Герой публикации «ФАКТОВ» Максим Пилипенко, которому армейские медики ставили ошибочный диагноз, сможет получать военную пенсию
В конце прошлого года «ФАКТЫ» рассказали о 19-летнем военнослужащем из Мелитополя (Запорожская область) Максиме Пилипенко (на фото), который стал инвалидом во время прохождения срочной военной службы. Правда, армейское начальство своей вины признавать не хотело, лишая молодого человека перспективы излечиться и вернуться к нормальному образу жизни. Но с помощью общественности и средств массовой информации ситуацию удалось исправить.
Напомним, что стало причиной увечья юноши. В апреле 2012 года он проходил службу в войсках противовоздушной обороны. Воинская часть А3024, расположенная в Умани, как раз проходила процедуру расформирования. Кормили солдат, по словам Максима, очень плохо, зато нехарактерной для военной службы работы было немало — бойцы грузили технику и имущество. Максим почувствовал себя плохо, но не решился покинуть пост, а затем в санчасти медик ничем не смог помочь пациенту. Парня посчитали «уклонистом» и «дезертиром», отлынивающим от службы.
А чуть позже юношу доставили в больницу уже в критическом состоянии с разрывом двенадцатиперстной кишки и гнойным перитонитом. К сожалению, уманские врачи операцию выполнили некачественно и бойца Пилипенко спасали в реанимации Военно-медицинского клинического центра Центрального региона.
Вот только признать за собой вину армейское командование не захотело. Примчавшуюся на выручку сына Наталью Мосалеву обвинили в том, что она… плохо кормила Максима. И предложили написать бумагу, что претензий к воинской части женщина не имеет. Солдата уволили из армии с нарушениями — не сразу выдав военный билет и справки, необходимые для получения единовременной денежной помощи, положенной военнослужащим либо лицам, уволенным из армии в случае получения инвалидности.
Позже Максиму Пилипенко была назначена III группа (60 процентов трудоспособности). Принципиальной оказалась и разница в формулировке заболевания указанного в свидетельстве о болезни. Написали, что «увечье получил при прохождении воинской службы», а нужно было указать «при исполнении воинских обязанностей», ведь Максим не сам сделал себя инвалидом. От этого зависели и размер пенсии, и льготы.
Вернувшись домой, бывший солдат летом 2013-го дважды с разницей в один день оказывался на операционном столе — в Мелитополе и Запорожье, когда ему опять стало плохо после предыдущего хирургического вмешательства…
К счастью, отчаявшейся матери помог Запорожский городской Фонд социальной и правовой защиты семей военнослужащих, погибших в мирное время. Ну и газеты не остались в стороне, подробно описав злоключения пострадавшего военнослужащего и его мамы в поисках справедливости.
— На днях Максим прошел обследование в областной клинической больнице, врачи успокоили, что у него все идет хорошо, — сообщила «ФАКТАМ» мама парня Наталья Мосалева. — Правда, гемоглобин низкий, но выписали лекарства. Лечебные процедуры и диету надо продолжать, и летом или осенью делать очередную операцию. А еще сын хочет овладеть новой профессией — возможно, повара-кондитера.
В ноябре прошлого года Максим наконец-то смог получить страховку, которая стала большой помощью для нас, ведь ему постоянно нужно принимать разные препараты, соблюдать диету, а он лишен возможности работать.
Затем республиканская комиссия в Киеве признала, что у сына была травма, а не язва, которую диагностировали ошибочно, и что он на самом деле находился при исполнении воинского долга. Так что теперь Максим приравнивается к ветеранам войны, то есть будет военным пенсионером. Сейчас он проходит в Мелитополе комиссию, которая должна сменить группу инвалидности — на II. Нас обнадежили, что и пенсия у него будет выше, и статус как положено.
Огромное спасибо Анне Воробьевой и Тамаре Карапейчик, которые возглавляют Запорожский городской Фонд социальной и правовой защиты семей военнослужащих, погибших в мирное время, а также журналистам. В одиночку мы бы никогда ничего не добились…
6172Читайте нас в Facebook