«9 мая диверсанты планируют провокации во всех регионах страны»
Вчера российские СМИ обнародовали заявление первого заместителя секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислава Гриба, который сообщил: «Общественная палата готовит официальное обращение в ООН и Совет Европы с предложением совместными дипломатическими усилиями ведущих мировых держав добиться переноса президентских выборов на Украине вплоть до стабилизации обстановки». По словам российского чиновника, официальные органы власти в нашей стране не могут гарантировать людям безопасность, а потому, дескать, выборы «обречены на фальсификации».
Таким образом, Кремль официально признал, что целью российских боевиков, дестабилизирующих ситуацию в наших восточных областях при помощи местных сепаратистов, является срыв избирательной кампании в Украине и недопущение избрания легитимной власти. В связи с этим спикер парламента Александр Турчинов и секретарь СНБО Андрей Парубий констатировали: фактически против украинского государства ведется война. «9 Мая диверсанты планируют провокации во всех регионах страны», — предупредил глава Верховной Рады в воскресенье, 4 мая. А вчера, 5 мая, на брифинге в Антитеррористическом центре при СБУ руководитель пресс-службы центра Олег Слободян сообщил, что ухудшилась ситуация на украинско-российском участке государственной границы: «Сепаратисты не захватывают пункты пропуска, но блокируют подъезды к ним».
Впрочем, маловероятно, что российские боевики проникают на территорию нашей страны через контрольно-пропускные пункты. Многие «борцы за федерализацию» бегут из Донецкой области, где проводится операция «Антитеррор», в соседнюю Луганскую. Там к ним присоединяется подкрепление из России. В частности, вчера здание мэрии города Антрацит на Луганщине захватили прибывшие туда организованной толпой… донские казаки. При этом глава Антрацитовской райгосадминистрации добровольно передал город под их контроль.
В соседнем райцентре Луганской области — Славяносербске штурмовики забаррикадировались в здании милиции. Наверняка следующим их шагом будет призыв, чтобы местные жители присоединились к «освободителям» из России. Данную часть плана оккупации Украины — прикрываться мирными гражданами, желательно женщинами и детьми, — еще в марте озвучил лично Владимир Путин. Российские диверсанты четко следуют его указаниям, и это существенно сдерживает темпы проведения антитеррористической операции на Донбассе. «Мы не проводим штурма жилых кварталов и ставим ограничение не атаковать там, где есть гражданское население», — пояснил вчера журналистам на въезде в Славянск глава МВД Арсен Аваков.
Впрочем, спецоперация по борьбе с террористами оказалась малоэффективной и по ряду других причин. «Работники милиции в городах востока не хотят сопротивляться сепаратистам потому, что не верят в способность государства их защитить», — в комментарии Gordonua.com сказал эксперт по вопросам правоохранительной системы, полковник милиции Владимир Полищук. По его мнению, означенное недоверие является одним из последствий Майдана: «Сотрудники милиции, которые стояли на Майдане даже не из-за политики, а просто выполняя приказ, теперь начинают думать, с кем им быть. Они чувствуют, что государство их не защитит. Ведь некоторых работников потом подвергали различным моральным унижениям и даже ставили на колени».
Эксперт не отрицает того, что многие милиционеры во время майдановских событий нарушали закон и должны понести за это наказание. «Но многие, — считает он, — были обвинены несправедливо, например солдаты-срочники Внутренних Войск, которые просто стояли на своих местах, поскольку получили соответствующий приказ. Нельзя записывать в преступники и всех бойцов „Беркута“. Нужно разбираться по каждому человеку». Еще одной причиной пассивности правоохранителей на юго-востоке Украины, по мнению Полищука, является тот факт, что все они — местные, то есть живут в тех городах, где происходят сепаратистские выступления. «Милиционеры могут бояться за свои семьи, быть связанными с коррупционными схемами, не иметь желания противостоять криминалитету, да и просто поддерживать пророссийские идеи», — пояснил Полищук. Исправить ситуацию, считает он, может лишь «жесткое единоначалие и режим военного времени, вплоть до объявления чрезвычайного положения».
4023Читайте нас в Facebook