«чтобы взломать электронный замок машины, угонщикам надо было потратить всего полторы-две минуты»
Более двух с половиной лет преступная группа занималась угонами автомобилей престижных марок. Злоумышленники использовали специализированное оборудование — сканеры, позволяющие считывать коды сигнализаций автомобиля, и электронные ключи. Входивший в группу инженер-электронщик изготавливал такое оборудование специально для каждой иномарки. «Заказчики» предпочитали «Субару», «Хонда-Аккорд», «БМВ», «Лексус»
Реализовали машины в основном в Украине, а некоторые иномарки перегоняли даже в Москву.
Преступная группа, по оперативным данным, состояла из восьми человек во главе с профессиональным адвокатом
- Чтобы взломать электронный замок машины, угонщикам надо было потратить всего полторы-две минуты, — рассказал на брифинге в Донецке заместитель начальника УБОП в Донецкой области майор милиции Денис Арабей. — Отвечавший за «техническое» сопровождение электронщик при помощи сканера, изготовленного специально под определенную модель, отключал сигнализацию и вскрывал машину, а специальными электронными ключами включал двигатель. «Взламывали» любые новейшие виды противоугонных устройств. Единственной проблемой для угонщиков была парковка автомобиля на секретные ключи. Но и ее решали всего за три-пять минут.
Сотрудники УБОП, получив оперативную информацию, одновременно провели мероприятия в Донецкой, Днепропетровской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Киевской, Луганской, Николаевской, Полтавской, Сумской и Херсонской областях Украины — там, где были найдены и изъяты у новых владельцев угнанные автомобили.
Над раскрытием некоторых эпизодов преступной деятельности злоумышленников относительно угона автомобиля (непосредственно в Российскую Федерацию) донецкие правоохранители работали совместно с россиянами, которые уже сталкивались с подобной схемой угонов и легализации авто, когда дело поставлено, можно сказать, на конвейер.
По словам Дениса Арабея, документировали деятельность организованной преступной группы более года, что позволило отследить все этапы ее «деятельности», начиная от слежки, похищения авто и до его легализации.
Преступная группа, по оперативным данным, состояла из восьми человек во главе с профессиональным адвокатом. В поле зрения правоохранительных органов он попадал еще в 1990-х годах, но сумел избежать уголовной ответственности. А костяк группы составляли «лица кавказской национальности».
«При совершении преступлений злоумышленники использовали радиостанции: с их помощью «лоцман» вел машину»
Угоняли преступники автомобили по следующей схеме: определяли «объект» — владельца автомобиля престижной марки. Используя свои коррупционные связи, выясняли личность водителя и организовывали за ним слежку: устанавливали места парковки машины, распорядок дня владельца, маршруты его передвижения. Выбирая удобный для угона момент, с помощью сканера получали доступ в салон авто, с применением специализированных приборов заводили его и уезжали Причем по определенному маршруту — в обход постов ГАИ и мобильных патрулей ДПС, дислокация которых тщательно изучалась заранее.
- При совершении преступлений злоумышленники использовали радиостанции, когда «лоцман» вел машину, — подчеркнул Денис Арабей. — После угона автомобиль загоняли на «отстой», а затем перебивали номера агрегатов, кузовов и продавали заказчику.
Такая схема угона, по информации убоповцев, включала участие машины-»донора». То есть автомобиля аналогичной марки, побывавшего в ДТП и не подлежавшего восстановлению. Под его номерные агрегаты и техпаспорт и «заказывали» новую машину. В таком случае даже постановка на учет в МРЭО не требовалась. Так у иномарки начиналась «вторая жизнь».
Сейчас коррупционные связи организованной преступной группы в МРЭО и на таможне (напомню: часть машин реализовывалась в Россию) устанавливаются. Все члены группы задержаны, трое арестованы судом. Возбуждены уголовные дела по признакам статьи 289, часть 4 Уголовного кодекса Украины (незаконное завладение транспортным средством).
В ходе 35 обысков изъято 27 поддельных технических паспортов, 100 липовых доверенностей, 14 дубликатов поддельных номерных знаков, а также 16 похищенных автомобилей (таких марок, как «Субару-Легаси», «Хонда», «БМВ Х-5») на общую сумму 3,35 миллиона гривен. Следственно-оперативные мероприятия продолжаются
891Читайте нас в Facebook