Возле Лукьяновского рынка уберут трамвайные пути, снесут все киоски и сделают подземный пешеходный переход
На пустыре в центре города, откуда восемь лет назад убрали Лукьяновское трамвайное депо, наконец появилась строительная техника. Здесь начали забивать сваи под строительство торгового центра «Лукьяновка». Центр будет состоять из нескольких двух-трехэтажных зданий, соединенных между собой галереями, крытыми стеклом. Архитекторам также удалось удачно «вписать» в современную стилистику новостройки старые строения — бывшую контору депо и электроподстанцию. Внешний вид старых сооружений, которые соединятся с современными зданиями переходами, менять не будут.
В помещении бывшего депо откроют рестораны, а в здании электростанции — бутики класса люкс и, возможно, автосалон. Изюминка проекта еще и в том, что архитекторы рискнули озеленить крыши некоторых строений газонами и кустами. А на крышу торгово-развлекательного центра выведут еще и пешеходный мостик от станции метро «Лукьяновская».
*Новый торговый центр «Лукьяновка» займет целый квартал — более двух гектаров
Обещают также открыть супермаркет. Попасть в новый центр можно будет с улиц Дегтяревской, Коперника и Бердичевской. В здании возле улицы Коперника собираются открыть десятизальный кинотеатр, зал для игры в боулинг и большую детскую развлекательную зону. На двух подземных этажах построят паркинг на 1200 машин. Открыть новый шопинг-центр планируют в 2015 году.
— Власти столицы тщательно выбирали наиболее приемлемое решение транспортных проблем, которые неизбежно возникнут с открытием нового торгового центра, — говорит заместитель директора столичного департамента градостроительства и архитектуры Андрей Ваврыш. — Из шести вариантов, представленных на рассмотрение, выбрали тот, который более всего увеличит в будущем пропускную способность близлежащих улиц, разрешит конфликтные ситуации на дорогах и позволит поэтапно изменить транспортную схему вокруг Лукьяновки.
Мероприятия по преобразованию схемы движения будет финансировать застройщик. Он же уступит часть территории, чтобы расширить улицу Бердичевскую с двух полос одностороннего движения до четырех в обе стороны и переведут сюда трамвайные пути, чтобы маршруты №№ 14 и 15 с улицы Глыбочицкой попадали на улицу Дегтяревскую по улицам Коперника и Бердичевской. Выезд с Дегтяревской мимо Лукьяновского рынка на улицу Мельникова будет односторонним. После того как возле рынка уберут трамвайные пути и запретят проезд транспорта с улицы Мельникова, водителям станет удобней проезжать поворот с Белорусской улицы на Дегтяревскую. Для пешеходов здесь наконец-то сделают подземный переход и, конечно же, снесут все киоски. Что касается Лукьяновского рынка, то со временем его желательно оттуда убрать.
Остается нерешенным вопрос с историческим зданием «Малой оперы» (построен в 1905 году как здание народного театра в псевдорусском стиле). Но это отдельный проект и к строительству торгового центра отношения не имеет.
2638Читайте нас в Facebook