ПОИСК
Происшествия

Ольга горбачева: «чтобы помочь алине избавиться от страшных шрамов, оставшихся после ожогов, мы собрали 150 тысяч гривен»

0:00 27 марта 2009
Ольга горбачева: «чтобы помочь алине избавиться от страшных шрамов, оставшихся после ожогов, мы собрали 150 тысяч гривен»
Девочке, ради которой соревновалась в шоу «Танцую для тебя» певица, провели три успешные операции. Сегодня маленькая пациентка выписалась домой

Историю 10-летней Алины Залыгиной из Черкасской области вся страна узнала после первого сезона проекта «Танцую для тебя» на телеканале «1+1». Девочка, пострадавшая при пожаре, спасая свою маленькую сестричку, мечтала стать… как все. Она стеснялась своего личика, покрытого шрамами. Алина, как и все девочки в ее возрасте, хочет быть красивой. За осуществление этой детской мечты боролись ее приемный брат Александр Гладун и популярная певица Ольга Горбачева. Они хоть и не стали победителями проекта, но дошли до полуфинала и сделали все возможное, чтобы реализовать мечту Алины. Ольга собрала необходимую для операции сумму и поселила в сердце девочки уверенность, что чудеса все-таки бывают.

«Врачи пошли нам навстречу и отказались от гонораров»

- Я счастлива, что удалось осуществить мечту маленькой девочки, — сказала «ФАКТАМ» певица Ольга Горбачева.  — Хотя, признаюсь, это оказалось не так легко. С братом Алины Сашей Гладуном, с которым я танцевала в проекте, мы сделали все возможное, чтобы задержаться в нем как можно дольше. Я нашла тренера и брала дополнительные уроки, даже доплачивала за костюмы, чтобы выглядеть эффектнее. Жаль, что мы не могли распорядиться суммой, заработанной с таким трудом. Сбор денег — всего лишь полдела. Нам удалось найти необходимую для операции сумму. 50 тысяч гривен дала моя подруга — чемпионка мира по бальным танцам среди юниоров Лиза Савченко. Она очень переживала за нас, смотрела шоу по телевидению и решила помочь. 25 тысяч гривен добавила я, еще 25 — продюсер Юрий Никитин. Хореограф Дима Дикусар дал 10 тысяч гривен, 15 тысяч — моя коллега по «Арктике» Рита Захаренкова. Плюс деньги, которые перечислил телеканал «1+1». Мы собрали 150 тысяч гривен. Именно столько на тот момент стоила операция.

- Почему же сразу не провели ее?

- Долго выбирали клинику. Я сама обзванивала больницы в поисках приемлемой цены и качества обслуживания. Разослала по многим клиникам видео с Алиной. Все доктора прежде, чем дать согласие на операцию, хотели осмотреть Алину. Но родители так и не смогли привезти девочку…

РЕКЛАМА

После поисков мы остановились на частной клинике «311». Врачи пошли нам навстречу. Они отказались от личных гонораров, взяли деньги, необходимые только на медикаменты. Как известно, в начале года лекарства резко подорожали и денег уже не хватало. 22,5 тысячи гривен отдали маме девочки. Часть этих денег ушла на оплату поездок из Черкасской области, где живет семья, в Киев. Как она распорядилась остальной суммой, мы не знаем. Но Алине еще нужны операции. Остается только надеяться на врачей. Думаем, что они тоже поучаствуют в этом благородном деле и помогут Алине.

- Оля, вы бываете у Алины в больнице?

РЕКЛАМА

- Мы с Димой Дикусаром по очереди ездим к ней. Привозим все необходимое. Она же находится в клинике одна, ей скучно. Алина сто раз в день звонит мне на мобильный, рассказывает все, что с ней происходит. Девочка просит приехать, естественно, хочет домой. Алина еще ребенок, она не всегда понимает, что у взрослых много работы. Мы всячески пытаемся ее развлекать и подбадривать. Привезли ей кучу книжек, кинофильмов, мультиков, раскрасок и даже детскую косметику — лаки для ногтей, помады… А доктор, который оперировал девчушку, подарил ей игрушки. Правда, читать Алина не очень любит. Но если я говорю, что эту книжку нужно прочитать, она слушает (улыбается).

«Дима Дикусар привез живых бабочек, и они летали здесь, в палате»

«ФАКТЫ» навестили Алину через неделю после операции. «Она у нас непоседа», — говорит доктор Тарас Валихновский, приглашая в палату девочки. Это уютная детская комната. На широких подоконниках и тумбочках выстроились мягкие игрушки, в кожаном кресле — розовая корова, под потолком удобно устроилась надувная лошадь. На столе — детская косметика и сумочка. Сразу понятно, что здесь живет модница.

РЕКЛАМА

- Это все подарки, — смущаясь, говорит Алина.  — Ко мне приходили в гости Оля Горбачева, Дима Дикусар, Рита, которая поет вместе с Олей в группе. А Дима устроил сюрприз: привез живых бабочек. Они летали здесь, в комнате. Такие большие и красивые!

Каждую субботу Алина смотрит шоу «Танцую для тебя» и переживает за его героев. Девочка верит: если очень сильно чего-то хотеть, оно обязательно сбудется. Теперь Алина мечтает о цифровом фотоаппарате. «Мне очень нравится фотографировать природу, — говорит девочка.  — Может, когда вырасту, стану фотографом». А пока она жалеет о том, что так и не сфотографировалась со звездными друзьями, которые навещали ее. Благодаря небезразличным людям пребывание в клинике для Алины скрашивалось множеством сюрпризов и приятных встреч. Девчушка уверена: мечтать не вредно. Ведь когда-то она очень хотела жить в большой и дружной семье, где ее будут любить.

- У нас с мужем было нелегкое детство, — рассказывает мама Алины Наталья Пилипенко.  — В 12 лет он остался без матери. Меня тоже воспитывали приемные родители. Взяли совсем маленькой, когда мне исполнилось всего 3 месяца. Поженившись, мы с супругом решили помочь другим детям обрести семью, хотя у нас уже было двое своих детей. Пять лет назад взяли Алинку. Сначала очень переживали, как ее воспримут дети, понимали, что девочке понадобится серьезное лечение. У нее были страшные шрамы после ожогов. Но как только я увидела ее, такого ангелочка с грустными глазками, сразу все страхи пропали. Мы с мужем решили, что поможем Алинке. Потом взяли еще и мальчика. А когда выяснилось, что у него есть брат и сестра, забрали к себе и их. Теперь в нашем доме шестеро детей.

«Мать Алины подожгла штору, закрыла дверь и ушла»

- Алина помнит страшный пожар, во время которого так пострадала?

- Мы стараемся не расспрашивать ее, чтобы лишний раз не травмировать. Но она помнит все до мельчайших подробностей. Алина мне рассказывала, что мать посадила ее в комнате на стульчик, дала кулечек с орешками и сказала: «Кушай». А рядом поставила коляску с трехмесячной сестричкой Инночкой, потом… подожгла зажигалкой штору, закрыла дверь и ушла. Алинка сама тогда была крохой — и пяти лет не исполнилось еще, но поняла, что происходит. Она пыталась спасти сестричку. Тянула коляску из горящей комнаты, но упала и обгорела. Сестричке она не смогла помочь — малышка задохнулась от дыма.

Когда ее мать лишили родительских прав, девочка оказалась в детдоме, а теперь вот — у нас. Мы оформили над ней опекунство. И сразу же стали искать пути, чтобы помочь ей избавиться от шрамов. Одна семья из Германии договорилась с немецкой клиникой. Там Алине сделали операцию — пересадили кожу, убрали рубцы на личике и ручке. До 18 лет девочке постоянно будут требоваться операции. Алина растет, кожа натягивается и болит. Вот и сейчас она звонит мне и говорит: «Мама, так коленка болит». Надеюсь, мы сможем снова поехать с Алиной в Германию. Там обещают помочь бесплатно. Нужны деньги только на проезд. Денег, которые дал канал «1+1» (22 тысячи гривен), как раз должно хватить.

Пока же шефство над Алиной пообещал взять директор клиники «311» пластический хирург Тарас Валихновский, оперировавший девочку.

- Алина чудный ребенок, — говорит врач.  — Подружилась с медсестрами, даже ходила смотреть, как они делают перевязки другим пациентам. Ничего не боится. Иногда я приглашаю ее к себе в кабинет, где она может посидеть за компьютером. Как и всех детей, ее в первую очередь интересуют игры. До хирургического вмешательства Алина находилась у нас почти две недели. Мы провели одновременно три операции, работали две бригады. Убрали рубцы на лице, голове и руке. Из-за рубцов у Алины были ограничены движения пальчиков. Через две недели снимем швы и сделаем коррекцию под местной анестезией. Сейчас девочка проходит реабилитационный период с процедурами. В течение года планируем еще несколько этапов операций на лице, руке и ноге. В дальнейшем придется работать и с суставами. Есть рубцы, которые ограничивают движение кисти. Это уже будет местная пластика. Сейчас у нас на год заключен контракт, в котором расписаны все этапы лечения, а дальше — посмотрим. Все-таки операции дорогостоящие.

3189

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров