомпании СТБ)
«Сегодня вы будете работать бок о бок, так близко, как никогда раньше», — интриговал Николай Тищенко. Перед участниками стояла большая коробка с наручниками. Увидев их, одни начали стонать, другие — хохотать, а когда конкурсантов приковали друг к другу, кто-то громко произнес: «Это жестоко!»
— При этом нельзя пользоваться только одной плитой, — объяснял правила бессменный член жюри шоу «МастерШеф» Эктор Хименес-Браво. — Каждый должен работать на своем месте.
Расстояние между плитами по меньшей мере метра четыре: стоя у одной, до другой не дотянуться! Ребята начали судорожно придумывать тактику поведения, оговаривать очередность действий. Ведь для приготовления блюда им давали всего один час. Кстати, запись всего процесса идет в режиме реального времени.
Первым делом участники, соединенные попарно, бросились в кладовые за посудой и продуктами. Самые сообразительные сначала хватали миски, а уж потом складывали туда необходимые ингредиенты. Некоторые, прибежав к рабочему столу, умудрились расставить сковородки и кастрюльки в нужном порядке, включить плиту и вновь отправиться за недостающими овощами и мясом. Уже через пять минут в павильоне стало тихо и поплыл аромат готовящейся еды.
Конкурсанты работали так быстро, что уследить за всеми сразу было невозможно. Меня поразили действия двух молодых ребят. Один из них молниеносно начал месить тесто, причем делал это только одной рукой, так как его напарник в это время нарезал мясо и овощи. Еще через пару минут были сформованы четыре аккуратные булочки, которые сразу же отправились в уже разогретую духовку. Но тут паренек увидел, что ему не хватает миски, срочно нужно было бежать в кладовку, а его напарник в это время уже жарил мясо. Как же отойти от плиты, если содержимое сковородки нужно постоянно помешивать? Без слов и выяснения отношений жарящий мясо бежал следом за соседом, правда, схватив вок и потряхивая его, чтобы ингредиенты равномерно прогревались и продолжали готовиться. Так ребята проделали несколько раз. Думаю, с подобным номером можно было бы выступать перед публикой и иметь грандиозный успех — уж очень все задорно выглядит.
Кто-то растапливал шоколад, кто-то мелко шинковал овощи, но у всех пар работа спорилась, ребята даже умудрялись друг друга кормить оставшимися овощами. Складывалось впечатление, что попарно соединили людей, подружившихся во время шоу, но оказалось, это далеко не так.
«Как можно было успеть за час не только борщ сварить, но и пампушки испечь?»
— Мы специально поставили в пары людей, которые тяжело ладят между собой, — возможно, участники изменят свое отношение друг к другу и научатся взаимодействовать в стрессовых ситуациях, — объясняет руководитель проекта Владимир Турич.
Несмотря на то что во время конкурса члены жюри выходят из зала, они продолжают следить за действиями ребят по мониторам. После этого по очереди возвращаются в съемочный павильон и общаются с участниками. Зрителям не видно, что операторы с камерами и звукорежиссеры с огромными меховыми микрофонами, снимая крупные планы, стоят буквально за рабочими столами других участников, стесняя их движения, не давая пройти к плите, на которой в это время все кипит, бурлит и жарится.
Ровно через час после начала конкурса все блюда были готовы. Большинство ребят даже успели убрать грязную посуду, протереть рабочее место и дать другим попробовать то, что получилось. Правда, пол «украшали» две огромные лужи: одна участница, готовя мороженое, разлила часть ингредиентов, а другая не удержала в руках миску с соусом. Но самое интересное началось после этого.
Когда время конкурса заканчивается и все приготовленное стоит на столах, объявляется часовой перерыв. Ребята покидают павильон. Специально приглашенные люди собирают грязную посуду в огромные тележки, выносят мусор, тщательно моют пол, плиты, раковины и рабочие поверхности, а члены жюри вместе с режиссерами, продюсерами и сценаристами программы… пробуют приготовленное. Теперь мне стало понятно, куда исчезают оставшиеся за кадром маффины. То, что выложено на тарелку, не трогают, чтобы не разрушить задумку повара. А вот оставшийся в сковороде кусок мяса или рыбы обязательно попробуют.
Особенно тщательно члены жюри изучают кастрюльки с соусами. В этот раз Николай Тищенко не отошел от стола одной из участниц, пока не доел оставшийся кусочек утиной грудки. Явно был доволен результатом. Постоянно слышалось восхищенное «м-м-м-м» от Эктора Хименеса-Браво. А Татьяна Литвинова — ресторатор из Одессы, которая в этом сезоне составила компанию мужчинам-судьям, — искренне радовалась успехам участников: «Ну, это же совсем другое дело! Чувствуется, как человек растет и меняется!» «Да вы посмотрите на эти пампушки! — не сдерживает эмоций Николай. — Как он умудрился за час все испечь? Да какие пышные, сдобные».
— Когда я вижу сковороду или кастрюлю, в которой готовилось блюдо, мне становится понятно, как человек действовал, какие приемы использовал, — говорит Эктор. — Бывает, мясо с копченым вкусом. Участник говорит: я специально достигал именно такого оттенка, а глянешь на сковородку — и становится понятно, что подгорело! То же происходит с соусом. Только по емкости, в которой готовили, можно узнать, достаточно ли его выпаривали, передержали или, наоборот, недодержали. Иногда конкурсант забывает что-то в духовке, а мы это обнаруживаем. Чтобы объективно оценить блюдо, нужно попробовать все его компоненты по отдельности, а затем вместе. Тогда становится понятно, насколько повару удалось сбалансировать вкус.
Сегодня все нас удивили. И просто здорово, что участник, готовя свое фирменное блюдо — борщ, — испек к нему пампушки. Это говорит о качествах победителя! Хотя, знаете, в нынешнем сезоне все, кто прошел в двадцатку, сразу были нацелены на финал. Конкурсантам, которые первыми выбывали из шоу, казалось, что рушился мир. В двух предыдущих сезонах активная борьба за место начиналась, когда оставалось десять участников.
— Самое сложное, конечно, это когда кто-то из ребят покидает проект, — говорит член жюри Татьяна Литвинова. — С каждым разом прощаться становится все сложнее. Неделю назад выбыл паренек, который мне очень напоминал сына. Расставаться с ним было просто невозможно.
3460Читайте нас в Facebook