Услышав приговор — девять лет лишения свободы, — Петр Цымбал… рассмеялся
Как сообщали «ФАКТЫ», в Соломенском районном суде столицы огласили приговор по громкому делу о международной преступной группировке наркоторговцев, в которую, согласно материалам следствия, входили бас-гитарист популярной украинской группы «Грин Грей» Петр Цымбал и его жена — гражданка Германии, известный каскадер Алиса Ковмир. Супругов, у которых четверо общих детей (самая младшая дочка музыканта, пятилетняя Соня, сейчас находится на попечении своей бабушки, известной телеведущей Татьяны Цымбал), приговорили к девяти годам лишения свободы каждого. Об этом «ФАКТАМ» сообщили в Киевской городской прокуратуре. Петру и Алисе инкриминировали выращивание и сбыт конопли. Два с половиной года, пока длилось следствие, они провели в СИЗО. На скамье подсудимых находятся еще пятеро участников преступной группы. Среди них сын сотрудницы популярного телеканала, а также сын украинского дипломата.
«Скрывать не буду, я когда-то давно пробовал марихуану»
Петр Цымбал и его супруга Алиса так и не признали свою вину. Во время судебного следствия музыкант неоднократно заявлял, что его подставили, а сам он якобы не имеет никакого отношения к выращиванию и сбыту каннабиса.
— Скрывать не буду, я когда-то давно пробовал марихуану, — говорил Петр Цымбал журналистам, присутствовавшим в зале суда. — Но зачем мне ее продавать? Моя супруга также курила. Но только для того, чтобы унять боли в спине. Она — гражданка Германии, а у них не запрещено курить каннабис.
После оглашения приговора Петр Цымбал… неожиданно рассмеялся и тут же заявил:
— Мы надеемся, что в Апелляционном суде добьемся справедливости в этом деле. То, что сейчас произошло — это полный абсурд! Если бы вы следили за развитием событий в зале судебного заседания, тоже смеялись бы. В деле нет ни одного доказательства. Так называемая нарколаборатория находилась в подвале недостроенного дома моего друга детства, у которого я крестил ребенка. Но я о ее существовании не знал.
Хозяина дома задержали по месту жительства, а меня — в моей собственной квартире. Преступную группировку из нас создали искусственно. В нее вошли строитель, который в этом недострое проводил канализацию и ставил окна, парень, занимавшийся с моей дочкой английским, мой друг — он ухаживал за квартирой в Киеве во время наших поездок в Германию, и водитель. Вот таким образом была создана группа. А международной она стала, потому что моя супруга, которую тут назначили «главарем банды», гражданка другого государства.
Из числа тех, кто посещал мою квартиру, были выбраны владельцы престижных иномарок — якобы они приобретали у меня марихуану. В ходе обысков у них ничего не нашли. Собственно, это дело о наркоторговле… без покупателей. А единственный анонимный покупатель, скорее всего, является сотрудником «органов», потому что путается в показаниях. В суде он неправильно описывал мою квартиру, даже перепутал подъезды, хотя сказал, что бывал у меня дома около 15 раз. Все понятые говорят: видели, как этот человек в кабинете сотрудника милиции достал пакет из барсетки и заявил, что, мол, купил «травку» у меня по такому-то адресу…
Адвокаты музыканта также считают приговор несправедливым и собираются подавать апелляцию. По их мнению, вердикт так суров из-за того, что прокуратура объединила Петра и Алису Цымбал в преступную группировку с пятью другими обвиняемыми, с которыми супруги даже не были знакомы.
Мама подсудимого музыканта телеведущая Татьяна Цымбал говорит, что ее сын, возможно, в чем-то и виноват, но приговор и ей кажется слишком жестким.
В подвале коноплю выращивали по последнему слову агротехники
Напомним, Петра Цымбала и его жену арестовали в августе 2011-го года. Операцию проводили сотрудники столичного управления по борьбе с организованной преступностью совместно с бойцами подразделения «Сокол» и кинологами с собаками. В одно и то же время в разных местах задержали семерых членов преступной группы. Ни один из подельников не смог предупредить других о предстоящем аресте. Правоохранители изъяли в нарколаборатории 80 кустов конопли и 15 килограммов готовой марихуаны. Сразу же после ареста басиста группы «Грин Грей» в милиции объявили, что это международная банда, выращивающая и продающая марихуану для элиты шоу-бизнеса.
Как сообщалось в оперативной сводке МВД, в поселке Пологи (Киевская область), в подвале одного из домов правоохранители обнаружили настоящую нарколабораторию. Подвал был разделен на три комнаты. В двух из них по последнему слову агротехники выращивали коноплю. Повсюду стояли специальные лампы, которые поддерживали в помещении постоянную температуру, работала вентиляция. Правоохранители насчитали на «плантации» около 80 кустов каннабиса. Здесь же находилось 15 килограммов расфасованного готового наркотика. Дело явно было поставлено с размахом. Ежедневно обслуживали несколько покупателей.
В третьей подвальной комнате располагалось собственно производство, причем лабораторию наркодельцы оснастили всем необходимым для того, чтобы производить марихуану в огромных количествах. В подвале были обнаружены канистры и мешки с импортными удобрениями. Кроме того, найдены тысячи пустых полиэтиленовых пакетиков для расфасовки наркотика.
Следствие установило, что супруга Петра Цымбала Алиса привозила в Украину из-за границы различную литературу о том, как выращивать коноплю. Подобные книги для членов группировки доставал и ее соотечественник.
По словам представителя государственного обвинения, готовый наркотик реализовывали в одной из квартир, которая принадлежала музыканту. Кстати, в этом помещении никто не жил, но доступ к нему был у всех членов преступной группы. Продажей каннабиса, уже расфасованного в пакетики и хранящегося в пачках из-под сигарет, занимался тот, кто был в этот момент свободен.
«Петр с супругой держали в квартире… игуану, чтобы ее присутствием объяснить специфический запах наркотика»
Некоторые из друзей Петра вспоминают, что, бывая в гостях у музыканта и его супруги, замечали: хозяева порой ведут себя довольно странно. Как рассказывал на суде один из свидетелей, иной раз у Алисы звонил телефон, и она вдруг просила гостя на пять минут выйти в другую комнату. Люди, конечно, обижались, не могли понять, в чем дело.
Интересно, что о покупке наркотиков надо было предварительно договориться. Никто не мог просто так прийти и купить марихуану. В квартире велось видеонаблюдение, видеокамера была расположена и над входной дверью. Тех, с кем заранее не условились о продаже «товара», в дом не пускали. Тут же, в комнатах, постоянно находилась парочка дрессированных лабрадоров. В телефонном разговоре строго-настрого запрещалось упоминать, что именно собирается покупать клиент. Все было зашифровано: наименование наркотика, его вес, стоимость. Этот шифр могли знать только посвященные, среди которых, по версии следствия, были и представители отечественного шоу-бизнеса.
При обыске у наркоторговцев было обнаружено много недорогих мобильных телефонов. В целях конспирации злоумышленники регулярно меняли не только sim-карту, но и сам аппарат.
И еще одна интересная деталь всплыла в ходе судебных заседаний. В квартире, где торговали наркотиками, Петр с супругой держали… игуану, чтобы ее присутствием объяснить причину специфического запаха, исходящего от каннабиса.
В помещении также было обнаружено около десяти тысяч долларов. Правда, мама музыканта Татьяна Цымбал утверждает, что эти деньги принадлежали ей. Мол, подарила невестке на день рождения.
О том, что злоумышленники неплохо зарабатывали, говорит и тот факт, что для транспортировки наркотиков из поселка Пологи в столицу они специально приобрели два автомобиля-«Дэу Ланос» и «Шевроле».
Кстати, продюсер «Грин Грея» Денис Мережко в интервью средствам массовой информации заявил, что Петр не был постоянным участником популярной группы:
— Он хиппи. Его не интересует постоянная работа, не интересуют деньги. В 1997 году я познакомил его с лидерами нашей группы Дизелем и Муриком. Посидели, пообщались, а потом я сказал ребятам, что Петр — хороший бас-гитарист. В группе тогда была проблема с басистом. Я предложил Петру поиграть в «Грин Грее». Тот согласился, но с одним условием — он не станет заниматься этим все время. То есть Цымбал был сессионным музыкантом, играл, когда позовут. Хиппи не любят постоянной работы. Говорят, что это удел цивилов, то есть гражданских.
13330Читайте нас в Facebook