Пять человек выжили при взрыве на АЗС в Переяслав-Хмельницком, покинув злополучное кафе за несколько секунд до ЧП
О взрыве на автозаправочной станции в Переяславе-Хмельницком Киевской области мы сообщали 22 апреля. Во вторник в половине девятого утра в помещении, где были касса и кафе, прогремел взрыв. Люди, находившиеся там в этот момент, погибли. Когда корреспондент «ФАКТОВ» приехала на место ЧП, на АЗС работали несколько бригад спасателей. Где еще утром было кафе, зияла огромная дыра, из которой экскаватором доставали обломки разрушенного здания.
«После раздавшегося хлопка я… взлетел и приземлился через несколько метров»
Тех, кто чудом остался жив, госпитализировали. По последним данным, в результате взрыва пострадали шесть человек. Еще шестеро погибли. Это сотрудницы заправки 24-летняя Виталина Тарасюк, 30-летняя Юлия Самань и 25-летняя Ирина Малякина, а также работники Крюковского вагоностроительного завода Виктор Степаненко и Игорь Румянцев. Еще одна пострадавшая, 37-летняя местная жительница, умерла в больнице.
— Я помню эту женщину, ее привезли в больницу передо мной, — тихо говорит пострадавшая Светлана Оболевич. — Следующая «скорая» привезла меня. Из-за адской боли в позвоночнике я не могла пошевелиться. Мне до сих пор тяжело дышать и разговаривать.
Светлана живет в Черкассах. Во вторник решила по работе поехать в столицу. И, как обычно, села в автобус «Черкассы — Киев».
— Я часто ездила этим маршрутом, — рассказывает Светлана. — Заправку, которая взорвалась, хорошо знаю. Она находится как раз на середине трассы «Киев-Черкассы», и здесь останавливаются почти все маршрутки. Так было и в этот раз. Поскольку заправляться водителю нашего автобуса не понадобилось, он остановился не возле бензоколонки, а прямо у трассы. Объявил, что десять минут мы можем погулять. Передо мной вышли пять или семь пассажиров. Люди направились в магазин. Когда из автобуса выходила я, они уже открывали двери магазина. И вдруг — яркая вспышка и оглушительный хлопок. Меня ослепило, в лицо полетели пыль и камни. Хлопок был таким громким и мощным, что я не только на несколько секунд оглохла, но еще и чуть не упала. Открываю глаза, а кафе, в которое я собиралась зайти, уже нет. Только что оно было, а теперь исчезло. Остались только черный дым, пыль и какие-то руины. Люди, стоявшие рядом со мной, начали с криком разбегаться. Я тоже хотела бежать, как вдруг меня что-то сильно ударило по спине. Мне показалось, что на меня упал кусок бетонной стены. Почувствовала, как внутри что-то треснуло. Перед глазами все поплыло, я упала на асфальт.
Уже когда упала, кто-то закричал: «Убегайте! Сейчас рванет!» Увидев черный дым, я с ужасом поняла, что может взорваться бензоколонка. Хотела встать, но… не смогла. Спина болела так сильно, что не могла пошевелиться. Люди убегали, а я продолжала лежать на асфальте. Понимая, что сейчас останусь одна, начала кричать. Так громко не кричала никогда в жизни. Помогло — через несколько минут меня подхватили двое мужчин и дотащили до обочины. Оказавшись на траве, стала терять сознание. Краем глаза увидела наш автобус — там вылетели все стекла. Все было в дыму. Помню, прибежал наш водитель с аптечкой, и одна пассажирка хотела сделать мне укол. Набирая в шприц лекарство, она все время спрашивала: «Новокаин разбавлять или нет?» Водитель хлопал меня по щекам, чтобы до приезда «скорой» я не потеряла сознание.
По словам Светланы, врачи приехали быстро. У женщины констатировали перелом позвоночника. В машине «скорой» вместе с ней повезли еще одного пострадавшего.
— У него вся голова была в крови, — женщина начинает дрожать. — Он жаловался, что не может пошевелить рукой и ногой. Сейчас я уже знаю, что этого человека зовут Олег. Он лежит в соседней палате. Олег, как и я, хотел зайти в кафе, но в момент взрыва оказался на улице.
— Я не просто хотел, а даже зашел, — уточняет Олег. У мужчины перебинтована голова, правые рука и нога в гипсе. — Видите мужчину на соседней койке? Это мой напарник Сергей Анатольевич. Сейчас нам все говорят: «У вас очень сильный ангел-хранитель». До сих пор не понимаю, как мы остались живы.
— Мы работаем на Крюковском вагоностроительном заводе, — присоединяется к разговору Сергей Анатольевич. — Во вторник утром должны были ехать в Киев в командировку. Ехали вчетвером: я, Олег и наши коллеги Виктор и Игорь. Мы тоже часто останавливались именно на этой заправке. Здесь в магазине варили хороший кофе и продавали вкусные сосиски в тесте. Поэтому, выйдя из машины, я первым делом направился в магазин. И вдруг обнаружил, что у меня пропал кошелек. Проверив карманы, понял, что придется возвращаться за деньгами в машину, и вышел на улицу. Олег, который так и не решил, что будет покупать, автоматически пошел за мной. Через несколько секунд прогремел взрыв.
Это был скорее хлопок. А еще через долю секунды я… взлетел и приземлился через несколько метров. Олег тоже оказался рядом со мной. В нас полетели камни. Сейчас понимаю, что нас отбросило взрывной волной.
«Какой-то мужчина голыми руками разгребал оставшиеся от кафе руины, повторяя: «Я ее найду. Моя жена еще жива, я уверен…»
— Это происходило как будто не со мной, — нервничает Олег. — Пока я летел, перевернулся в воздухе. Оказавшись на асфальте, не смог встать. Тело совсем не слушалось. У Сергея Анатольевича это получилось. Вскочив на ноги, он начал повторять: «Все взорвалось, Олег! Там внутри были наши ребята!» Я вспомнил: когда мы выходили, Игорь и Витя действительно стояли около кассы. Чтобы понять, что они не выжили, достаточно было посмотреть на руины, которые остались на месте кафе.
*"Двое наших коллег остались в кафе и погибли, а мы с напарником вышли за деньгами, — говорит пострадавший Олег. — Нас действительно спас случай"
— Потом эти руины загорелись, — вспоминает Сергей Анатольевич. — Я понял, что, если огонь дойдет до бензоколонки, мы взлетим в воздух. Оттащить Олега в сторону не мог — у меня сильно болела рука. К счастью, мне помогли двое мужчин, которые, увидев взрыв, стали помогать пострадавшим.
— Там все друг другу помогали, — говорит пострадавший Станислав. У мужчины, как и у Олега, перебинтована голова. — Всех, кто стоял возле кафе, спас грузовик с нарисованными на крыше крабовыми палочками. Этот грузовик удержал падающий на нас козырек заправки. Водитель грузовика Сергей лежит со мной в одной палате. На месте ЧП я увидел его одним из первых — он лежал под грузовиком, его, похоже, там зажало. Держась одной рукой за разбитую голову (мне показалось, что череп раскололся), я начал вытягивать Сережу из-под машины.
— Сейчас мне говорят, что своим автомобилем я всех спас. Но как раз люди меня спасли, — уверен Сергей. — Я точно помню: когда случился взрыв, стоял возле машины. И как я мог оказаться под грузовиком? Мне едва ли не больше всех повезло — отделался рваными ранами.
— К счастью, мой коллега Алексей тоже остался жив, — рассказывает Станислав. — Когда Сережу вытащили из-под грузовика, я первым делом позвонил нашему начальнику. Еще толком не осознавая, что с нами произошло, сказал: «Тут у нас небольшие проблемы. Мы задержимся на часик». Как будто не замечал, что вся моя рубашка в крови… Сейчас понимаю, что и я, и ребята, с которыми вы только что общались, могли погибнуть. В момент взрыва в кафе на автозаправке должны были находиться не меньше десяти человек. Но пятеро из них за несколько секунд до трагедии почему-то вышли на улицу. Все по разным причинам. С тех пор я поверил в чудеса.
— Сейчас вспоминаю, как там, на заправке, громко кричал какой-то мужчина, — задумчиво говорит очевидец ЧП Андрей. — Он смотрел на оставшиеся от кафе руины и звал свою жену. Оказалось, она там работала.
— Меньше чем через полчаса должна была закончиться ее смена, — рассказывает Лидия Ивановна, соседка погибшей сотрудницы автозаправки Юлии. — За Юлечкой приехал ее супруг Саша. Он подъехал через несколько минут после взрыва. Не понимая, что жена погибла, Саша начал ее звать… Потом принялся голыми руками разгребать руины. «Я ее найду! — повторял он. — Она еще жива, я уверен!» Юлю достали из-под завалов через несколько часов. Ее опознали по форме с надписью «АЗС» и волосам. Лицо полностью сгорело. Саша с Юлей прожили вместе больше десяти лет. У них есть шестилетний сынишка.
— Чуть позже приехал муж еще одной погибшей, Виталины, — говорит местная жительница Людмила, которую мы встретили на месте ЧП. — Он мужественно держался, даже помогал оказывать помощь пострадавшим. Но, увидев изувеченное тело жены, громко закричал: «Скажите мне, что это неправда! Она не могла просто так погибнуть!» Саша с Виталиной поженились год назад, мечтали о большой семье.
*На место трагедии сразу же прибыло несколько бригад спасателей
«Накануне случившегося в офис нашей компании поступали угрозы от неизвестных»
Причина взрыва до сих пор выясняется. Спасатели и эксперты озвучивают разные версии: одни говорят, что причиной могла стать утечка газа, другие — что была допущена ошибка при проектировании автозаправочного комплекса.
— Скорее всего, взрыв произошел в полуподвальном помещении, — сообщил «ФАКТАМ» начальник Центра общественных связей Киевской областной милиции Николай Жукович. — Причина еще устанавливается. На месте ЧП работают три группы экспертов, в том числе независимые, которых пригласил хозяин компании «БРСМ-Нафта».
Между тем сотрудники компании убеждены, что автозаправку нарочно подорвали.
— Взрыв был кем-то организован, — сказал «ФАКТАМ» сотрудник компании «БРСМ-Нафта», которого мы встретили на месте происшествия. — Накануне случившегося в офис нашей компании неоднократно поступали угрозы от неизвестных. Вероятно, это были конкуренты. Угрожали и лично директору нашей фирмы. Несмотря на то что от кафе ничего не осталось, у нас есть шанс установить истину. Только что мы нашли видеорегистатор, жесткий диск которого, на первый взгляд, не поврежден. Это значит, что мы сможем посмотреть видеозаписи из кафе. Возможно, тогда что-то прояснится.
— В аппаратный блок кто-то подложил взрывчатку, — заявили журналистам в пресс-службе компании. — Там не было ничего, что могло бы взорваться. Все резервуары с горючим целы. От бутылки водки такого не произойдет. В магазине, кроме спиртного, продуктов питания и бытовой химии, ничего не было. Были еще приборы для жарки булок и гриль для сосисок.
В милиции говорят, что тоже рассматривают эту версию, но пока фактов, подтверждающих ее, нет. Уголовное производство открыто по статье «Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности». Расследование продолжается.
6322Читайте нас в Facebook