«за близнецов светлана выдавала своих подопечных детей, которых она подыскала уже после фиктивных родов. Почти четырехлетнюю(! ) разницу в их возрасте никто Не заметил»
Жительница Донецкой области, фиктивно «выносив и родив» двойню, взяла под опеку еще нескольких малышей и добилась статуса мамы приемной семьи. Через некоторое время она подала документы на создание детского дома семейного типа. Вот тут-то и выяснилось, что в ее семье воспитываются не семеро, а пятеро детей. За несуществующих близнецов женщина выдавала двух своих подопечных, у которых разница в возрасте составляла почти четыре года!
«Все приемные дети были взяты под опеку уже после того »
- Ничего еще не доказано! — утверждает муж женщины, которую прокуратура обвиняет в мошенничестве. — Мы никого не обманывали. У нас достаточно средств, чтобы кормить детей. Тем более что все приемные дети были взяты под опеку в нашу семью уже после того
- После чего «того»? — интересуюсь я. — После родов? Но ведь вы, по крайней мере, теперь знаете о том, что ваша жена не может рожать?
- Да, физически не может, но это все равно не мошенничество, — собеседник дает понять, что продолжать разговор с журналистом не намерен.
Мужчина, пытаясь защитить жену, фактически проговорился. Сам того не ведая, он признался, что был в курсе незаконных действий своей супруги, то есть отлично понимал, что она сфабриковала «детские» документы.
- Муж подозреваемой Светланы правильно отразил последовательность событий, которые мы сейчас расследуем, — замечает помощник прокурора Волновахского района Донецкой области Юлиана Демченко. — Все приемные дети появились в этой семье уже после того, как Светлана фиктивно «родила», а затем «материализовала» несуществующих двойняшек. В 2007-2008 годах семья пополнилась четырьмя детьми, взятыми под опеку. Можно было бы поверить, что у женщины благие намерения, если бы она все это изначально не построила на обмане, который когда-нибудь все равно бы раскрылся.
По данным следствия, начало небывалому в районе мошенничеству было положено в 2006 году, когда сельчанка, которой на тот момент еще и тридцати не исполнилось, объявила своим близким, соседям и сослуживцам о том, что беременна двойней. Несколько месяцев Светлана имитировала беременность, а затем якобы уехала рожать в престижную клинику областного центра, в которой и произвела на свет близнецов. Это следовало из первичных документов, предоставленных женщиной в сельсовет.
- На самом деле подследственная, у которой есть родная дочь-подросток, после перенесенной несколько лет назад операции уже в 2006 году не имела возможности вынашивать и рожать детей, — говорит Юлиана Демченко. — Это подтверждено выводами судебно-медицинского освидетельствования, проведенного в ходе расследования. А первичные документы женщина сфабриковала.
По информации помощника прокурора, Светлана изготовила фиктивные документы на несуществующих двойняшек, купив обычные типографские бланки медицинских свидетельств о рождении. А чтобы грамотно заполнить бумаги, за основу взяла выписку из медицинской карты своей кумы, родившей пару лет назад. Затем в дело пошла домашняя оргтехника, и детские документы из роддома были готовы.
- Никто не обратил внимания, что на предоставленной Светланой справке стоит печать врача, тогда как на медицинском свидетельстве о рождении должна стоять печать медучреждения, в котором принимали роды, — демонстрирует подделку Юлиана Демченко. — Светлана говорит, что откуда-то вырезала эту печать, затем с помощью сканера перенесла на фиктивный документ. Вот так весной 2007 года у нее и появились мальчик и девочка.
Упомянутые липовые бланки женщина предоставила в сельсовет по месту жительства, где уже на основании подделки ей выдали свидетельства о рождении детей, а также справки для получения одноразовой помощи при родах. Этот пакет документов новоиспеченная мама принесла в районное управление труда и социальной защиты, где ей выплатили 17 тысяч гривен — по 8,5 тысячи на каждого несуществующего младенца. Кроме того, женщина оформила по месту работы отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и забрала положенные в этом случае деньги. Таким образом, на основании фальшивых документов о рождении двойни Светлана в общей сложности получила 22 тысячи 800 гривен. А вскоре документально сфальсифицированные дети «материализовались» и, как уже было упомянуто, положили начало приемной семье!
Из роддома Светлана приехала одна, заявив, что малыши на лечении
Долго существовать лишь «на бумаге» двойняшки никак не могли: их ведь нужно было «предъявить» и односельчанам, которые наблюдали за тем, как у соседки рос живот, и участковому врачу — для плановых осмотров и прививок. И дети появились. Правда, не сразу после выписки мамы из роддома. Светлана приехала домой раньше, объяснив это тем, что болезненных деток выхаживают в областном центре, а ей пока можно их лишь навещать. Знакомые в эту легенду поверили, тем более что в конце концов женщина привезла сначала мальчика, а затем и девочку — дочь якобы дольше лечили.
- Светлана была беременна, потом родила близнецов в Донецке — это все, что мы знаем, — молодые женщины, прогуливающие своих деток в колясках, до сих пор уверены, что двойню односельчанка явила на свет естественным путем. — Она Алинку и Дениску к нам во двор гулять привозила.
- За близнецов Светлана выдавала своих подопечных детей, которых она подыскала себе уже после фиктивных родов, — продолжает помощник прокурора Юлиана Демченко. — Роль сестрички Алины досталась девочке 2006 года рождения, которую женщина взяла под опеку в Доме ребенка. А роль братика Дениса «сыграл» мальчик постарше из другого медучреждения. Оформляя опеку, женщина подделала документы, «откорректировав» настоящие данные детей — даты, места рождения, имена. Почти четырехлетнюю(!) разницу в возрасте «близнецов» никто до сих пор не заметил лишь потому, что мальчик сильно отстает в развитии. Таким образом, у Светланы по документам появились сразу четверо детей — двое взятых под опеку (с настоящими именами и данными) плюс те самые не существующие в природе «двойняшки», роли которых для окружающих играли эти же мальчик и девочка.
Волей-неволей Светлане пришлось взять в семью еще одну девочку. По информации Юлианы Демченко, когда женщина оформляла опеку на мальчика-»близнеца», выяснилось, что у него есть старшая сестра, 2000 года рождения, которая воспитывается в интернате. Приемным родителям и опекунам не рекомендуют разлучать детей, связанных кровными узами. Такое допускается лишь в исключительных случаях. Этот же случай не был исключительным, поэтому Светлане пришлось взять и настоящую сестру Дениса. Кроме того, в конце 2008-го (через полтора года после «рождения двойни») в семье появился еще один ребенок, 2005 года рождения. То есть по документам у супругов насчитывалось уже семеро детей (включая собственную дочь и «бумажных» близнецов. — Авт. ).
В прошлом году распоряжением органов Волновахской райгосадминистрации семье Светланы был присвоен статус приемной. После чего заботливая мать стала хлопотать о статусе детского дома семейного типа. Собирая необходимые документы, районная служба по делам детей с целью выяснить, какие выплаты на данный момент получает будущая родитель-воспитатель, направила запрос в управление социальной защиты населения. Вот тогда и оказалось, что у Светланы есть два несуществующих близнеца.
Прокуратура провела проверку, по результатам которой в отношении Светланы было возбуждено уголовное дело по статье 190, часть 1 (мошенничество) и статье 358, части 1, 3 Уголовного кодекса Украины (подделка документов и их использование).
Женщине грозит наказание сроком от двух лет исправительных работ до трех лет ограничения свободы. Притом, по информации прокуратуры, на момент, когда подследственная начала осуществлять свою аферу (то есть «забеременела»), у нее еще не была погашена первая судимость — по статье 191, часть 1 Уголовного кодекса Украины (растрата имущества путем злоупотребления служебным положением). Как выяснилось, Светлана, ранее работая бухгалтером в кооперативе, присвоила членские взносы.
«Ну оступилась она, ошиблась с этими деньгами. А мы ж ей говорили: «Доця, зачем?»
Судимость была погашена лишь в августе 2008 года. Получается, что сразу после этого женщина стала добиваться получения статуса приемной мамы, и ей не отказали.
- Семья выглядела вполне благополучной, очень контактной, оба супруга работают. Как мать Светлана безупречна: детки накормлены, обуты, одеты, посещают садик, школу. Повода для сомнений в порядочности родителей не было, — вспоминает начальник службы по делам детей Волновахской районной государственной администрации Маргарита Онищенко.
По словам собеседницы, прежде чем отдать ребятишек в эту семью, служба по делам детей, разумеется, изучала и личности самих супругов, и их материальные возможности, и условия проживания. О том, что Светлана была судима, в службе и не подозревали. Прекрасные условия проживания супругов стали самым весомым аргументом в пользу создания приемной семьи, а затем и при рассмотрении вопроса о присвоении этой семье статуса детского дома семейного типа. Действительно, в ходе следствия помощник прокурора обратила внимание, что за довольно короткий период Светлана шесть раз переезжала, улучшая свои жилищные условия. Честным ли путем были добыты средства на это благополучие, пока не установлено. Но на следствии женщина призналась, что с целью наживы сфабриковала документы на нерожденных близнецов. На практике получилось, что эта «липа» стала весомым кирпичиком в фундамент, на котором затем строилась приемная семья Светланы.
- Какая нажива? Что на них платят, на этих детей?! — мать подозреваемой утверждает, что в действиях ее дочери не было злого умысла. — Тысяча гривен в месяц. А дети растут. До 18 лет их нужно одеть, обуть, воспитать
Однако в виде пособия на подопечных этой приемной семье ежемесячно выплачивали более восьми тысяч гривен. К тому же оба супруга работают, получают зарплату. Достаточно приличный доход для сельчан.
Более того, добившись для своей семьи статуса приемной, Светлана на этом не остановилась. Она подала заявление с просьбой о создании на базе ее приемной семьи детского дома семейного типа. Женщина в силу своей профессиональной деятельности (организация, в которой трудится Светлана, входит в структуру райгосадминистрации. — Авт. ) наверняка знала, что статус такого дома дает еще большие материальные преимущества.
По закону, родителю-воспитателю выплачивается не только денежное содержание на подопечных детей, но и зарплата, а также выделяются деньги на оздоровление как детей, так и самого родителя-воспитателя. Годы, потраченные на воспитание подопечных деток, засчитываются в трудовой стаж, семейному детдому могут быть предоставлены в пользование земельный участок и транспортное средство. В общем и целом, содержание родителей-воспитателей и воспитанников полностью осуществляется за счет финансирования из государственного бюджета. А ведь такого статуса Светлана чуть было не добилась
- Что же будет с приемными детьми, которые почти два года прожили в этой семье? — спрашиваю начальника местной службы по делам детей.
- Поскольку несовершеннолетние проживают в семье матери, которая утратила моральное право воспитывать приемных детей, мы поставили вопрос о признании договора (о создании этой приемной семьи) недействительным. Иск уже направлен в суд, — отвечает Маргарита Онищенко. — Подопечных Светланы, которые росли в домашней обстановке, постараемся определить в семьи. В нашем районе зарегистрированы несколько приемных семей. Информация о мошенничестве такого рода стала для нас настоящим шоком.
Говоря о дальнейшей судьбе маленьких воспитанников, начальник районной службы по делам детей честно призналась, что найти семью приемному мальчику — «близняшке» Денису, отстающему в развитии, будет нелегко. По сфальсифицированным документам «двойняшки» появились на свет «богатырями» — весом 3,2 и 2,9 килограмма. Любой детский врач подтвердит, что для двойни такой солидный вес — почти стопроцентный показатель врожденного здоровья. Однако, как уже упоминалось, мальчик сильно отставал в физическом развитии, да и девочка, по словам матери Светланы, оказалась болезненной. Мать подследственной, согласившаяся немного пообщаться с прессой, уверяла, что для лечения этих детей семье пришлось залезть в долги.
- Ну оступилась она, ошиблась с этими деньгами, — сокрушается мать Светланы. — А мы ж ей говорили: «Доця, зачем?» Ведь подобные дети нуждаются в постоянном уходе. Алина не сидела, не держала голову, а у Дениса такие диагнозы, что еще неизвестно, что будет с этим ребенком — врачи боятся, он и ходить не сможет. Какая тут нажива с такими детьми?!
Не приветствуя поступок своей дочери, мать все же находит ему оправдание. По ее словам, подделывая документы на «двойню», Светлана хотела лишь одного: чтобы никто из окружающих не узнал о том, что эти дети ей не родные.
- Больше всего дочь переживает не из-за того, что будет суд и надо вернуть деньги, — говорит женщина. — Больше всего она переживает за детей. Для нее главное — дети. Она ведь их не на год-два брала
Мать и муж подследственной заявили, что намерены добиваться переоформления на себя опеки над детьми — в том случае, если суд признает Светлану виновной. Сама Светлана, завязавшая этот невероятный гордиев узел, от общения с прессой наотрез отказалась.
P. S. В интересах следствия в публикации изменены имена подследственной и ее детей, а также некоторые детали.
489Читайте нас в Facebook