«До конца мая 2014 года мы собираемся полностью освободить от киосков исторический центр Киева»
После Нового года начнется передел столичного киоскового рынка. Главный архитектор Киева Сергей Целовальник рассказал «ФАКТАМ», каким образом можно будет изменить город к лучшему, постепенно избавляясь от «ужасов» в виде торговых палаток, ларьков, рекламы, и заново открыть красоту и просторы нашей столицы.
«Торговые павильоны во всем городе будут одинаковыми по форме, а в зависимости от реализуемого товара — разными по цвету»
— Состояние городской среды на сегодняшний день просто ужасное из-за засилья рекламы и ларьков, которые в народе называют будками, какой бы вид они не имели, — говорит Сергей Целовальник. — Лично я считаю, что никаких киосков в городе вообще не должно быть, кроме элегантных конструкций по продаже прессы, театральных билетов и цветов. Но реалии у нас иные. Если бы люди имели нормальную работу, то не томились бы в киосках, и этот бизнес не процветал.
Из 18,5 тысячи киосков, существующих сейчас в столице, останется 6,5 тысячи. Добиться этого — трудная задача, которую придется решать, преодолевая сопротивление собственников малых архитектурных форм. Основных владельцев киосковой сети в городе не более 200 человек. Городские власти ознакомили их с новой схемой размещения МАФов, которая ограничивает установку временных сооружений в зонах с определенным радиусом — возле лечебных, учебных, детских учреждений, рядом со входами в метрополитен, на подземных коммуникациях и на центральных городских улицах.
Ознакомили собственников МАФов и со списком разрешенной к продаже в них продукции, а также с тем, что все торговые павильоны будут иметь одинаковый внешний вид во всем городе, а в зависимости от реализуемого товара — разные цветовые маркировки.
Внешний вид всех киосков унифицирован. Ну что в этом может быть красивого — будка и есть будка, хоть с полосочкой, хоть в цветочек! Все это называется «мазать прыщики зеленкой» в то время, когда нужна «внутриполосная операция», как говорят хирурги.
Когда решим проблему с занятостью населения и все смогут ходить за покупками в удобные и уместно размещенные магазины, тогда ларьки попросту исчезнут за ненадобностью.
Киосков должно стать в три раза меньше, и процесс их постепенного сокращения не будет безболезненным. Сейчас многие владельцы таких торговых точек платят в бюджет исправно и имеют все разрешительные документы, но после внедрения новой схемы окажется, что многие ларьки расположены в запрещенном месте. Возникающие конфликты будут разрешаться по приоритетам, обозначенным в принятой городом программе.
«Посмотрите на вывески и щиты на Крещатике: за ними невозможно рассмотреть архитектурный ансамбль улицы»
— Все предложения по размещению МАФов вносят райгосадминистрации, — продолжает Сергей Целовальник. — Затем городская власть заключит пятилетний договор с собственниками киосков, выдав им на руки полный пакет документов, в том числе и на подключение к инженерным сетям.
До конца 2014 года вопрос нового размещения МАФов будет окончательно решен. В первую очередь — к концу мая — планируем полностью освободить от ларьков майдан Незалежности, Европейскую, Контрактовую, Почтовую, Михайловскую, Софиевскую площади, Золотоворотский сквер, улицу Владимирскую, центр Печерска. К концу августа 2014-го по новой схеме расставят киоски на других улицах центра, а до 2015 года — на остальных улицах. По прогнозам, МАФы как вид в столице полностью исчезнут лет через 10—15.
Кроме ларьков, в Киеве больше всего раздражает засилье рекламы. Наши архитекторы называют это не, как принято, «эстетическим шумом», а «неэстетическим зудом». Столичный «зуд» стал уже опасен — действует на психику. И мы теряем в нем город — архитектуру, зелень и даже Днепр. Мое отношение к рекламе как главного архитектора крайне негативное, но как человек, понимающий необходимость наполнения бюджета, я к ней временно толерантен. И экономисты повторяют: бюджету нужны деньги.
Два года назад удалось добиться сокращения числа рекламных установок на 30 процентов, а уменьшения площадей ее поверхности — на 40 процентов.
Но сейчас реклама берет реванш — за счет агрессивности и жуткой цветовой гаммы. Посмотрите на вывески и щиты на Крещатике: вы за ними можете рассмотреть архитектурный ансамбль улицы, увидеть ее перспективу до Бессарабского квартала или рассмотреть фасады памятников архитектуры? И я не могу…
1330Читайте нас в Facebook