Первые специальные автобусные рейсы для перевозки киевских школьников будут организованы в деснянском и оболонском районах столицы
В среднем по Украине, говорят данные статистики, лишь 87 процентов детей могут добираться до школ и других учебных заведений на общественном транспорте. Это значит, что около 13 процентов учеников (а это очень немалая цифра) не имеют возможности без проблем доехать до школы. Увы, это касается не только глубинки, где дети из небольших поселков вынуждены учиться в соседних, более крупных населенных пунктах, но и многомиллионного Киева, где, казалось бы, проблем с муниципальным транспортом не должно существовать вовсе.
Конечно, число детей, живущих в «неохваченных» общественным транспортом уголках столицы, в процентном отношении весьма невелико. Тем не менее, по словам представителей Главного управления образования и науки КГГА, сейчас в Киеве за границей «пешеходной досягаемости» маршрутов регулярного общественного транспорта проживает 870 учеников общеобразовательных учебных заведений, а также 338 воспитанников школ-интернатов и детских домов. В мэрии не видят в этом ничего противоестественного: Киев расширяется, черта города во многих его частях значительно превосходит зону плотной городской многоэтажной застройки. Однако, считают в КГГА, семьям, проживающим в «отдаленных» уголках столицы, необходимо помочь, организовав для детей специальные автобусные рейсы.
Как заявляет сопредседатель фракции Блока Леонида Черновецкого, председатель постоянной комиссии Киевсовета по социальной защите Алла Шлапак, для того, чтобы право на образование таких детей не ущемлялось и все ученики могли ежедневно быстро и безопасно добираться до места учебы, мэрией была разработана комплексная городская программа «Школьный автобус», поданная на утверждение Киевсовета Блоком Леонида Черновецкого. Ее реализация даст возможность не только предотвратить негативные социальные процессы в отдаленных районах Киева, но и снизить количество ДТП с участием детей.
Судя по данным Главного управления образования и науки КГГА, отмечает Алла Шлапак, сегодня особенно остро нуждаются в автобусах четыре общеобразовательные школы. Здесь количество детей, которым необходим дополнительный транспорт, чтобы нормально добираться до учебного заведения, составляет от 12 до 53 процентов. Две такие школы находятся в Днепровском районе, одна — в Деснянском и еще одна — в Оболонском. Кроме того, в Киеве есть еще три школы-интерната (две — в Святошинском районе, одна — в Подольском), которым необходимо помочь с доставкой детей.
- По нашему мнению, все школы-интернаты и специализированные школы Киева в дальнейшем должны быть обеспечены автобусами, — сообщила Алла Шлапак. — Это наш долг по отношению к детям, которые в них учатся, а кроме того, важный шаг по выполнению всей социальной программы Киева.
Согласно решению Киевсовета, «Школьный автобус» будет финансироваться из городского бюджета. Общая сумма средств, которые должны быть направлены на реализацию рассчитанной на четыре года программы, составляет порядка пяти миллионов гривен.
За эти деньги, отмечает сопредседатель фракции Блока Леонида Черновецкого, предполагается уже в 2009 году организовать пять бесплатных автобусных спецрейсов. В 2010-м их количество возрастет до десяти, в 2011-м — до пятнадцати, в 2012-м — до двадцати. Развозить детей будут автобусы «Икарус-250», каждый из которых имеет 41 место. Первые экспериментальные школьные спецрейсы организуют на базе Деснянского и Оболонского районов. Затем их опыт по перевозке школьников начнут перенимать и другие районы Киева.
Как заявляют в КГГА, контроль за выполнением комплексной программы мэр Киева взял на себя лично. Руководителям школ уже дано поручение откорректировать расписание занятий в соответствии с графиками движения автобусов.
407Читайте нас в Facebook