«больше всего на свете я мечтаю увидеть первые шаги своего любимого», -
Жительница Коростышева Житомирской области 20-летняя Ольга Омельчук мечтает создать семью с местным парнем, 26-летним программистом Олегом Мульченко. Однако родители Оли категорически против этого брака, потому что избранник их дочери прикован к инвалидному креслу. Олег родился совершенно здоровым. В полтора года он внезапно стал вялым, неуклюжим, а потом не смог самостоятельно передвигаться. Врачи поставили неутешительный диагноз: спинальная амиотрофия Верднига-Гофмана (слабость и атрофия мышц спины и ног). Маму Олега предупредили, что ее малыш неизлечим и проживет максимум до подросткового периода. Однако Олег обманул судьбу. Сегодня молодого мужчину не назовешь здоровым человеком, но, несмотря на прогнозы врачей, он жив, целеустремлен и даже собирается жениться на очаровательной и к тому же совершенно здоровой девушке.
«Поначалу Олег показался мне слишком строгим»
- Когда вы познакомитесь с Олегом, то поймете, почему я влюбилась в него, — заверяет меня Ольга Омельчук. — Это удивительный человек! Познакомились мы с ним в молодежном центре, где он обучает компьютерной грамотности детей и взрослых. Поначалу Олег категорически мне не понравился, показался слишком строгим учителем. На первых порах у меня не все получалось, я ужасно нервничала, а мой преподаватель сердился, что эдакие неумехи только ломают зря технику. Естественно, я на него обиделась.
А тут еще мой компьютер, как на грех, отказывался работать: то «мышка» окажется выключенной, то клавиатура невесть к чему подключена. Со стороны это выглядело весьма подозрительно, потому что каждый день(!) именно со мной случалась какая-то странность. От обиды хотелось плакать. Я уже стала бояться всякий раз просить своего строгого преподавателя устранять неисправности. Слава Богу, очень быстро все разъяснилось. Однажды Олег прислал sms-ку, где признался мне в любви. Оказалось, что он нарочно устраивал козни с компьютером, чтобы лишний раз очутиться рядом со мной.
Мы стали общаться, и я получила возможность разглядеть этого неординарного человека. С ним было очень интересно. Олег в совершенстве владеет английским и немецким, знает португальский и испанский языки. Помнит кучу анекдотов, пишет романы, по заказу разных издательств делает политические прогнозы — и они сбываются! Неожиданно я поймала себя на мысли, что не хочу расставаться с этим человеком никогда.
Мы разговариваем с Олей в Коростышевском молодежном центре, где в это время Олег ведет занятия. Пользуясь отсутствием парня, я задаю девушке непростой вопрос.
- Оля, может ли такое случиться, что вы, симпатичная и совершенно здоровая девушка, однажды пожалеете, что вышли замуж за инвалида?
- Я уверена в своих чувствах, — говорит девушка. — Олег — самый лучший человек на земле. Когда я с ним рядом, мне кажется, что это и есть настоящее счастье и больше ничего не нужно. Признаться, этот же вопрос задавала мне мама Олега. Она даже пыталась меня отговорить, считая решение выйти замуж за ее сына опрометчивым. Мол, нужно приготовиться к большим трудностям, которые могут возникнуть в браке с инвалидом. Но я сделала свой выбор и не собираюсь его менять. Не скрою, что до встречи с Олегом я встречалась с парнями, но ни с кем из них мне не было так интересно и легко в общении.
К сожалению, не только мама Олега отговаривала меня — мои родители категорически против нашего брака. Их можно понять. Они желают, чтобы мой муж хотя бы свободно передвигался. Но и у меня та же цель! Больше всего на свете я мечтаю увидеть первые шаги любимого человека! Я даже знаю, что для этого нужно. В Японии создали роботизированный экзокостюм HAL. Олег уже связался с его разработчиком. Нам сообщили, что костюм прошел первую апробацию, однако в серию еще не запущен. Но японский производитель готов помочь украинцу. Цена экзокостюма примерно 20 тысяч долларов.
Правда, есть и более дешевый способ попытаться поднять Олега на ноги — сделать ему операцию. Ее совершенно бесплатно согласились провести американские врачи. Бесплатно потому, что данная операция будет экспериментальной — выживают после нее лишь пять процентов пациентов. Я решительно против такого «заманчивого» предложения.
Работаю в местной больнице. Зарплата небольшая, но мне уже удалось отложить немного денег на покупку роботизированного костюма. Олег получает пенсию, время от времени подрабатывает. К сожалению, работодатели пока не готовы взять инвалида I группы на постоянную работу. Тем более сейчас, когда в стране кризис. Мы успокаиваем себя тем, что это временное явление и Олег обязательно найдет достойную работу. Ведь, как мы подсчитали, с сегодняшними нашими заработками придется откладывать на экзокостюм лет пятьдесят.
«Я закончил вуз с отличием, владею четырьмя языками, но на постоянную работу устроиться не могу»
Пока мы беседуем с Олей, заканчивается время занятий у Олега. Преподаватель отпускает своих взрослых учеников и с удовольствием присоединяется к нашему разговору.
- Какое у вас образование? — интересуюсь у молодого человека.
- Имею диплом с отличием специалиста аналитика-международника, — гордо сообщает Олег Мульченко. — Владею четырьмя языками. Однако на работу по специальности до сих пор не могу устроиться, поскольку всех работодателей отпугивает моя инвалидная коляска. Странно, ведь их в первую очередь должен волновать не внешний вид, а то как «варит» голова сотрудника. А на мозги я, слава Богу, не жалуюсь.
- Трудно было получить образование?
- В институт мне помог поступить аттестат о среднем образовании, подкрепленный золотой медалью, — рассказывает Олег. — Преподаватели с недоверием на меня смотрели только до первой сессии. Потом вопросов относительно дальнейшей учебы у них уже не возникало. Еще на третьем курсе я стал параллельно работать. Сейчас зарабатываю на хлеб тем, что составляю политические прогнозы, а также разрабатываю компьютерные программы.
- Знаю, что вы занимаетесь еще и литературным трудом
- Мой последний роман в стиле фэнтези согласилось напечатать одно харьковское издательство, — признается Олег. — С нетерпением жду, когда это произойдет И все-таки главная цель — официально устроиться на хорошую работу и купить в конце концов роботизированный костюм. Оленька мечтает, как я буду гулять, держа ее под руку, по городскому парку.
- Что это за чудо-костюм?
- Много лет назад я читал о подобном приспособлении в художественной книге и, естественно, полагал, что это из области фантастики. Однако я ошибся. В прошлом году совершенно случайно узнал, что японцы воплотили идеи писателя-фантаста в жизнь и изобрели аппарат НАL. Это своеобразный каркас, который надевают на туловище и конечности человека. В ремень костюма установлен небольшой компьютер. Он улавливает сигналы о напряжении мышц и усиливает движения при помощи устройств в синтетических суставах. Японские разработчики утверждают, что робокостюм НАL поможет тем, кто полностью или частично лишен физических возможностей. Человек, надевший его, сможет вставать, сидеть, подниматься и спускаться по лестнице, переносить грузы, ходить. Заряда аккумуляторов, от которых работает аппарат, хватает на два часа 40 минут. Я уже связался с японским разработчиком, сообщил ему о своем диагнозе. Он готов снять мерки, как только у меня появится достаточно наличных. С учетом того, что костюм стоит недешево, трудиться придется долго и упорно. Однако меня это не пугает, для осуществления мечты любимой я согласен на все!
- Насколько серьезны ваши с Олей отношения?
- Я без ума от нее, — откровенно отвечает Олег. — Даже не знаю, за что мне дано такое счастье — взаимная любовь. Ведь Оленька — красавица и без труда могла бы выбрать себе в мужья кого угодно, хоть принца на белом коне! Жаль, что я еще даже не знаком с родителями невесты, а они уже сделали относительно меня вывод. Однако я собираюсь убедить их в обратном. Докажу, что в состоянии обеспечить Оленьку всем необходимым, буду много трудиться. Вот сейчас одна компания снова подбросила мне работу: нужно создать удобный для обычных пользователей компьютерный поисковый сайт по продаже мобильных телефонов
458Читайте нас в Facebook